Светлана Терехова
Перспективное планирование на январь по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость.
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Наблюдение за природными явлениями - инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Д. игра «Когда это бывает?» Цель. Закрепить знания детей о зимнем времени года.
Публикация «Перспективное планирование на январь по программе „Истоки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Д. игра «Сделаем кукле причстку к празднику».
Развивающая игра «Мозаика». Цель. Развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение елки, мелкой моторики рук
С/р. игра «Семья кукол встречает Новый год». Цель. Вызвать у детей радостное воспоминание и желание участвовать в игре.
Подвижные игры:
«Зайки под лкой». Цель. Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
«Снежинки». Цель. Упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.
Чтение «Возле елки в новый год» Н. Мигунова. Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.
3 неделя. Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять представления о зиме. Познакомить и закрепить знания детей о зимних забавах.
Итоговое мероприятие. Игра – драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы».
Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.
Беседа на тему: «В какие игры играют зимой?». Цель. Закрепить знания детей о зимних забавах.
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
Создание творческой коллективной работы из снега «Среди нашего двора, снеговик…»
Чтение сказки «Морозко». Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
4 неделя. Тема: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Акция «Покормите птиц зимой».
Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня. Цель. Уточнять и закреплять знания детей о птицах.
Беседа «Как живут наши пернатые друзья». Цель. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).
Д/и «Летает - не летает» Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
П. /и. «Птички летают». Цель. Развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).
Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири». Цель. Развивать память, речь.
Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.