Галина Тукачёва
Перспективное планирование по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Комплексно-тематический план образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная деятельность «Обучение грамоте»
Неделя Образовательная деятельность Содержание работы
(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей Литература
Тема образовательной ситуации Задачи педагогической деятельности
Сентябрь
06.09.2021-10.09.2021 Обследование фонематического слуха Рассматривание картинок.
Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Работа в тетради Рабочая тетрадь
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 17
13.09.2021- 17.09.2021 Мир звуков. Звуки речи. Учить детей проводить звуковой анализ слов.
Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Отгадывание загадки.
Прослушивание звуков.
Пальчиковая гимнастика «Гребешок» Магнитофон, аудиозаписи звуков музыкальных инструментов, различных машин, пения птиц, раскатов грома и т. п.
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 17
20.09.2021-24.09.2021 Гласный звук [а], буква А, а Учить детей проводить звуковой анализ слов.
Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Знакомить с графическим изображением буквы
Пропевание звуков.
Игра «Сломанный телевизор»
Работа в тетрадях Рабочая тетрадь
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 17
27.09.2021- 01.10.2021 Гласный звук [а], буква А, а (продолжение) Учить детей проводить звуковой анализ слов.
Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Знакомить с графическим изображением буквы
Отгадывание загадок.
Пальчиковая игра «Домик»
Работа в тетрадях Рабочая тетрадь
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 19
Октябрь
04.10.2021-08.10.202 Гласный звук [о], буква О, о Учить детей проводить звуковой анализ слов.
Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Знакомить с графическим изображением буквы
Отгадывание загадок.
Работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика «Лесенка»
Доска, карточки с буквой А, а; картинки подсказки, рабочая тетрадь.
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 20
11.10.2021-15.10.2021 Гласный звук [о], буква О, о (продолжение) Учить детей проводить звуковой анализ слов.
Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Знакомить с графическим изображением буквы
Отгадывание загадок.
Работа в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика «Лесенка»
Игра «Сломанный телевизор»
Доска, карточки с буквой А, а; картинки подсказки, рабочая тетрадь.
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 22
27.09.2021- 01.10.2021 Гласный звук [ы], буква ы Учить детей проводить звуковой анализ слов.
Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Знакомить с графическим изображением буквы Отгадывание загадки. Пропевание звуков.
Работа в тетрадях.
Рассматривание картинок.
Картинки, рабочая тетрадь.
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 23
18.102021-22.10.2021 Гласный звук [ы], буква ы (продолжение) Учить детей проводить звуковой анализ слов.
Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Знакомить с графическим изображением буквы Работа в тетрадях.
Рассматривание картинок.
Чтение сказки Г. Юдина «Крыса Дылда и Пых-пых».
Пальчиковая гимнастика «Лесенка»
Картинки, рабочая тетрадь.
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 25
25.10.2021-29.10.2021 Гласный звук [и], буква И, и Учить детей проводить звуковой анализ слов.
Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Знакомить с графическим изображением буквы Игра «Сломанный телевизор»
Работа в тетрадях.
Пальчиковая игра «Шарик».
Рабочая тетрадь, доска, мел.
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 26
Ноябрь
01.11.2021-03.11.2021 Гласный звук [и], буква И, и (продолжение) Учить детей проводить звуковой анализ слов.
Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.
Знакомить с графическим изображением буквы Работа в тетрадях.
Пальчиковая игра «Домик».
Игра «Поймай звук»
Рабочая тетрадь, доска, мел.
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 28
08.11.2021-12.11.2021
Гласный звук [у], буква У, у Знакомить с графическим изображением буквы.
Вырабатывать графические умения проводить прямые и замкнутые линии, учить обводить прерывистыми линиями, штриховать по нанесенному контуру.
Прививать элементарные гигиенические правила письма. Отгадывание загадок.
Работа в тетрадях.
Рабочая тетрадь.
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 29
15.11.2021-19.11.2021 Гласный звук [у], буква У, у (продолжение) Знакомить с графическим изображением буквы.
Вырабатывать графические умения проводить прямые и замкнутые линии, учить обводить прерывистыми линиями, штриховать по нанесенному контуру.
Прививать элементарные гигиенические правила письма. Работа в тетрадях.
Игра «Испорченный телевизор».
Пальчиковая игра «Петушок» Рабочая тетрадь.
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 31
22.11.2021-26.11.2021 Согласные звуки [н], [н ], буква Н, н Знакомить с графическим изображением буквы.
Вырабатывать графические умения проводить прямые и замкнутые линии, учить обводить прерывистыми линиями, штриховать по нанесенному контуру.
Прививать элементарные гигиенические правила письма. Игра «Поймай звук, обозначь его буквой».
Работа в тетради.
Игра «Камень – вата».
Буквы, рабочая тетрадь
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 32
29.11.2021-03.12.21201 Согласные звуки [н], [н ], буква Н, н (продолжение) Знакомить с графическим изображением буквы.
Вырабатывать графические умения проводить прямые и замкнутые линии, учить обводить прерывистыми линиями, штриховать по нанесенному контуру.
Прививать элементарные гигиенические правила письма. Работа в тетради.
Игра «Буква Н, н в гостях у гласных звуков» Буквы, рабочая тетрадь
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 33
Декабрь
06.12.2021-10.12.2021 Согласные звуки [м], [м ], буква М, м Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Прививать элементарные гигиенические правила письма. Рассматривание картинок.
Отгадывание загадки
Игра «Доскажи словечко»
Игра «Камень – вата».
Работа в тетради.
Картинки, рабочая тетрадь.
Простой и цветные карандаши М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 34
13.12.2021-17.12.2021 Согласные звуки [м], [м ], буква М, м (продолжение) Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Прививать элементарные гигиенические правила письма. Рассматривание картинок.
Отгадывание загадки
Игра «Доскажи словечко»
Игра «Камень – вата».
Игра «Поймай звук, обозначь его буквой».
Работа в тетради.
Картинки, рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С. 35-36
20.12.2021-24.12.2021 Согласные звуки [т], [т ], буква Т, т Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Прививать элементарные гигиенические правила письма. Игра «Распредели слова по своим вагончикам».
Игра «Мешочек – коробочка».
Работа в тетради.
Картинки, рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 36 - 38
27.12.2021-30.12.2021 Согласные звуки [т], [т ], буква Т, т (прдолжение) Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Прививать элементарные гигиенические правила письма. Работа в тетради.
Картинки, рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 36 - 38
Январь
10.01.2022-14.01.2022 Согласные звуки [к], [к ], буква К, к Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Обучать работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода и с выходом за ограниченное пространство Рассматривание картинок.
Отгадывание загадок.
Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».
Работа в тетради Карточки – слоги, картинки с изображением предметов: муха, нити, танк, кот, кит; рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 38 - 39
17.01.2022-21.01.2022 Согласные звуки [к], [к ], буква К, к
(продолжение) Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Обучать работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода и с выходом за ограниченное пространство Работа в тетради рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 39-40
24.01.2022-28.01.2022 Согласные звуки [р], [р ], буква Р, р
Слог – часть слова Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Обучать работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода и с выходом за ограниченное пространство Рассматривание картинок.
Отгадывание загадок.
Игра «Подскажи словечко».
Рассматривание картинки рыси.
Игра «Мешочек – коробочка»
Игра «Поймай звук»
Работа в тетради.
Карточки – слоги, картинки с изображением предметов: карандаш, кузнечик, кисточка, конь, рысь; мешочек и коробочка с фишками, рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 40 - 42
Февраль
31.01.2022-04.02.2022 Согласные звуки [р], [р ], буква Р, р Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Обучать работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода и с выходом за ограниченное пространство Рассматривание картинок.
Отгадывание загадок.
Игра «Подскажи словечко».
Рассматривание картинки рыси.
Игра «Мешочек – коробочка»
Игра «Поймай звук»
Работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика «Замок» карточки со звуками [р] и [р ], рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 42 - 43
07.02.2022-11.02.2022
Согласные звуки [л], [л ], буква Л, л Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Работа с карточками
Отгадывание загадок
Работа в тетради
Игра «Мешочек – коробочка»
Карточки с буквами, мешочек и коробочка, фишки, рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 43 - 44
14.02.2022-18.02.2022 Согласные звуки [л], [л ], буква Л, л Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Работа с карточками
Отгадывание загадок
Работа в тетради
Игра «Мешочек – коробочка»
Игра «Поймай звук, обозначь его буквой».
Карточки с буквами, рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 44
21.02.2022-25.02.2022 Согласные звуки [в], [в ], буква В, в Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Обучать работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода и с выходом за ограниченное пространство
Работа со звуками
Чтение сказки Г. Юдина «Мыша - водолаз».
Игра «Мешочек – коробочка»
Работа в тетради
Доска, мел, мешочек и коробочка с фишками, предметные картинки с изображением животного, рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 45
Март
28.02.2022-05.03.2022 Согласные звуки [в], [в ], буква В, в Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Обучать работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода и с выходом за ограниченное пространство Работа со звуками
Работа в тетради
Предметные картинки с изображением животного, рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 45 - 46
14.03.2022-18.03.2022 Согласные звуки [с], [с ], буква С, с Знакомить с графическим изображением буквы.
Вырабатывать графические умения проводить прямые и замкнутые линии, учить обводить прерывистыми линиями, штриховать по нанесенному контуру.
Прививать элементарные гигиенические правила письма. Работа со звуком, отгадывание загадки.
Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях».
Работа в тетради
Пальчиковая гимнастика «Стул», «Стол»
Рабочая тетрадь, предметные картинки М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 46 - 47
21.03.2022-25.03.2022 Согласные звуки [с], [с ], буква С, с Знакомить с графическим изображением буквы.
Вырабатывать графические умения проводить прямые и замкнутые линии, учить обводить прерывистыми линиями, штриховать по нанесенному контуру.
Прививать элементарные гигиенические правила письма. Работа с картинками
Работа в тетради
Игра «Услышь звук, поймай слово»
Рабочая тетрадь, предметные картинки,
картинки с изученными буквами М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 47 - 48
28.03.2022-01.04.2022 Согласные звуки [п], [п ], буква П, п Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Рассматривание предметных картинок.
Отгадывание загадки.
Работа со звуком.
Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка».
Работа в тетради. Рабочая тетрадь, предметные картинки с изображением птиц: снегирь, сокол, соловей, пингвины М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 48 - 49
Апрель
04.04.2022-08.04.2022 Согласные звуки [п], [п ], буква П, п Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов. Работа в тетради.
Игра «Буква заблудилась» Рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г. С 50
11.04.2022-15.04.2022 Согласные звуки [з], [з ], буква З, з Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Обучать работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода и с выходом за ограниченное пространство Отгадывание загадки.
Чтение сказки Г. Юдина «Нелетающий зонт».
Работа в тетради.
Рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки с буквами (А, а; П, п; Т, т; М, м; С, с; У, у; И, и; З, з). М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 50 - 51
18.04.2022-22.04.2022 Согласные звуки [з], [з ], буква З, з Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Обучать работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода и с выходом за ограниченное пространство Работа в тетради.
Игра «Распредели слова по своим вагончикам» Рабочая тетрадь, цветные карандаши,
М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 51- 52
25.04.2022-29.04.2022 Согласные звуки [б], [б ], буква Б, б Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Отгадывание загадки, работа с предметными картинками и кассой «Веер».
Игра «Доскажи словечко».
Работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика «Грабли».
Рабочая тетрадь, предметные картинки (бабочка, белка, касса «Веер» М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 52 - 53
Май
16.05.2022-20.05.2022 Согласные звуки [б], [б ], буква Б, б Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика «Грабли».
Игра «Театр».
Пальчиковая гимнастика «Шарик» Рабочая тетрадь, М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 53 - 54
23.05.2022-26.05.2022 Согласные звуки [д], [д ], буква Д, д Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Отгадывание загадки, работа со звуком.
Чтение сказки Г. Юдина «Доброе дело».
Работа в тетради Рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 54 - 55
30.05.2022-31.05.2022 Согласные звуки [д], [д ], буква Д, д Знакомить с графическим изображением буквы.
Прививать элементарные гигиенические правила письма.
Обучать чтению слогов.
Отгадывание загадки, работа со звуком.
Работа в тетради Рабочая тетрадь М. Д. Маханева
Н. А. Гоголева
Л. В. Цыбирева
«Обучение грамоте детей». Методическое пособие. 2018г.
С 55 - 56