Татьяна Иванова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу
СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное отношение уважение к работникам детского сада.
2. Няня моет посуду. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы» показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу „Ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах
3 «Овощи с огорода» :Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Формировать желание участвовать в инсценировке сказки «Репка».
4. Что мы делаем в детском саду. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на вы. Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
ОКТЯБРЬ 1 Папа. мама я –семья. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
2. Чудесный мешочек Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.
3. «У меня живет котенок» :Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.
4 .Мой родной город. Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному краю
НОЯБРЬ 1. Помогите Незнайке. Побуждать детей определять различать и описывать предметы природного и рукотворного мира
2. Теремок. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
3. В гостях у бабушки (ознакомление с природой) : Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
4. Варвара- краса, длинная коса. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том. Что мама проявляет заботу о семье, о своем любимом ребенке, мама умеет все- девочкам заплетает косички, завязывает красивее бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает мама трудолюбивая аккуратная –следит за волосами детей, моет их вытирает, расчесывает- она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме
ДЕКАБРЬ
1. Подарки для медвежонка. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
2. Транспорт. Учить детей определять и различать транспортные виды, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции)
3 «Подкормим птиц зимой» : Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Расширять представления о зимующих птицах.
4. «Наш зайчонок заболел» : дать представление о том, мама проявляет заботу о своей маме.
ЯНВАРЬ 1. Деревянный брусочек. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
2. Приключение в комнате. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье)
3. «В январе, в январе много снега во дворе» : Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношения к окружающей природе.
4. Радио. Побуждать детей составлять рассказы о предмете, составные части, принадлежность к природному и рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов
ФЕВРАЛЬ
1. Как мы с Фунтиком возили песок. Дать детям представление о том, что папа представляет заботу о своей семье: папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей. Формировать уважение к папе.
2. Кто в домике живет? Учить запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера особенности поведения
3. Наш трудолюбивый дворник: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержания чистоты и порядка.
4. Вот так мама, золотая прямо. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.
МАРТ 1. Золотая мама. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.
2. «Смешной рисунок» : Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
3. «Уход за комнатными растениями» : Расширять представления о комнатных растениях. Учить протирать листья влажной тряпочкой.
4. Одежда. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет форма, величина, строение, величина); группировать предметы по признакам.
АПРЕЛЬ
1. Тарелочки из глины. Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.
2. Мебель. Учить детей различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет,форма, величина, строение, функции)группировать предметы по признакам.
3. «Прогулка по весеннему лесу» : знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
4. Что лучше: бумага или ткань? Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
МАЙ
1. Найди предметы рукотворного мира. Побуждать детей определять различать и описывать предметы природного и рукотворного мира
2. Подарок для крокодила Гены. Познакомить с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
3. «Экологическая тропа» : Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношения к ним. Формировать трудовые навыки.
4 «Опиши предмет». Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами