Папки-передвижки

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

Зимина Ирина Алексеевна
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Изобразительная деятельность

Составила: воспитатель МКОУ «Ярославская НШ» Зимина Ирина Алексеевна.

Список используемой литературы при составлении конспектов:

1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2016

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Художественно — эстетическое развитие“» размещена в разделах

2. Изобразительная деятельность и художественный труд Средняя группа : комплексные занятия / автор составитель О. В. Павлова – Волгоград: Учитель, 2011

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М. : Мозаика – Синтез 2014

4. Грибовская А. А., Халезова – Зацепина М. Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий детей 2 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера 2016

5. Халезова Н. Б., Курочкина Н. А., Пантюхина Г. В. Лепка в детском саду «Просвещение» 1986

6. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие /Дошкольное воспитание/ Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова Просвещение 1991

7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет /сост. / Т. В. Калинина Изд. Учитель,2015

Сентябрь.

1 неделя

1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой».

Цель: Познакомить с изобразительными средствами : карандашом и бумагой. Учить правильно держать и рисовать цветными карандашами.

2. Лепка «Знакомство с пластилином».

Цель: Дать представления о свойствах пластилина. Учить раскатывать его продольными движениями. Познакомить с материалами и инструментами для лепки, правилами безопасности, приёмами работы, воспитывать аккуратность.

2

неделя

1. Рисование

предметное «Рисуем цветы необыкновенной красоты»

Цель: Знакомить с цветами. Учить рисовать прямые линии сверху вниз.

2. Аппликация

предметное «Большие и маленькие яблочки»

Цель: Познакомить с организацией по занятию аппликацией. Закрепить представление о предметах круглой формы.

3 неделя 1.

Рисование

сюжетное «Дождик»

Цель: Закрепить рисование прямых линий сверху вниз. Учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные и наклонные линии.

2. Лепка

предметная «Конфетки для друзей»

Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями.

4 неделя

1. Рисование

сюжетное «Радостная осень»

Цель: Познакомить детей с новым изобразительным материалом-гуашью. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу, набирать краску на кисть, тщательно её промывать.

2. Аппликация

сюжетное «Листья осенние землю укрыли».

Цель: Учить детей наклеивать разноцветные листья; закрепить приемы намазывания клеем и наклеивания; воспитывать желание любоваться красотой природы.

Октябрь.

1 неделя

1. Рисование

предметное «Зайчик в осеннем лесу»

Цель: Закрепить представления о приметах осени. Учить рисовать листья приемом примакивания. Развивать навыки работы с гуашью.

2. Лепка

предметная «Бублики и баранки»

Цель:Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями, учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы.

2 неделя

1. Рисование предметное «Соберем овощи в мешок».

Цель: Закрепить знания об овоща. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов, отработать кругообразные движения руки.

2. Аппликация предметная. «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»

Цель: Закрепить знания о дарах осени. Отрабатывать приемы наклеивания.

3 неделя

1. Рисование

предметное «Цветные клубочки -поиграть котенку».

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями не отрывая карандаш от бумаги; развивать чувство цвета.

пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей; воспитывать бережное отношение к животным.

2. Лепка предметная «Грибы»

Цель: Учить рассматривать грибы, выделять их части, форму; делить пластилин на две части, передавать их форму ножки (столбик, шляпки – из шара сделать диск;

4 неделя

1. Рисование декоративное «Украсим полотенце».

Цель: Закрепить знание о цветах, умение рисовать кистью и краской; учить создавать орнамент из листьев на полосе; развивать чувство цвета; поощрять творческую инициативу.

2. Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде»

(Коллективная работа).

Цель: Закрепить представление о фруктах, знание обобщающего понятия «фрукты». Закрепить умения наклеивать большие и маленькие предметы.

Ноябрь

1 неделя

1. Рисование предметное «Красивые воздушные шары»

Цель:Учить детей рисовать предметы круглой формы. Правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать творческие способности.

2. Лепка по замыслу

Цель: Закрепить умения детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить.

2 неделя

1. Рисование по замыслу «Нарисуй что- то круглое».

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закрепить умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набирать другую краску и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам. Развивать самостоятельность и творчество.

2. Аппликация декоративное «Украсим посуду узором».

Цель: Учить аккуратно намазывать детали и приклеивать их на бумагу в форме тарелки; вырезывать из квадратов разные кружочки. Побуждать интерес к искусству аппликации.

3 неделя

1. Рисование предметное «Домик для куклы».

Цель: Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур; закреплять приёмы закрашивания карандашом; умение составлять композицию; поощрять творческую инициативу. Закрепить навыки работы с материалом.

2. Лепка предметная «Фрукты для медвежонка».

Цель: Закрепить умение лепить шарики. Учить правильно передавать в лепке, характерные признаки фруктов, развивать умение скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы, украшать налепами; поощрять творческую инициативу.

4 неделя

1. Рисование по замыслу «Нарисуй, что хочешь красивое».

Цель: Вызвать у детей желание рисовать ; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Формировать умение выбирать цвета. Воспитывать самостоятельность.

2. Аппликация

предметная «Шарики и кубики»

Цель: Познакомить с новой формой – квадратом. Развивать чувство цвета, симметрии, композиции. Закрепить умение вырезывать квадраты (из полоски) и круги.

Декабрь

1 неделя

1. Рисование декоративное «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала».

Цель: Учить детей рисовать концом кисти тонкие линии, размещать рисунок на листе бумаги; поощрять творческую инициативу.

2. Лепка предметная «Грибы и яблочки для ежика».

Цель: Уточнить представление о правильном питании. Продолжать учить отщипывать комочки от большого куска. Учить рассматривать ежа, выделять основные части, характерные признаки; лепить ежа, передавать овальную форму туловища (овоид, шарики для ног, утягивать части; дополнять изображение – яблоками и грибами (лепят младшие).

2 неделя

1. Рисование сюжетное «Деревья на нашем участке».

Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Рисовать предметы, состоящие из вертикальных и наклонных линий. Познакомить с пейзажем зимней природы. Развивать чувство композиции, цвета.

2. Аппликация предметная «Бусы и новогодние шары для ёлочки".

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ ёлочной игрушки. Развивать чувство композиции, формы.

3 неделя

1. Рисование предметное «Ёлочка».

Цель: Закрепить представление об изменениях в растительном мире с наступлением зимы. Передавать образ ёлки. Закрепить умение пользоваться красками и кистями.

2. Лепка предметная «Ёлочка».

Цель: Закрепить представления о новогоднем празднике; умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Согласованно работать двумя руками.

4 неделя

1. Рисование предметное «Новогодняя ёлочка на нашем участке».

Цель: Закрепить умение рисовать ёлочку и украшать её; прием примакивания, тычка. Развивать умение передавать композицию.

2. Аппликация предметная «Зажигаем огоньки на ёлке».

Цель: Закрепить представление о празднике, побуждать выражать своё отношение к нему. Закрепить приёмы аккуратной работы с клеем, кисточкой. Развивать детское творчество.

Январь

3 неделя

1. Рисование Рисование по замыслу.

Цель: Вызывать у детей желание рисовать; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.

2. Лепка предметная «Снеговик».

Цель: Учить лепить фигуру из двух одинаковых форм (шаров, но разной по величине. Передавать характерные признаки, использовать прием прищипывания; плотно прижимать части.

4 неделя

1. Рисование предметное «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель: Вызвать желание у детей создать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании круглых форм. Закрепить навык закрашивания всем ворсом кисти.

2. Аппликация декоративная «Кубики и шарики для мишки и зайчика».

Цель: Закрепить понятие «один» и «много». Учить наклеивать предметы чередуя их.

Февраль.

1 неделя

1. Рисование сюжетное «Самолеты летят».

Цель: Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета.

2. Лепка предметная «Самолеты стоят на аэродроме».

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух одинаковых частей, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закрепить умение делить кусок на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

2 неделя

1. Рисование «Праздничный салют для пап».

Цель: Формировать у детей представление о празднике. Познакомить с нетрадиционными способами рисования.

2. Аппликация декоративная «Праздничные открытки для пап»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание, любовь к Родине, папе. Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными и смелыми; стать защитниками Родины.

3 неделя

1. Рисование декоративное «Украсим рукавичку домик».

Цель: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закрепить приемы рисования.

2. Лепка Лепка по замыслу.

Цель: Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приёмах лепки.

4 неделя

1. Рисование декоративное «Украсим платочек для мамы».

Цель: Учить составлять орнамент в рисунке, ритмично располагать узор. Развивать умение рисовать кистью, чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать уважение и заботу о близких.

2. Аппликация декоративная «Цветы в подарок маме и бабушке».

Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.

Март

1 неделя

1. Рисование предметное «Веточка мимозы».

Цель: Учить рисовать мимозу, используя навыки работы методом тычка. Воспитывать желание радовать мам и бабушек подарками, сделанными своими руками.

2. Аппликация декоративное «Открытка для мамы».

Цель: Учить составлять узор на прямоугольнике; создавать композицию, правильно использовать цвета.

2 неделя

1. Рисование декоративное «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

Цель: Познакомить с дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры, украшающие их. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

2. Лепка предметная «Кукла"

Цель: Учить лепить фигуру куклы из нескольких частей; плотно их соединять. Дополнять работу деталями, украшать стекой, передавать движение рук.

3 неделя

1. Рисование декоративное «Узор для платья лисички».

Цель: Учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.

2. Аппликация декоративная «Украсим шапочку и шарфик».

Цель: Закрепить знание предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур по форме, цвету. Развивать творческие способности.

4 неделя

1. Рисование декоративное «Украсим дымковскую уточку».

Цель: Продолжать знакомство с дымковскими игрушками. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2. Лепка предметная «Птичка».

Цель: Учить лепить птичку из нескольких частей одинаковой формы (шаров разной величины, передавать характерные признаки; использовать приём прищипывания; плотно соединять части; передавать движения.

Апрель

1 неделя

1. Рисование Рисование по замыслу.

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка; использовать усвоенные приёмы рисования. Развивать композиции, фантазию.

2. Аппликация «По замыслу».

Цель: Закрепить умение выбирать основу для аппликации, составлять узор из геометрических фигур; аккуратно наклеивать.

2 неделя

1. Рисование сюжетное «На ракете долечу я до звезд далеких».

Цель: Развивать композиционные умения; вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; закреплять приёмы работы гуашью; формировать умение организовывать своё рабочее место; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2. Лепка декоративная «Красивый цветок».

Цель: Познакомить с техникой пластилинография. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями. Учить создавать из полученных элементов, полуобъемное изображение.

3 неделя

1. Рисование предметное «Скворечник».

Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Правильно передавать относительную величину частей предмета. Закрепить прием закрашивания. Воспитывать желание заботиться о птицах.

2. Аппликация предметная «Скворечник».

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму предметов, уточнить знание цветов.

4 неделя

1. Рисование

(Коллективная работа) «Красивый коврик».

Цель:Упражнять детей в рисовании линий разного характера. Учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызвать положительный отклик на общий результат. Развивать творческие способности, чувство симметрии и композиции.

2. Лепка предметная «Посуда для кукол».

Цель: Учить лепить миски разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закрепить умение сплющивать; учить оттягивать края вверх.

Май

1 неделя

1. Рисование

по замыслу «Нарисуй что- то красивое».

Цель: Продолжить развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Развивать мышление, память.

2. Аппликация предметная «Скоро праздник придет».

Цель: Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм. Самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Развивать эстетическое восприятие.

2 неделя

1. Рисование

сюжетное «Одуванчики в траве»

Цель: Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга. Отрабатывать приемы рисования красками. Развивать творческое воображение.

2. Лепка предметная «Гнездышко».

Цель: Учить передавать форму предмета (диск, загибая края (защипывание, украшать поверхность стекой. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 неделя

1. Рисование сюжетное «Цыплята гуляют на травке».

Цель: Закрепить представление о весенних изменениях в природе. Учить рисовать, выбирая способ изображения, цвет, композицию. Учить рисовать цыпленка, из кругов разного размера.

2. Аппликация сюжетная «Цыплята на лугу».

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

4 неделя

1. Рисование сюжетное «Рыбки плавают в пруду, а поймать я их смогу?». Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых форм. Закрепить умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении – сверху вниз. Не заходя за контур. Учить рисовать рыбок разной формы. Передавать в рисунке детали их строения. Развивать умение рисовать карандашом, регулировать нажим карандаша. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Лепка по замыслу Любимая игрушка (по выбору детей).

Цель: Учить воплощать замысел; передавать строение предмета, форму частей и характерные особенности. Развивать воображение, формообразующие движения.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины» Тема: «Мандарины и апельсины». Задачи по образовательным областям: «Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка):.

Конспект образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Лепка «Медведь» Тема:«Медведь» Авто -воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Флажки» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Флажки» Дата: 26.03.2018 г. Воспитатель:.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Дата: 14.03.2018 г. Воспитатель: Давыдова.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик» Дата: 28.03.2018.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» разработана на основе ООП.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 18:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Зимина Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД