Кобелькова Татьяна
Рисование в нетрадиционной технике кляксографии с трубочкой во второй младшей группе «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Воспитывать интерес к зимним явлениям.
Темочки:
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование в технике кляксографии
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь белого цвета в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Ход работы:
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»
Воспитатель: Какая чудесная мелодия. На что она похожа? Что можно сказать о ней? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Это действительно чудесное, сказочное время года. А что можно делать зимой?
Воспитатель : Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу.
Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем свитера (поглаживание рук, живота); надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена); одеваем шапки (поглаживание головы); застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота).
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие красивые деревья кругом. Посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Это Зимушка-зима так красиво украсила лес, сделала такой чудесный узор. Но проказник ветер, кое-где порвал узорчатое покрывало зимы. Давайте ей поможем. Мы нарисуем чудесные зимние узоры. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик-пальчик»
Пальчик –мальчик, где ты был, Потирают большой
Где ты с братцами ходил? палец
- С этим я в снегу валялся, Поочередно потирают каждый
- С этим с горочки катался. пальчик.
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья, Динамично сжимают ладошку в
Где они – там и я! кулачок.
А сейчас мы с вами поможем Зимушке-зиме и нарисуем зимние узоры. Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали можно дорисовать.
(даю рекомендации, обращаю внимание на то, что трубочка не должна касаться капельки, струя воздух не должна быть очень сильной или очень слабой).
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие замечательные узоры у вас получились. А пока мы с вами рисовали, с неба стали падать снежинки.
Психогимнастика – «Снежок»
Посмотрите, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями
Под ногами хрустит Топают ногами
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо-влево.
Закружился, заблестел, Плавные движения рук сверху вниз.
Над полянкой полетел. Покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз
А потом на землю пал, Легкий бег врассыпную.
До весны там пролежал. Присесть, обнять колени.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами помогли Зимушке-зиме, поправили узоры в лесу. Вы все молодцы. Очень красиво, а главное очень необычно.
А теперь нам надо возвращаться обратно. А вам понравилась наша прогулка? Настроение каково?
- Во! (Показывают большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение нашим друзьям. (Дети сдувают настроение с ладошки)