Евгения Давыдова
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик»
Дата: 28.03.2018 г.
Воспитатель: Давыдова Е. В.
Тема: «Одуванчики в траве».
Задачи по образовательным областям :
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“, Рисование „Одуванчики в траве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) :
- Продолжать учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
- Продолжать учить правильно, держать кисть.
- Закреплять знание названий цветов.
- Продолжать учить располагать изображения по всему листу.
- Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные).
- Закреплять рисовать предметы способом примакивания.
«Образовательной области «Речевое развитие» :
- Расширять и активизировать словарь детей.
-Учить вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.
-Продолжать учить детей отгадывать загадки.
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.
«Формирование основ безопасности» (безопасное поведение в природе) :
-Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Словарь: трава, одуванчики, жёлтый, зелёный, стебель, лист, цветок.
Предшествующая работа: рассматривание цветов на прогулке, иллюстраций.
Индивидуальная работа: Лиза, Милана, Арина, Дима, Матвей - Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь: жёлтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход:
Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Катя.
Воспитатель: Катя, а почему ты не улыбаешься?
Катя: Мне грустно, я очень люблю цветы, но мне жалко их рвать, потому что они погибнут.
Воспитатель:Хотите узнать, какие цветы любит Катя?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда вам нужно отгадать загадку?
Воспитатель загадывает загадку:
Капли солнца спозаранку,
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик,
Нарядился.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Какого цвета одуванчик?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Посмотрите, у одуванчика есть стебель,какого он цвета?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какой формы у нас одуванчик?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Для чего нужны цветы?
Дети: Чтобы ими любоваться.
Воспитатель: Ребята, давайте для Кати нарисуем одуванчики в траве. В зеленой травке желтые одуванчики смотрятся очень красиво. Хотите попробовать нарисовать одуванчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, я вам покажу, как нарисовать одуванчики в траве.
Воспитатель: Посмотрите, я уже нарисовала одуванчики в траве, сейчас я и вас научу, как рисовать одуванчики в траве. Дети сегодня мы будем рисовать одуванчики гуашью. Сначала мы будем рисовать зелёной краской стебель и листочки. Набираем на кисточку воды, набираем кисточкой краску и начинаем рисовать стебель и листочки (прямыми длинными линиями). Промываем аккуратно кисть и осушаем её о тряпочку, затем набираем на кисть воду и набираем краску желтого цвета, будем рисовать цветок одуванчика (примакиванием). Дети, я предлагаю вам нарисовать целый цветущий луг одуванчиков, мы будем рисовать одуванчики по всему листу бумаги.
Воспитатель: Ребята, а где растут у нас одуванчики?
Дети: В траве.
Воспитатель: Правильно одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку (короткими линиями).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем динамическую паузу.
Физ. минутка
Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)
Ёлки – ели - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса (руки вверх)
На ёлках – птичьи голоса (руки в стороны)
Внизу на ёлочках – роса (руки - вниз, присесть)
Воспитатель: Дети, приступаем к работе, сначала мы возьмём правильно кисть в руку, наберём зелёную краску и будем рисовать стебель и листочки. Когда нарисуем стебель и листочки, аккуратно промоем кисть и осушим её о тряпочку. Потом набираем на кисть воду и набираем краску желтого цвета и рисуем одуванчик.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Одуванчики в траве.
Воспитатель: Чем мы рисовали?
Дети: Гуашью.
Воспитатель: А для кого мы рисовали одуванчики?
Дети: Для куклы Кати.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать одуванчики в траве?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, у нас получился целый луг одуванчиков, а давайте эти одуванчики подарим на память Кате, вы согласны?
Дети: Да.
Катя: Ребята, спасибо за красивые цветы.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы, у вас получились красивые одуванчики в траве, Кате они тоже понравились. Посмотрите, какие одуванчики получились (назвать имена детей, чьи башенки понравились, а особенно понравились одуванчики (назвать имена детей).