Евгения Давыдова
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мандарины и апельсины».
Задачи по образовательным областям :
«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) :
-Продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
- Продолжать учить детей лепить несложные предметы.
- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.
«Образовательной области «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы) :
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ по теме „Мандарины и апельсины“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандарин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Продолжать учить отличать и называть по внешнему виду фрукты (мандарин, апельсин)
«Образовательной области «Речевое развитие» :
- Расширять и активизировать словарь детей.
-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
- Закреплять умение отгадывать несложные загадки.
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:раскатывать комочки, круговые движения ладонями.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал:Мандарин и апельсин, пластилин, доски, салфетки.
Ход:
Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Теперь у нас прекрасное настроение.
Воспитатель:Дети, посмотрите, обезьянка сидит, но она расстроена. Давайте узнаем, что случилось у обезьянки.
Обезьянка: Ребята, у меня День рождение, я пригласила много гостей, а угощение купила мало.
Воспитатель:Ребята, хотите узнать, какое угощение купила обезьянка?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда вам надо отгадать загадки.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Дети: Апельсин.
Воспитатель достает из корзинки апельсин.
Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, ярко-оранжевый, похож на мячик, а еще похож на солнышко.
А теперь послушайте другую загадку про другой фрукт, который лежит в корзинке:
С золотою кожурой.
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше фрукт росточком.
Дети:Мандарин.
Воспитатель: Дети, обезьянка приготовила для гостей хорошее угощение, давайте поможем ей и слепим из пластилина мандарины и апельсины. А обезьянка будет наблюдать, как мы с вами лепим фрукты.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Какого цвета апельсины и мандарины?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Какой формы наши фрукты?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Одинакового размера апельсин и мандарин?
Дети:Апельсин большой, а мандарин-маленький.
Воспитатель: Ребята, мы будем лепить фрукты одного цвета, оранжевого. Нам нужно разделить кусок пластилина на две неравные части (один комочек больше – это будет апельсин, а другой поменьше – это будет мандарин).
Воспитатель: Беру большой комочек пластилина и раскатываю между ладоней круговыми движениями. Что у меня получается?
Дети: Апельсин.
Воспитатель:Беру поменьше комочек пластилина и раскатываю между ладоней круговыми движениями. Что у меня получается?
Дети: Мандарин.
Воспитатель: Ребята, давайтеперед началом работы мы с вами разогреем пальчики.
Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)
Эта долька для утят, (Загибают средний палец)
Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра, (загибают мизинец)
А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда! (Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (показать в воздухе).
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые фрукты?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше.
(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).
Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?
Дети: Апельсины и мандарины.
Воспитатель: А из чего мы лепили мандарины и апельсины?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте положим фрукты на поднос и подарим обезьянке.
Воспитатель: Обезьянка тебе понравилось, как дети слепили мандарины и апельсины?
Обезьянка:Ребята спасибо вам, вы помогли приготовить угощение для моих друзей.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! Мы помогли обезьянки, и слепили ей угощение для гостей. У вас получились красивые мандарины и апельсины. Посмотрите, какие получились мандарины и апельсины (назвать имена детей, чьи фрукты понравились, а особенно понравились мандарины и апельсины (назвать имена детей).