Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Конструирование
«Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, многоугольник); закрепить представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения
Публикация «Перспективное планирование „Конструирование“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот, коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры (Л. В. Куцакова 1,стр. 13)
2. Конструирование «Домики, сарайчики»
(строительный материал) Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа) ; в различении и назывании цветов; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению
Фломастеры,
строительные наборы (Л. В. Куцакова 2,стр. 21)
октябрь
3. Конструирование
«Терема» Цели: развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытых, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различию Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные,прямоугольные,круглые,треугольные,овальные) (Л. В. Куцакова 3,стр. 28)
4. Конструирование
Лесной детский сад
Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом; побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструктивные способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление
Строительные наборы, клей, кисточки, ножницы (Л. В. Куцакова 4, стр. 34)
ноябрь
5. Конструирование
Грузовые автомобили Цель: дать представление детям о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление и о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском; уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию строительные наборы, ножницы, кисточки,клей (Л. В. Куцакова 5, стр. 35)
6. Конструирование
Мосты
Цель: дать представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек
, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине,форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры (Л. В. Куцакова 6, стр. 45)
декабрь
7. Конструирование
Корабли Цель: дать детям представления о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструктивные навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу
Коробки со строительным материалом (Л. В. Куцакова 7, стр. 49)
8. Конструирование Новогодняя открытка
Цель: Познакомить со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. работа с бумагой (Л. В. Куцакова стр. 54)
Январь
9. Конструирование
Самолеты Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы Строительные наборы, ножницы (Л. В. Куцакова 8, стр. 51)
февраль
10. Конструирование
Повторение Цель: закрепить представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу работа с бумагой (Л. В. Куцакова 9, стр. 55)
11. Конструирование
Повторение Цель: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия
Строительные наборы, ножницы,фломастеры (Л. В. Куцакова 10, стр. 62)
Март
12. Конструирование
Цветы из конфеток
Цель: Продолжать учить детей складывать цветок из нескольких «конфеток». Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба. оригами С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18
13. Конструирование
«Как шишки стали лесными жителями» Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала.
Природный материал, бросовый материал, пластелин (Лыкова И. А. стр. 50)
апрель
14. Конструирование
«Вот какие у нас зведолеты» Цель вызвать интерес к конструированию космического транспорта на основе представления о его строении и назначении. Расширять опыт создания вертикальных построек по типу «башня» Строительный материал (Лыкова И. А. стр. 108)
16. Конструирование
Теремки Цель: Учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон, украшать крышу разнообразными деталями. строительный материал (Л. В. Куцакова стр. 117)
май
17. Конструирование
Мебель для детского сада
Цель: Учить строить различные предметы мебели; закреплять представления о строительных деталях и их свойствах. строительный материал (Л. В. Куцакова стр. 118)
18. Конструирование
Рыбка Цель: Продолжать учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба. оригами С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11