Ирина Реснянская
Перспективное планирование во второй младшей группе по Н. С. Голицыной
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование во 2 младшей группе. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа»
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «КТО ЗАБОТИТСЯ О ДЕТЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
Ознакомление с окружающим. НОД №5.
Тема: «Кто заботится о детях детском саду» Е. Пермяк «Как Маша стала большой» (чтение).
Цель: рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств.
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе по Н, С, Голицыной» размещена в разделах
(Н. С. Голицына - 35)
Развитие речи
НОД №5.
Тема: Л. Воронкова «Маша – растеряша» (чтение).
Цель: закреплять представление о необходимости содержать свои вещи в порядке.
Формировать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопрос.
Упражнять в правильном произношении звука «и». (Н. С. Голицына - 38)
ФЭМП НОД № 5.
Тема: «Научимся считать».
Цель: упражнять в составлении группы предметов и выделении предмета из группы.
Учить сравнивать предметы по ширине.
Познакомить с понятиями «узкий, широкий», упражнять в использовании этих слов.
(Н. С. Голицына - 36)
Рисование НОД №5.
Тема: «Знакомство с цветными восковыми мелками.»
Цель: побуждать рисовать цветными мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать.
Учить правильно держать мелок и оставлять видимый след на бумаге.
(Н. С. Голицына - 39)
Аппликация/Лепка НОД № 3.
Тема: «Слепим мелки для воспитателя. (Лепка)
Цель: упражнять в употреблении слов : один, много.
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. (Н. С. Голицына - 40)
Конструирование НОД № 3.
Тема: «Дорожки для детей и взрослых».
Цель: учить строить дорожки, варьируя их длину и ширину, приставлять кирпичики плотно друг к другу.
Познакомить с понятием и словом «кирпичик».
Побуждать обыгрывать постройку с одной-двумя игрушками.
(Н. С. Голицына - 37)
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ «ПОВАРА ГОТОВЯТ ВКУСНО»
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
Ознакомление с окружающим. НОД № 6.
Тема: «Кто готовит нам обед»
Цель: познакомить с работой повара.
Закреплять знания о названиях продуктов и обобщающего понятия «продукты».
Побуждать отвечать на вопрос.
Побуждать испытать благодарность к повару за его труд.
(Н. С. Голицына - 41)
Развитие речи
НОД № 6.
Тема: Описание картины «Повар готовит обед».
Цель: закреплять представление о работе повара.
Подводить к составлению рассказа по картине вместе с воспитателем.
Учить правильному употреблению в речи имен существительных единственного и множественного числа и личных окончаний глаголов.
Закреплять правильное произношение звуков «а-у-и» изолированных и в словах.
(Н. С. Голицына - 43)
ФЭМП НОД № 6.
Тема: «Угостим куклу обедам».
Цель: уточнить знание предметов посуды.
Упражнять в составлении групп предметов и выделении предмета из групп.
Упражнять в сравнении предметов по длине.
Познакомить с понятиями: длинный - длиннее, короткий- короче, побуждать использовать их в речи.
(Н. С. Голицына - 41)
Рисование НОД № 6.
Тема: «Испечем пирожки для мишки и куклы»
Цель: продолжать формировать осознание своей гендерной принадлежности.
Учить изображать предмет приемом примакивания.
Закреплять навыки работы красками.
(Н. С. Голицына - 44)
Аппликация/Лепка НОД № 3.
Тема: «Положим пирожки в вазочку» (Аппликация)
Цель: упражнять в использовании приемов наклеивания.
(Н. С. Голицына - 46)
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ «КТО НАС ЛЕЧИТ»
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
Ознакомление с окружающим. НОД № 7.
Тема: «Целевое посещение медицинского кабинета»
Цель: познакомить с работой медсестер и врача.
Побуждать назвать их по имени и отчеству.
Побуждать не бояться посещения медицинского кабинета.
Дать понятие: врачи заботятся о том, чтоб дети не болели.
(Н. С. Голицына - 47)
Развитие речи
НОД № 7.
Тема: К. Чуковский «Айболит» (чтение).
Цель: дать первоначальное представление о вредной и полезной пище.
Познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы по его содержанию.
Закреплять правильное произношение звука «о» изолированно в словах.
(Н. С. Голицына - 50) .
ФЭМП НОД № 7.
Тема: «Поиграем в доктора».
Цель: учить находить один и много предметов на ограниченной площади.
Закреплять знание понятий: один, много.
Упражнять в сравнении предметов по ширине.
Закреплять знание понятий и слов: узкий –уже, широкий – шире.
(Н. С. Голицына - 48)
Рисование НОД № 7.
Тема: «Нарисуем халаты для врача и медсестры».
Цель: закрепить представление о работе врача и медсестры.
Учить называть их по имени и отчеству.
Учить штриховать силуэт халата голубым или зеленым карандашом.
Побуждать не выходить за контуры рисунка.
Закреплять умение правильно держать карандаш, не рвать бумаг при штриховке. (Н. С. Голицына - 51)
Аппликация/Лепка
НОД № 4.
Тема: «Таблетки для больных зверюшек» (Лепка)
Цель: закреплять представления о работе врача.
Дать знания о том, что нельзя самостоятельно брать лекарства.
Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина и раскатывать их круговыми движениями между ладонями.
(Н. С. Голицына - 52)
Конструирование НОД № 4.
Тема: «Больница для зверюшек».
Цель: учить создавать простейшую конструкцию, передавая представление о знакомых предметах.
Закреплять умение строить в нужной последовательности.
Закреплять знание строительного материала.
(Н. С. Голицына - 49)
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ «РАБОТА В ПРАЧЕЧНОЙ».
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА ЗАНЯТИЙ
Ознакомление с окружающим. НОД № 8.
Тема: «Целевое посещение прачечной детского сада»
Цель: познакомить с работой прачки, побуждать называть ее по имени и отчеству.
Воспитывать привычку к чистоте.
Побуждать тщательно мыть руки, чтобы облегчить работу прачки.
(Н. С. Голицына - 53)
Развитие речи
НОД № 8.
Тема: «Учимся говорить правильно»
Цель: учить правильно называть предметы и их качества (цвет, величина).
Формировать умение использовать слова с противоположным значением.
Закреплять правильное произношение звука «э» изолированно и в словах.
Упражнять в использовании предлогов: на, около, рядом.
(Н. С. Голицына - 55)
ФЭМП НОД № 8.
Тема: «Покупаем полотенца и платочки».
Цель: активизировать впечатления от целевого посещения прачечной детского сада, закрепить знание имени и отчества прачки.
Упражнять в выделении предмета в обстановке группы (один и много).
Закрепить знание понятий «один, много», учить использовать эти слова в речи.
Познакомить с геометрической фигурой квадрат.
Закрепить знание геометрической фигуры круга.
(Н. С. Голицына - 54)
Рисование НОД № 8.
Тема: «Платочки сушатся на веревке»
Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
(Н. С. Голицына - 56)
Аппликация/Лепка НОД № 4.
Тема: «Красивые салфеточки» (Аппликация)
Цель: учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине.
Закреплять приемы наклеивания.
(Н. С. Голицына - 57)