Раиса Козак
Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу живут»
Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в зимний период, о среде обитания
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять умение передавать в рисунке образ ёлочки
Публикация «Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Формировать навык рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями, соблюдая форму треугольника
Развивающие :
• Развивать творческие способности
• Развивать связную речь
• Память
• Внимание
• Мелкую моторику рук
• Умение принимать решение в предложенной ситуации, приводя доказательства правильности
Воспитывающие:
• Воспитывать активность
• Любовь к природе
• Аккуратность, самостоятельность
Словарная работа: береста, берёзовая кора, полянка, крона
Оборудование: фланелеграф, силуэты деревьев, игрушка белочка, лист ватмана с изображением стволов елей и высоко растущими ветвями, кисти по количеству детей, подставки, салфетки бумажные, розетки с гуашевыми красками, стаканчики-непроливайки с водой, аудиозапись «Музыка зимнего леса», аудиозапись «Вьюга»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте, я вам сейчас загадаю загадку,
попробуйте её отгадать:
Живут самостоятельно в природе,
Добывают сами себе пищу,
Строят себе жилища,
Ухаживают за своим потомством. Кто это?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: Правильно, это дикие животные. Послушайте ещё одну загадку:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица…
Кто знает, когда это бывает?
Дети: Зимой
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Зима). Расскажите, что бывает зимой?
Дети: Всё покрыто белым снегом, очень холодно, мороз, ледяной ветер.
Звучит аудиозапись «Вьюга»
Воспитатель: Правильно. А у нас тут в детском саду тепло, светло, уютно. А как там они, дикие звери в лесу…Я часто об этом думаю. Представьте, что мы сейчас оказались в лесу: ветер ледяной в лицо, мороз щиплет за нос, за щёки, уши и вообще, мы же без тёплой одежды…Ух, как холодно!
Психогимнастика
Представьте, как холодно!
Дети, изображают как они замёрзли
Воспитатель: Да, повезло нам… Ой, а кто это там сидит… (Замечает на шкафчике белочку, которая держит в лапках кусок бересты). Ты зачем к нам пришла?
Подходит. Белка прячется
Убежала. А что это она нам принесла? Дети, знаете что это? (Рассматривают) Это кусок берёзовой коры, а называется береста.
Показывает детям. Дает потрогать. Дети замечают, что там что-то написано.
Воспитатель: Кто умеет читать? Ладно, давайте я попробую. Тут прямо нацарапано. Читает: «Ребята, пишем мы вам, зайцы. У нас беда! Вот что случилось. Сейчас на улице зима. Холодно. Мы, зайцы, прошлой зимой прятались от холода, ледяного ветра на полянке в лесу, где росли маленькие пушистые ёлочки. В этом году, когда стало очень холодно, побежали мы на полянку и вот что увидели: ёлочки сильно за весну, лето, осень выросли и подняли свои веточки высоко. (Воспитатель берёт ватман, с нарисованными на нём елями с высоко поднятыми ветвями). Прятаться нам теперь негде. Ой, беда! Помогите нам»
Дети, что будем делать? Поможем зайкам? Что вы можете предложить?
Дети предлагают возможные варианты. Обсуждение. Воспитатель подводит к тому, что на полянке можно нарисовать маленькие пушистые ёлочки, у которых веточки до земли и зайцы будут там греться в стужу.
Воспитатель: Дети, а вы помните, какая крона у елей? На какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: На треугольник.
(Изображают пальчиками треугольник в воздухе)
Воспитатель: Вот у меня есть изображения деревьев, но они закрашены. Попробуйте определить, какие из них ёлки.
Проводится д/и «Определи дерево по силуэту»
Дети находят 3 ели, но у 2-х из них ветви высоко и дети должны выбрать изображение какой из 3-х подойдёт, приводя доказательства.
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, как будем рисовать. На что похожа ёлочка? (На треугольник с острым углом вверху, веточки вверху короткие, а ниже всё длиннее и длиннее.)
Теперь посмотрите на столы. Чем мы будем рисовать? (Предлагается ребёнку рассказать о правилах работы с красками).
Давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются,
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Дети садятся за столы, рисуют. После завершения работы несут свои рисунки и помещают на полянку.
Воспитатель: Что-то там шуршит? (Находит в коробке «зайчат»). Дети, смотрите зайчики не вытерпели и прибежали к вам. Берите их и прячьте скорее под веточки ваших ёлочек.
Дети берут зайчиков и помещают их под ёлочки.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вы чувствуете? Помогли ли вы зайчатам? (Дети делятся своими впечатлениями)
Воспитатель: Я думаю, что вы им помогли. Слышите, как тихо они там затаились? Наверное, согрелись и спят… а мы давайте тоже немного отдохнём и послушаем музыку зимнего леса
Звучит аудиозапись «Музыка зимнего леса»