Галина Мансурова
Перспективное планирование по ПДД
(правилам дорожного движения)
Перспективный план по ПДД в первой младшей группе
Сентябрь
Темы: Мы знакомимся с улицей.
Пассажирский транспорт.
Грузовой транспорт.
Публикация «Перспективное планирование по ПДД» размещена в разделах
Задачи: Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте.
Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).
1 неделя
1. Продуктивная (конструктивная) деятельность «Широкая и узкая дорожка».
2. Прогулка по территории детского сада.
3. Рекомендации для родителей: закрепить дома с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.
2 неделя
1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
2. Чтение стихотворения А. Богданович «Пешеходу – малышу».
3. Дидактическая игра «Можно – нельзя».
3 неделя
1. Рисование «Дорога для автомобилей».
2. Рассматривание картин о видах транспорта.
3. Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД».
4 неделя
1. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».
2. Дидактическая игра «Назови машину».
3. Загадки о транспорте.
Октябрь
Темы: Светофор.
Транспорт на проезжей части улицы.
Задачи: Объяснить детям, что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.
1 неделя
1. Беседа – рассказ «Светофор».
2. Подвижная игра «Цветные автомобили».
3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности».
2 неделя
1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
2. Дидактическая игра «О чём говорит светофор».
3. Продуктивная деятельность (лепка) «Весёлый светофор».
3 неделя
1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Игра «Угадай транспорт».
3. Памятка для родителей «Осторожность и обзор при переходе дороги».
4 неделя
1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
2. Подвижная игра «Светофор».
3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
Ноябрь
Темы: Профессия – водитель.
Пешеходный переход.
Улица.
Задачи: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.
1 неделя
1. Беседа «Дети на тротуаре».
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Пешеходный переход».
3. Работа с родителями: памятка «Детские шалости на дороге».
2 неделя
1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.
2. Чтение С. Маршак «Мяч».
3 неделя
1. Дидактическая игра «Собери светофор».
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
4 неделя
1. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр водит машину».
2. Подвижная игра «Красный, зелёный».
3. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Декабрь
Темы: Труд водителя.
Мой друг светофор.
Не попади в беду на дороге.
Задачи: Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге (умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим).
Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
1 неделя
1. Познавательное занятие «Мы знакомимся с улицей».
2. Целевая прогулка по детскому саду.
3. Работа с родителями: закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны.
2 неделя
1. Беседы по сюжетным картинкам.
2. Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»
3. Закреплять правило «Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы».
3 неделя
1. Чтение книги «Дорожное движение».
2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
3. Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый».
4 неделя
1. Рассматривание грузовой и легковой машины.
2. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».
3. Работа с родителями: папка-ширма «Внимание гололёд!».
Январь
Темы: «Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр».
Виды транспорта.
Задачи: Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины.
1 неделя
1. Познавательное занятие «Безопасность на дороге».
2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство моста для пешеходов».
3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
2 неделя
1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.
2. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.
3. Беседа с детьми «Я пешеход»
3 неделя
1. Дидактическая игра «Чего не хватает».
2. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу».
3. Консультация для родителей «Внимание, дорога».
4 неделя
1. Чтение загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.
2. Раскрашивание силуэтов автомобилей.
3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице».
Февраль
Темы: Улица.
Пассажирский транспорт.
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.
Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте
1 неделя
1. Подвижная игра «Цветные автомобили».
2. Чтение стихотворения Б. Заходер «Шофёр».
3. Работа с родителями: рекомендации закрепить у детей знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора.
2 неделя
1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.
2. Подвижная игра «Птички и автомобиль».
3. Работа с мозаикой «Выложи светофор».
3 неделя
1. Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».
2. Рассматривание картинок – иллюстраций о родном поселке.
3. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.
4 неделя
1. Загадки по ПДД.
2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Март
Темы: Дорожные знаки «Светофор»,
«Пешеходный переход».
Задачи: Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
1 неделя
1. Дидактическая игра «Какой огонёк зажёгся?».
2. Подвижная игра «Поезд».
3. Работа с родителями: памятка «Поведение детей на остановках».
2 неделя
1. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины».
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Закрась светофор», «Нарисуй пешеходный переход».
3 неделя
1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу.
2. Работа с родителями: закреплять дома представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид.
4 неделя
1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».
2. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода».
Апрель
Тема: Дорожные ситуации.
Задачи: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: город, дом, двор, улица. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
1 неделя
1. Познавательное занятие «Не попади в беду на дороге».
2. Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора.
3. Работа с родителями: информация «Дорожная азбука».
2 неделя
1. Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус».
2. Чтение В. Берестов «Про машину» А. Барто «Грузовик».
3. Работа с родителями: консультация «Безопасность в общественном транспорте».
3 неделя
1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины».
2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в гости».
3. Рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации».
4 неделя
1. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем».
2. Рассматривание фотографий о родном городе.
Май
Темы: Улица полна неожиданностей.
Где должны играть дети?
Целевая прогулка к проезжей части улицы.
Задачи: Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.
Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.
1 неделя
1. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».
2. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте.
3. Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице».
2 неделя
1. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
2. Продуктивная деятельность (рисование) «Раскрашивание силуэтов машин».
3. Подвижная игра «Автомобили».
3 неделя
1. Игровая ситуация «Мишка идёт по улице».
2. Дидактическая игра «Куда спешат машины?».
3. Работа с родителями: рекомендации «Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».
4 неделя
1. Загадки по ПДД.
2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка».