Татьяна Серобабова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветной мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Цветной мир»
Цель
Закрепить умение различать 5 цветов.
Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности. Закрепить понятия «один», «много», «столько же», «поровну».
Словарь:
Ввести в активный словарь детей понятия: краска, мастерская, бесцветная, прозрачная.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Цветной мир“» размещена в разделах
Кукла Лена, подготовленное панно-картина, гуашь, кисти, стаканы с водой по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся. - Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).
Драматизация сказки о волшебной кисточке
Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.
Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним, чем сказка отличается от рассказа? В сказке есть волшебство. Тогда послушайте сказку о такой же девочке, как вы.
Жила-была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски гуашь. Посмотрите, вот какие там были цвета. Назовите их: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Сколько кисточек подарили Лене? (одну) Сколько красок подарили? (много).
И вдруг кисточка сказала:
- Я кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать, при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться и не будешь лениться.
- Подумаешь, волшебная – сказала Лена. Я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная – сама подумаешь и нарисуешь все правильно! А я и так все знаю и умею.
- Ах, так – сказала кисточка, услышав такие слова – я не стану помогать тебе Лена, я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.
Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.
Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены»
Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно нарисовала Лена? Где она допустила ошибку?
1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?
2. Солнце синее? А какое солнце?
3. Облака получились желтые. Какие бывают облака?
4. Трава на картине Лены белая. Что неправильно?
5. Кот – красный? Какого цвета бывает кот? (кот может быть и рыжим, и черным, но Лена могла нарисовать только белого, других красок у нее не было).
Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем девочке исправить ошибки и помириться с кисточкой? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и, выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).
Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину.
Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни Лена - любому делу учиться надо. Помирись и подружись со своей кисточкой и учись рисовать.
- Прости меня кисточка, я все поняла и исправлюсь.
- Хорошо Лена, я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.
Ребята, вы молодцы, вы помогли девочке Лене исправить ее ошибки и подружиться с волшебной кисточкой. Теперь и вы знаете, что любому делу учиться надо. Вы помогли Лене, поработали, а после работы можно и отдохнуть. А ты, Лена, можешь остаться с нами.
Давайте поиграем.
Разноцветные физкультминутки.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Маршируем)
Вас бы это рассердило (Топаем)
Или радовало это? (Прыгаем)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
(Руки на поясе, наклоны туловища)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Ребята, а что вам не очень нравится на рисунке Лены? Почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).
- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, Маша, у тебя косичек? А у Вики? (Одна).
Дети по одному берут косичку, называют ее цвет, прикрепляют на ватман к солнышку.
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг,
Это солнышко сияет
Наш хороший добрый друг.
- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Ярик, выйди, возьми бантик. Сколько у тебя бантиков? Один. Какого цвета? Надень бантик на косичку такого же цвета.
Экспериментальная деятельность
Ребята, а бантиков хватило на все косички? Нет. Почему? Косичек много, а бантиков мало. Бантиков какого цвета не хватает? Не хватает фиолетового, розового, голубого и оранжевого. Но таких красок у нас нет. А сможем мы из тех красок, которые у нас есть, получить такие цвета? Попробуем? Если вы выполните задание правильно, у нас появятся и бантики нужного цвета. Ребята, а вы знаете, что такое мастерская? Это место, где люди работают. Я вас приглашаю пройти в нашу мастерскую и стать на время мастерами – экспериментаторами, получить новый цвет из имеющихся красок.
Красный + синий = фиолетовый
Красный + желтый = оранжевый
Белый + синий = голубой
Белый + красный = розовый
Ребята, вы справились с заданием, потому что у меня, откуда ни возьмись, появились бантики, которых нам не хватало.
(Поменять солнышку рот).
- Сколько бантиков у солнышка? (Много, столько же, сколько косичек, поровну). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко.
Ребята, вы молодцы! Вы помогли Лене подружиться с ее волшебной кисточкой, а еще вы развеселили солнышко. Наше занятие закончилось.
А ваши мамы умеют показывать фокусы? Нет? Сейчас я их научу. Садитесь, посмотрите. Я даю вашим мамам баночки. Сейчас я налью в баночки воду. Какого цвета вода в баночках? Прозрачная. Бесцветная. Мамы громко и выразительно произнесут волшебные слова, потрясут баночку и посмотрите, что станет с водой.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный!
Стань, вода-водица,
Не простой, зеленой!
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Была вода бесцветная,
А стала разноцветная!