Евгения ивакина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Огород на окошке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
с элементами экспериментирования
Тема: «Огород на окошке».
Возрастная группа : вторая младшая.
Количество детей: подгруппа 9 детей.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Огород на окошке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развитие познавательного интереса, связной, грамматически правильной диалогической речи, наглядно-действенного мышления, зрительного восприятия, слухового внимания, любознательности.
Задачи:
1. Познакомить со стадиями роста гороха, его строением. Закрепить знания о том, что необходимо для роста растения.
2. Развивать навыки взаимодействия ребёнка со сверстниками; трудовых действий при посадке семян.
3. Активизировать и обогащать словарь детей: посадка, лунка, росток, стручок, крепкая, гладкая горошина.
4. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к природе.
Проблемный вопрос: Что нужно растению для роста?
Варианты решений:
1. Земля.
2. Вода.
3. Свет.
4. Тепло.
Оборудование: контейнеры с землей, пророщенные семена гороха, леечки с водой, палочки для проделывания лунки, клеенка, фартуки.
Предварительная работа: чтение Ю. Тувим «Овощи», д/и «Что на картинке?», игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп», знакомство с хороводом «Посадим мы горох»
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг вместе с воспитателем.
В. : Ребята, к нам сегодня пришел гость. Познакомьтесь с Петрушкой веселой игрушкой.
Дети здороваются с игрушкой. Воспитатель обращается к игрушке с просьбой рассказать почему он пришел к ребятам.
П. : Ребятки, я вот зачем пожаловал. Зима миновала, запасы мои закончились почти. А до первого урожая еще не скоро. А я уж очень покушать люблю, особенно кашу гороховую! Только как же мне горох посадить, ведь снег кругом? Подскажите мне ребята.
В. : Ребята, давайте поможем Петрушке! Подскажите мне, из чего варят гороховую кашу? (из гороха). А где растет горох? (в поле, огороде) А где мы с вами можем посадить горох сейчас? (в группе) Как вы думаете, ребята, что нужно для того чтобы наш горошек быстро рос, был крепким и сладким? (свет, тепло, вода, земля) Ребята, давайте посмотрим как растет горох.
Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики. Далее дети просматривают на картинках фазы развития горошка. Воспитатель комментирует каждую картинку, затем читает стихотворение.
В. :
До чего же он хороший,
Первый сладенький горошек!
Малышам и взрослым детям
Он из грядок шлёт приветик.
Затем воспитатель спрашивает, зачем горошек нужен взрослым и детям. Ответы детей.
Воспитатель обобщает, что горошек едят сырым, кладут в салат, варят суп, консервируют.
Физкультминутка:
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(движения выполняются согласно тексту)
Далее воспитатель приглашает детей к столу, где стоят емкости с землёй и замоченные семена гороха. Сообщает, что сейчас они будут сажать горох. Воспитатель делает лунки, просит 3-х, 4-х ребят повторить слово «лунка». Воспитатель комментирует свои действия во время посадки гороха. Затем предлагает детям посадить горошины самостоятельно в свои горшочки. По необходимости помогает.
Воспитатель закрывает горшочки плёнкой, объясняет, что так горошинам будет теплее.
Воспитатель обращается к Петрушке.
В. : Ну вот, Петрушка, теперь осталось только ухаживать за посевами и ждать урожая! Поэтому не забывай, заходи к нам в гости по чаще!
Петрушка благодарит детей, говорит какие они молодцы, как они работали с удовольствием. Воспитатель настраивает их на уход за горошком и наблюдение за его ростом, приглашает в хоровод.
Хоровод «Посадим мы горох»
Ох, ох, ох, ох посадили мы горох.
Солнышко весёлое, землю согревает,
Помоги нам вырастить чудо-урожай.
(Идут в хороводе, поднимают руки вверх – показывают фонарики. Приседают, медленно поднимаясь, руками показывают, как растёт горошек)
Ох, ох, ох, ох поливали мы горох.
Воробей взъерошенный часто здесь летал.
Может быть горошины воробей склевал?
(Идут в хороводе. Стоя в кругу, друг за другом, машут руками как крыльями. Двумя пальцами правой руки «клювом», «клюют» с ладошки левой руки)
Ох, ох, ох, ох не подвёл ребят горох.
И висят над грядками около реки
Сочные и сладкие спелые плоды.
(идут в хороводе, хлопают).