Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик»

Наталия Яроцкая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом-место,где живут люди и животные. Совершенствовать знания детей о животных, живущих в лесу (лиса, белка, медведь, ёж) Упражнять в узнавании их на картинках, в назывании характерных признаков, отгадывать загадки, активизировать слова.

Развивать внимание, память, воображение.

Воспитывать интерес к диким животным «обитателям леса» и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа:

1. Презентания «У кого какой домик»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „У кого какой домик“» размещена в разделах

2. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;

3. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

4. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;

Демонстрационный материал: игрушки: лиса, медведь, белка. Презентания «У кого какой домик»Иллюстрации с изображением «Обитателей леса» и место их проживания. Аудио запись: звуки природы. Для подвижной игры «Найди свой дом»-обручи 4шт.

Активизация словаря: дупло, берлога, нора.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Как прекрасен этот мир-всё радует нас. Давайте возьмемся за руки и образуем круг.

«Круг радости», поприветствуем друг друга такими словами:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг,

И ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла осень. А что бывает осенью?

Дети: дожди, холодный ветер.

Воспитатель: Правильно, становиться холодно. Все люди надевают :шапки, шарфы, пальто.

А также у нас есть с вами дома, где тепло и красиво. А как вы думаете, зачем нужны дома?

Ответы детей:

1. Укрываться от холода;

2. Укрываться от дождя и снега;

3. Быть в безопасности;

4. Отдыхать, спать;

5. Кушать;

Воспитатель: Вот оказывается как важно и приятно, чтобы у каждого был дом! А дом нужен не только людям. Как вы думаете кому ещё нужен дом?

Дети: животным.

Воспитатель: правильно.

Звучит музыка- звуки природы (путешествие в лес)

Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в гости к обитателям леса и посмотреть где они живут. Вспомните, как нужно вести себя в лесу?

Дети: (Нельзя кричать, ломать ветки, мусорить, разорять гнёзда).

Показ презентации «У кого какой домик» с загадками.

Воспитатель загадывает загадку

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мёд

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Медведь»,

Воспитатель: задает вопросы: «Ребята, скажите какой медведь,

Ответы детей: большой, коричневый, сильный.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища медведя (Берлога) и рассказывает детям: «Мишка-медведь,большой,лохмотый_укладывается спать зимой в берлогу,которую устраивает себе в глубокой яме.»

Воспитатель: читает след. загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый -краса!

А зовут её….(Лиса).

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Лисы»,

Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какая лиса?»,

Ответы детей: рыжая,пушистая.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища лисы (Нора) и рассказывает детям: «у лисички большая нора в земле, под сухими ветками»

Воспитатель: читает след. загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Белки»,

Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какая белка?»,

Ответы детей: маленькая, прыгает по веткам.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища белки (Дупло) и рассказывает детям: «Белка живёт на дереве в дупле, там тепло, и даже есть запасы орешков».

Воспитатель: читает след. загадку:

Под кустами он колючий

Нагнетает листья в кучу. (Ёжик)

Дети: отгадывают загадку, воспитатель включает слайд «Ёжика»,

Воспитатель задает вопросы: «Ребята, скажите какой Ёжик

Ответы детей: колючий, маленький.

Далее воспитатель показывает слайд с изображением жилища Ёжика (Кучка листиков) и рассказывает детям: «У ёжика маленькая норка, сделана из кучки сухих листиков».

Воспитатель:

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нём

Воспитатель: Ребята, а как домики называются у обитателях леса?

Дети: (перечисляют-нора,берлога,дупло,кучка листиков)

Подвижная игра «найди свой домик».(картинки медведя, лисы, ёжика, белки)

Дети выбирают картинки и бегают по полянке ищут домики (берлоги,норы,дупла,кучку листочков). По сигналу прячутся в домики, проговаривая кто где живёт)

Медведь…в берлоге

Лиса….….в норе

Ёжик….под листочками под пеньком.

Белка….в дупле.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу интересную историю про то как однажды собрались все звери вместе и стали спорить чей домик лучше. Звери приглашали друг друга в гости,но никто и них не мог находиться в чужом «домике».Все они говорили,что у каждого «домик» самый лучший! А как вы думаете чей же «домик» самый лучший?

Ответы детей: ответы могут быть разные.

Воспитатель старается активизировать речь и мышление, подводя их к пониманию того,что каждому обитателю леса нужен свой домик.

Итог:

Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши лесные друзья приготовили вам угощение. Ребята, давайте, посмотрим друг на друга и скажем глазками:

«Спасибо всем кто рядом с нами!

Спасибо каждому из нас!

Спасибо скажем мы глазами (дети моргают)

Друг другу радостно не раз!»

составила: воспитатель Яроцкая Н. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие Тема: «Дикие и домашние животные» вторая младшая группа Цель: Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» «Прогулка по Санкт -Петербургу». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие колобка».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Одежда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 2-ая младшая группа. Тема: Одежда. Цель: упражнять детей в умении определять и различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир» Конспект занятия «Цветной мир» Цель Закрепить умение различать 5 цветов. Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали» Тема занятия в ДОУ: «Как мы Красной шапочке помогали» Тип занятия: комплексное. Технология занятия в ДОУ: игровая. Цель занятия в ДОУ: диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Яроцкая (УИ 676897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД