Ольга Киселева
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
Сентябрь
№ недели. Тема занятия. Программное содержание.
1- я. 03.09-07.09
Мой любимый детский сад. Труд работников детского сада.
«Хорошо у нас в детском саду» О. В. Дыбина
Ст. 30
Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
2-я. 10.09-14.09
Игрушки. Народные игры и игрушки (русские и бурятские) «Чудесный мешочек» О. В. Дыбина Ст. 24
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.
3-я. 17.09-21.09
Осень. Признаки осени. Осенняя одежда и обувь «Одежда» О. В. Дыбина Ст. 23 Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); Группировать предметы по признакам.
4-я. 24.09–28.09
Осень на Байкале. Уникальность озера Байкал.
Знакомство с Байкалом (Программа «БЖС») Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале;
расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Октябрь
1-я. 01.10.-05.10
Дары осени: овощи. «Овощи с огорода» О. А. Соломенникова Ст. 25 Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»
2-я. 08.10.-12.10.
Дары осени: фрукты. «Знакомство с фруктами» (С. Н. Николаева «Юный эколог» с. 23)
Учить различать яблоко, грушу, сливу, знать названия плодов, их сенсорные характеристики.
3-я. 15.10.-19.10
Дары осени: ягоды, грибы. Растительный мир Прибайкалья.
«Ягодка малинка» Учить отличать и называть по внешнему виду: ягоды (малина, смородина и др.). Расширять представления о выращивании ягодных культур.
4-я. 22.10-26.10 Мой дом. Моя семья. Безопасность дома. «Приключение в комнате» О. В. Дыбина Ст. 34
Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т. д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.
Ноябрь
1-я. 29.10.-02.11
Мебель. Бытовая техника. Пожарная безопасность «Мебель» О. В. Дыбина Ст. 20 Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.
2-я. 05.11.-09.11
Посуда. Продукты питания. «Найди предметы рукотворного мира» О. В. Дыбина Ст. 29 Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
3-я. 12.11-16.11 Домашние животные и птицы
В гостях у бабушки» О. А. Соломенникова Ст. 29 Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
4-я. 19.11-23.11 Дикие животные. Животный мир (Звери) Прибайкалья
«Дикие животные» (С. Н. Николаева «Юный эколог» с. 40)
Расширять представления детей о лесе и его обитателях: лисе, зайце, волке, медведе, еже, тигре, белке и их детёнышах.
Вызвать интерес к животным родного края.
Активировать словарь по данной теме.
5-я. 26.11-30.11 Серебристое богатство Байкала. Тема :«Птицы и рыбки у нас дома»
(Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во 2 младшей гуппе, с133») Продолжать знакомить с живими объектами. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Декабрь
1-я. 03.12-07.12. Знакомство с народной культурой и традициями. «Помогите Незнайке» О. В. Дыбина Ст. 26 Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
2-я. 10.12-14.12 Мои права.
«Папа, мама, я —семья» О. В. Дыбина Ст. 21 Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
3-я. 17.12-21.12 Зима. Признаки зимы. «Наступила зима»
(Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия во 2 мл. группе» с. 108) Формировать представления о временах года (зима);
Учить называть основные приметы зимнего периода;
Воспитывать любовь к природе.
4-я. 24.12-28.12 Любимый праздник – Новый год. Тема :«Праздник новогодней елки для кукол»
(С. Н. Николаева «Юный эколог» с. 36 Помочь детям запомнить стихотворение;
Развивать интонационную выразительность, передавать в речи радость, торжество.
Январь.
2-я. 7.01-11.01 Зимние забавы. «В январе, в январе, много снега во дворе.» О. А. Соломенникова Ст. 34 Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
3-я. 14.01-18.01 Зимняя одежда. Обувь. Головные уборы Тема : «Одежда» (О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 23) Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам.
4-я. 21.01-25.01 Зимующие птицы Прибайкалья. «Подкормим птиц зимой» О. А. Соломенникова Ст. 32 Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
5-я. 28.01-1.02 Ластоногий символ озера Байкал. Жизнь нерпы ( Программа: «БЖС») Способствовать формированию
первичных ценностных представлений о нерпе,
строении её тела, способах пере-
движения, питания, заботе о потомстве. Развивать
Познавательный интерес, желание
знать о нерпе больше. Воспитывать интерес и положительное отношение к животным и к природе родного края.
Февраль.
1-я 4.02-8.02 Мой город. Мой Микрорайон. «Мой родной город О. В. Дыбина Ст. 38 Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу
2-я. 11.02-15.02 Транспорт. Профессии на транспорте. Правила дорожного движения. «Транспорт» О. В. Дыбина Ст. 19 Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)
3-я. 18.02-22.02 День защитника Отечества. Мужские профессии.
«Как мы с Фунтиком возили песок» О. В. Дыбина Ст. 41
Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.
4-я. 25.02-1.03 Профессии. Что мы делаем в детском саду» О. В. Дыбина Ст. 42
Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения —воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
Март.
1-я. 4.03-8.03 Праздник мам. Женские профессии. «Вот так мама, золотая прямо!» О. В. Дыбина Ст. 39 Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
2-я. 11.03-15.03 Человек. Части тела. Моё здоровье.
«Наш зайчонок заболел» О. В. Дыбина Ст. 32 Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме.
3-я. 18.03-22.03 Мы умеем дружить
«Кто в домике живет?» О. В. Дыбина Ст. 25 Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
4-я. 25.03-29.03 Моя страна. Моя страна. О. В. Дыбина Ст. 38 Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, на даче). Воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.
Апрель
1-я. 1.04-5.04 Природная лаборатория. Невидимые санитары озера Байкал.
«Меняем воду в аквариуме» О. А. Соломенникова Ст. 26
Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему мир
2-я. 8.04-12.04 Признаки весны. «Прогулка по весеннему лесу» О. А. Соломенникова Ст. 39
Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.
3-я. 15.04-19.04 Волшебница вода.
«Уход за комнатными растениями» (О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл. группе» с. 20) Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листь влажной тряпочкой.
4-я. 22.04.-26.04 Перелётные птицы Прибайкалья Перелетные птицы Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Развивать связную речь, обогащать их словарь. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать любознательность, сочувствие.
5-я 29.04-3.05 Воздух – невидимка. Ветры Байкала. Воздух — невидимка» Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, природе.
Май
1-я. 6.05-10.05 День Победы
Тема :«День Победы» (Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с., картотека конспектов) Формировать у детей знания о празднике Победы, познакомить с песнями военных лет.
2-я. 13.05-17.05 Насекомые Прибайкалья. Тема :«Наши шестиногие друзья» (Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с., Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
3-я. 20.05-24.05 Цветы Прибайкалья. «Экологическая тропа» О. А. Соломенникова Ст. 42 Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
4-я. 27.05-31.05 По дорогам сказок.
Тема :«Игра-ситуация «Знакомые герои» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 60) Вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль, поощрять самостоятельность в игре.
ИЮНЬ
1-я. 3.06-7.06 Отдых и труд на Байкале. «Теремок» (О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 27) Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
2-я. Здравствуй, лето! «Лето» Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).