Евгения Давыдова
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Флажки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Флажки»
Дата: 26.03.2018 г.
Воспитатель: Давыдова Е. В.
Задачи по образовательным областям :
«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) :
- Продолжать учить, аккуратно пользоваться клеем.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“, Аппликация „Флажки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-Продолжать учить создавать в аппликации на бумаге композиции из геометрических форм.
-Вызывать у детей радость от полученного изображения.
- Закреплять знание формы предметов и их цвета.
«Образовательной области «Речевое развитие» :
- Расширять и активизировать словарь детей в ходе рассматривания флажка.
-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: флажки, палочка, прямоугольник.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций праздника, участок украшенный флажками.
Индивидуальная работа: Дима, Марина, Ирина, Амир - Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материал: бумага размером альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3х4см., полоски бумаги размером 1х8см., дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти, клей, салфетки, подставки под кисть.
Ход:
Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.
Колокольчик поёт,
Всех детей в кружок зовёт.
Мы в кружочек все придём
И здороваться начнём.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс в группу нам письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да
Воспитатель: Это письмо от Пети из страны «Светофория». Послушайте, что пишет нам Петя: (Ребята, скоро будет Праздник День победы, все люди ходят на парад с шарами, флажками, идут на праздник, радуются победе, украшают улицы, Петя прислал нам свою фотографию (показываю изображение мальчика с флажками в руках). Ребята, что у мальчика в руках?
Дети: Флажки
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о флажке, которое прислал нам мальчик.
На свой флажок, голубенький,
Любуясь, я гляжу.
Я с ним в большие праздники
По улицам хожу.
Воспитатель: Петя, уже начал готовиться к празднику, начал украшать улицы своей страны «Светофория».
Воспитатель: Дети, наш участок тоже украшен флажками. Давайте украсим нашу раздевальную комнату флажками, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за столы, подкатите рукава, ножки поставьте ровно, спинку держим прямо.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим флажок.
Из чего он состоит?
Дети: палочка и сам флажок.
Воспитатель: На какую фигуру похож флажок?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я уже сделала флажки, давайте вспомним, как работать с клеем?
Дети: Аккуратно, чтобы не выпачкаться.
Воспитатель: На чём мы клеим детали?
Дети: На клеёнке.
Воспитатель: С какой стороны мы намазываем клеем деталь?
Дети: С белой.
Воспитатель: Дети, с чего мы начнём клеить наш флажок?
Дети: с палочки.
Воспитатель: правильно с палочки. Палочку намазываем клеем с белой стороны, наклеиваем палочку с левой стороны, намазываем клеем флажок с белой стороны, и наклеиваем флажок к палочке с правой стороны. И получается у нас флажок.
Воспитатель: Дети, давайте немножко отдохнём и поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного цвета.
Красный – подпрыгнуть,
Зелёный – хлопать,
Голубой– топать (выполняется физ. минутка).
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям взять со своего подноса палочку от флажка, намазать клеем на клеёнке, а потом наклеиваем на лист бумаги. Затем берём флажок, намазываем клеем, а потом наклеиваем на лист бумаги, рядом с палочкой с правой стороны.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами клеили?
Дети: Флажки.
Воспитатель: Из каких деталей состоит наш флажок?
Дети: из палочки и флажка.
Воспитатель: Вам понравилось наклеивать флажки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! У вас получились красивые флажки. Посмотрите, какие флажки получились (назвать имена детей, чьи флажки понравились, а особенно понравились флажки (назвать имена детей). Дети, я предлагаю вам отнести ваши флажки на стену «Наше творчество», и украсим нашу раздевальную комнату.