Наталья Петрова
Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе «Зимние явления в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ. 1НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ»
ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Познакомить с природным явлением – изморозь. Организовать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в селе; о безопасном поведении зимой. Обогащать представление детей о зимней природе, развивать наблюдательность и любознательность. Расширять представление о диких животных и птицах в зимний период. Устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд).
Публикация «Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе „Зимние явления в природе“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Познавательное развитие
Тема: «Зимушка-зима»
Пр. задачи: Расширять и систематизировать представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой. Развивать наблюдательность, внимание. Познавательную активность.
Математика
Пр. задачи: продолжать учить составлять число 8 из двух меньших. Продолжать учить ориентироваться по часам. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Развивать навык увеличения и уменьшения числа в пределах 10 на единицу. Развивать умение слышать воспитателя и находить ошибки в собственной речи. ПомОРАЕВАСТР. №
Конструирование из строительного материала.
Тема «Замок Снежной королевы»
Пр. задачи: развивать фантазию и воображение; развивать конструктивные навыки, закреплять названия частей строения и названия геометрических форм, воспитывать самостоятельность в работе. Д/и «Где чей хвост?», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» -развивать наблюдательность, мышление, познавательную активность.
Беседа на тему «Народные приметы декабря».
Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря.
Беседа «Как звери в лесу зимуют» Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.
ТРИЗ Д/и «Снег-хорошо и плохо» -закрепить знания о свойствах снега, его значение для живой природы и жизни человека.
Н/и «Зоологическое лото», «Времена года», «Когда это бывает?», «Живое домино», «Свойства предметов» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире.
Д/и «Часики идут»- продолжать учить детей ориентироваться по часам
Региональный компонент
«В гости к бабушке Варварушке» - вызвать интерес к традициям русского народа; продолжать обогащать словарь детей народными терминами; воспитывать интерес и уважение к прошлому, истокам и культуре русского народа. (Папка «Патриотическое воспитание»)
Опытно-экспериментальная деятельность
«Снежная шуба для всего живого»
Цель: показать детям, какими защитными свойствами обладает снег.
Исследовательская деятельность на участке
«Свойства снега», «Цветные льдинки», «Что такое иней», «Глубина сугроба», «Где чей след» - расширять представления о зимних природных явлениях. Игры с конструктором «Лего» : конструируем по замыслу.
Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.
Разгадывание загадок о предметах одежды.
Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей.
Дидактическая игра «Горячо - холодно».
Задачи: Закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне.
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру».
Задачи: Упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга.
Развитие речи
Гербова. стр. №
Обучение грамоте
Пр. задачи: Продолжить учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить
на слух делить предложение на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками; развивать слуховое восприятие; воспитывать умение доказывать свой ответ.
Сертакова. стр. №стр Д/и
- «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т. д.)- продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными.
- «Из чего – какой?» (горка из снега-снежная) - закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
- «Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов-антонимов, развивать логическое мышление.
-«Скажи ласково»-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов.
ЗКР. Игра «Угадай, какой мой звук?» - упражнять в дифференциации изолированных звуков з и ж. Фомичёва стр. 207
Чтение художественной литературы.
«Зима в моем городе» В. Брюсов «Первый снег» Э. Успенский «Проказы старухи зимы» Зверев «Воробьиное бюро погоды»
«Путешествие в зимний лес»
М. Пришвин «Этажи леса» «Месяц белых троп» «Книга зимы» В. Бианки «Лес зимой» «Письмо простое и письмо с хитростью» В. Архангельский «Летят пушистые снежинки» Г. Скребицкий «На лесной полянке» и т. д.
Русские народные сказки «Зимовье зверей» «Рукавичка» «Заяц-хваста» «Лисичка со скалочкой» «По щучьему велению» «Два Мороза»и т. д.
Литературные сказки «Морозко» «Двенадцать месяцев» «Мороз Иванович» «Снегурочка» и т. д.
Зарубежные сказки: «Снежная королева»
Стихи, загадки о зиме, о зимних явлениях.
Литературные досуги
«В гостях у сказки»
«Пословица не даром молвится»
«Вечер выразительного чтения»
Д. И: многозначные слова.
Задачи: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».
Подготовка к обучению грамоте : упражнение «Телеграф».
Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.
Упражнение «Какое слово звучит не так?»
Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу,
Физическое разитие
№1
Пр. задачи: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур; воспитывать потребность в двигательной активности.
Пензулаева стр. №
Пр. задачи: продолжать упражнять в перебрасывании мячей друг другу, в ползании на четвереньках в прямом направлении и в подлезании под шнур; развивать равновесие в ходьбе на носках между предметами; воспитывать дружелюбие.
Пензулаева стр. №
№3 (на воздухе)
Пр. задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками, повторить катание друг друга на санках; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; воспитывать интерес к зимним видам спорта.
Пензулаева. стр № П/ и:
- «Волк во рву»
Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге
-«Два мороза»
Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.
-«Свободное место»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге
- «Хоккеисты»
Цель: продолжать упражнять в элементах хоккея.
- «Удочка»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.
Валеология
«Пришел мороз- береги ухо да нос» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба»
Подвижная музыкальная игра «Летят снежинки, как пушинки».
Танцевальное творчество
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.
Игры со снегом: строим «Горку для кукол».
Задачи: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить их самостоятельно делать постройки из снега для последующей игры с ними
ОБЖ
«Осторожно, фейерверк!» - продолжать знакомить с основными правилами пожарной безопасности, научить правилам поведения в экстремальных ситуациях.
С/р игра «Мы-пожарные»
ПДД
Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"
Беседа "Не идется и не едется, потому что гололедица"- закреплять правила поведения на дорогах и тротуарах в зимний период.
Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков
Социально-нравственное воспитание:
«Попробуй волшебником стать» - в неназойливой, сказочной манере развивать у детей логику мышления, активизировать речевую и мыслительную деятельность, творческую активность и эмоциональную восприимчивость. «Будьте вежливы всегда»
ТРУД:
Самообслуживание – учить своевременно стирать свои запачканные вещи (носовые платки)
Хозяйственно-бытовой труд – помыть дверцы шкафчиков в раздевалке – вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми.
В природе- насыпать пшена и хлебных крошек в кормушке на участке-воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за подарками», «У нас гости», «Встречаем праздник», «Чаепитие» - расширять кругозор детей, знакомить с явлениями социальной жизни.
КГН: Упражнение «Носовые платочки».
Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.
• Упражнение «Вызови по имени».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего.
Упражнение «Салфетки - наши помощники».
Задачи: Учить детей пользоваться салфетками,
Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»
Задачи: Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных свойствах глины, стимулировать необходимость включения разных органов чувств.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
Тема: «Зимушка-зима»
Пр. задачи: учить детей создавать картины зимней природы, передавать в изобразительной деятельности своё отношение к природе, развивать творчество, фантазию, воспитывать положительные эмоции, чувство прекрасного при восприятии красоты природы.
(ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ)
Лепка (моделирование)
Тема: «Снегири и яблочки»
Пр. задачи: показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Развивать восприятие объёмных форм в тёхмерном пространстве.
Лыкова
Аппликация (декоративная)
Тема: «Цветочные снежинки»
Пр. задачи: продолжать учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
Лыкова Д/и
«Дом паука» - развивать чувство композиции.
-Ознакомление с народным искусством. Рассматривание иллюстраций с вологодскими кружевными изделиями и декоративное рисование «Кружева». –учить видеть красоту кружев, рисовать концом кисти, создавая узоры. Казакова стр. 176.
- Составление альбомов, коллажей «Волшебница-Зима»
-Рассматривание «Зимнего окошка» с декоративными снежинками.
-Знакомство с репродукциями картин «Зимние мотивы» художников И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря- продолжать знакомство с творчеством пейзажистов.
«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки, слушание произведений из цикла «Звуки природы»)
«Поет Зима, аукает» - Развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения под музыку, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии;
Театрализованная деятельность
Драматизация сказки «Заюшкина избушка», показ малышам – развивать творческие способности, желание доставить радость другим людям. Разучивание детской песенки
«Зима пришла».
Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами
Аппликация «Зимушка-зима» – закреплять умение работать ножницами.
Лепка: «Волшебница Зима»
Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции