Зиночка Гюнзеева
Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с родителями по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей нетрадиционной техникой рисования»
План работы с родителями во второй младшей группе
1-й квартал
1. Консультация «Нетрадиционная техника рисования»
2. Папка - передвижка «Как научить ребёнка рисовать»
Публикация «Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисование во второй младшей группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
3. Консультация «Каждый ребёнок талантлив».
4. Выставка детских работ «Осень, осень, ты прекрасна»
2-й квартал.
1. Консультация «Как мы рисуем дома»
2. Памятка «Как организовать рабочее место для детского творчества».
3. Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».
4. Выставка детских работ «Зимушка-зима»
5. Помощь в оборудовании Уголка творчества.
3-й квартал.
1. Советы – рекомендации «Запретить или разрешить»
2. Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома»
3. Выставка детских работ «Тюльпаны в степи»
4. Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж»
Месяц Тема Задачи
Сентябрь Рисование пальчиками
«В Элисте идет дождь»
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками);
• Закреплять умение строить композицию рисунка;
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Способствовать развитию мелкой моторики рук, вниманию.
Рисование пальчиками
«Большие и маленькие мячи» • Учить рисовать и закрашивать мячи пальцем;
• Добиваться результата в работе и развивать интерес;
• Формировать у детей представление о круглой форме предметов, о их величине;
• Закреплять у детей знания о разных цветах.
Рисование ватными палочками
«Красивый коврик для ээи» • Развивать воображение, творчество детей, закреплять знания цветов (желтый, красный, зеленый, синий);
• Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме;
• Знакомить детей с предметами быта калмыцкого народа;
• Воспитывать любовь к калмыцкой народной культуре.
Октябрь Рисование пальчиками
«Ковер из листьев» • Развивать умение равномерно распределять рисунок по всему листу;
• Развивать сообразительность, мышление;
• Воспитывать желание любоваться своей работой.
Рисование пальчиками и ладошкой.
«Злая тучка» • Учить способом рисования ладошками и пальчиками, передавать в рисунке образ дождя;
• Развивать память и внимание детей;
• Воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
Рисование губкой
«Облака» • Познакомить детей со способом рисования губкой;
• Проявлять познавательный интерес к явлениям неживой природы-появлению облаков;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать желание приходить на помощь, помогать друг другу.
Ноябрь Рисование пальчиками
«Нарядные матрешки» • Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками;
• Учить наносить точки на поверхность;
• Развивать память, внимание.
Рисование губкой.
«Красивые воздушные шары» • Продолжать учить детей рисовать губкой, располагая шары к заданной линии;
• Активизировать в речи детей основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый и величину предметов: большой и маленький.
Рисование ватными палочками
«Разноцветные пиалы для ээи» • Познакомить с калмыцким национальным орнаментом;
• Учить и называть отдельные элементы узора, цвета;
• Воспитывать любовь к калмыцкой народной культуре.
Рисование губкой.
«Цветик-семицветик» • Учить передавать в рисунке красоту окружающей природы;
• Учить рисовать цветок в центре листа, дополняя стебельком, листиками, травкой;
• Воспитывать аккуратность при работе с красками;
• Развивать чувство композиции.
Декабрь Рисование мятой бумагой
«Зимушка-зима» • Учить рисовать мятой бумагой;
• Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
• Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту;
• Развивать память, мышление;
• Воспитывать уважение друг к другу.
Рисование ладошкой.
«Снегирь и синичка» • Создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде птиц, особенностях их формы. Дать возможность детям при помощи взрослого учиться изображать птиц;
• Развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способностями действия;
• Развивать познавательный интерес к зимующим птицам;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Рисование губкой
«Елочка» • Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год,елка, вызвать желание передать это в рисунке нетрадиционными методами рисования;
• Учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа;
• Развивать цветовосприятие.
Рисование тычком жесткой кистью.
«Снеговик» • Вызвать у детей интерес к образу снеговика;
• Познакомить детей с техникой рисования тычком жесткой кистью;
• Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;
• Воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.
Январь Рисование ватными палочками
«Новогодняя елка с огоньками и шариками» • Учить детей передавать в рисунке образ елочки;
• Рисовать елочку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания;
• Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Рисование губкой
«Пушистый снег» • Учить рисовать сугробы способом примакивания, используя губку;
• Обращать внимание на сочетание холодных цветов (синий и белый);
• Развивать наблюдательность, ориентировку на листе бумаги, чувство цвета и композиции.
Рисование ватными палочками
«Бееля» • Закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов;
• Развивать умение работать красками, любоваться своей работой.
Февраль Рисование тычком жесткой кистью
«Деревья в снегу» • Закреплять знания детей о зиме;
• Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (тычком жесткой кистью);
• Воспитывать внимание, аккуратность;
• Воспитывать чувство любви и радости к природе.
Рисование ладошкой
«Кораблик для папы» • Познакомить детей с государственным праздником- Днем защитника Отечества;
• Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивый подарок;
• Вызвать чувство гордости за своего отца;
• Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие.
Рисование ладошкой
«Светит солнышко» • Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (красный, желтый, оранжевый цвета);
• Развивать у детей воображение, интерес к рисованию.
• Воспитывать отзывчивость, аккуратность.
Март Рисование мятой бумагой
«Подарок маме и бабушке» • Продолжать учить рисовать мятой бумагой;
• Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию;
• Воспитывать любовь к прекрасному, к родному человеку.
Рисование губкой
«Красивые флажки на ниточке» • Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы;
• Продолжать отрабатывать приемы рисования (губкой) и закрашивания рисунков.
• Воспитывать чувство красоты.
Рисование пальчиками
«Дождь идет» • Воспитывать интерес к рисованию пальчиками;
• Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни.
• Закрепить знания детей о характерных особенностях весенней погоды;
• Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма;
• Воспитывать аккуратность.
Апрель Рисование пальчиками
«Весеннее дерево»
• Учить детей рисовать пальчиками листья деревьев;
• Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;
• Закреплять знание цветов.
Рисование ладошкой
«Ракета» • Познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано;
• Активизировать словарь;
• Учить рисовать ракету, создавать композицию;
• Умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Рисование тычком жесткой кистью
«Ежик» • Расширять знания детей о еже: внешний вид, среде обитания;
• Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;
• Развивать фантазию, творческое воображение.
Рисование пальчиками
«Мухомор» • Воспитание у детей интереса к природе;
• Создавать условия для развития творческих способностей;
• Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре.
Май Рисование мятой бумагой
«Тюльпаны в степи» • Расширять представление детей о весне и весенних цветах. Закреплять представления детей о весеннем цветке-тюльпан, отметить характерные черты его внешнего вида (лист, стебель, цветок);
• Развивать способность рисовать цветок, используя нетрадиционную технику рисования мятой бумагой
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Рисование тычком жесткой кистью
«Одуванчики в траве» • Закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка);
• Учить детей передавать образ цветка;
• Закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.