Папки-передвижки

Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе «Зимние явления в природе»

Наталья Петрова
Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе «Зимние явления в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕКАБРЬ. 1НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Познакомить с природным явлением – изморозь. Организовать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в селе; о безопасном поведении зимой. Обогащать представление детей о зимней природе, развивать наблюдательность и любознательность. Расширять представление о диких животных и птицах в зимний период. Устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд).

Публикация «Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе „Зимние явления в природе“» размещена в разделах

ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Познавательное развитие

Тема: «Зимушка-зима»

Пр. задачи: Расширять и систематизировать представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой. Развивать наблюдательность, внимание. Познавательную активность.

Математика

Пр. задачи: продолжать учить составлять число 8 из двух меньших. Продолжать учить ориентироваться по часам. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Развивать навык увеличения и уменьшения числа в пределах 10 на единицу. Развивать умение слышать воспитателя и находить ошибки в собственной речи. ПомОРАЕВАСТР. №

Конструирование из строительного материала.

Тема «Замок Снежной королевы»

Пр. задачи: развивать фантазию и воображение; развивать конструктивные навыки, закреплять названия частей строения и названия геометрических форм, воспитывать самостоятельность в работе. Д/и «Где чей хвост?», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» -развивать наблюдательность, мышление, познавательную активность.

Беседа на тему «Народные приметы декабря».

Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря.

Беседа «Как звери в лесу зимуют» Ц: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

ТРИЗ Д/и «Снег-хорошо и плохо» -закрепить знания о свойствах снега, его значение для живой природы и жизни человека.

Н/и «Зоологическое лото», «Времена года», «Когда это бывает?», «Живое домино», «Свойства предметов» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире.

Д/и «Часики идут»- продолжать учить детей ориентироваться по часам

Региональный компонент

«В гости к бабушке Варварушке» - вызвать интерес к традициям русского народа; продолжать обогащать словарь детей народными терминами; воспитывать интерес и уважение к прошлому, истокам и культуре русского народа. (Папка «Патриотическое воспитание»)

Опытно-экспериментальная деятельность

«Снежная шуба для всего живого»

Цель: показать детям, какими защитными свойствами обладает снег.

Исследовательская деятельность на участке

«Свойства снега», «Цветные льдинки», «Что такое иней», «Глубина сугроба», «Где чей след» - расширять представления о зимних природных явлениях. Игры с конструктором «Лего» : конструируем по замыслу.

Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.

Разгадывание загадок о предметах одежды.

Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей.

Дидактическая игра «Горячо - холодно».

Задачи: Закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру».

Задачи: Упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга.

Развитие речи

Гербова. стр. №

Обучение грамоте

Пр. задачи: Продолжить учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить

на слух делить предложение на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками; развивать слуховое восприятие; воспитывать умение доказывать свой ответ.

Сертакова. стр. №стр Д/и

- «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т. д.)- продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными.

- «Из чего – какой?» (горка из снега-снежная) - закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

- «Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов-антонимов, развивать логическое мышление.

-«Скажи ласково»-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов.

ЗКР. Игра «Угадай, какой мой звук?» - упражнять в дифференциации изолированных звуков з и ж. Фомичёва стр. 207

Чтение художественной литературы.

«Зима в моем городе» В. Брюсов «Первый снег» Э. Успенский «Проказы старухи зимы» Зверев «Воробьиное бюро погоды»

«Путешествие в зимний лес»

М. Пришвин «Этажи леса» «Месяц белых троп» «Книга зимы» В. Бианки «Лес зимой» «Письмо простое и письмо с хитростью» В. Архангельский «Летят пушистые снежинки» Г. Скребицкий «На лесной полянке» и т. д.

Русские народные сказки «Зимовье зверей» «Рукавичка» «Заяц-хваста» «Лисичка со скалочкой» «По щучьему велению» «Два Мороза»и т. д.

Литературные сказки «Морозко» «Двенадцать месяцев» «Мороз Иванович» «Снегурочка» и т. д.

Зарубежные сказки: «Снежная королева»

Стихи, загадки о зиме, о зимних явлениях.

Литературные досуги

«В гостях у сказки»

«Пословица не даром молвится»

«Вечер выразительного чтения»

Д. И: многозначные слова.

Задачи: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Подготовка к обучению грамоте : упражнение «Телеграф».

Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.

Упражнение «Какое слово звучит не так?»

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу,

Физическое разитие

№1

Пр. задачи: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур; воспитывать потребность в двигательной активности.

Пензулаева стр. №

Пр. задачи: продолжать упражнять в перебрасывании мячей друг другу, в ползании на четвереньках в прямом направлении и в подлезании под шнур; развивать равновесие в ходьбе на носках между предметами; воспитывать дружелюбие.

Пензулаева стр. №

№3 (на воздухе)

Пр. задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками, повторить катание друг друга на санках; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; воспитывать интерес к зимним видам спорта.

Пензулаева. стр № П/ и:

- «Волк во рву»

Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

-«Два мороза»

Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

-«Свободное место»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге

- «Хоккеисты»

Цель: продолжать упражнять в элементах хоккея.

- «Удочка»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.

Валеология

«Пришел мороз- береги ухо да нос» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба»

Подвижная музыкальная игра «Летят снежинки, как пушинки».

Танцевальное творчество

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Игры со снегом: строим «Горку для кукол».

Задачи: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить их самостоятельно делать постройки из снега для последующей игры с ними

ОБЖ

«Осторожно, фейерверк!» - продолжать знакомить с основными правилами пожарной безопасности, научить правилам поведения в экстремальных ситуациях.

С/р игра «Мы-пожарные»

ПДД

Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"

Беседа "Не идется и не едется, потому что гололедица"- закреплять правила поведения на дорогах и тротуарах в зимний период.

Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков

Социально-нравственное воспитание:

«Попробуй волшебником стать» - в неназойливой, сказочной манере развивать у детей логику мышления, активизировать речевую и мыслительную деятельность, творческую активность и эмоциональную восприимчивость. «Будьте вежливы всегда»

ТРУД:

Самообслуживание – учить своевременно стирать свои запачканные вещи (носовые платки)

Хозяйственно-бытовой труд – помыть дверцы шкафчиков в раздевалке – вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми.

В природе- насыпать пшена и хлебных крошек в кормушке на участке-воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за подарками», «У нас гости», «Встречаем праздник», «Чаепитие» - расширять кругозор детей, знакомить с явлениями социальной жизни.

КГН: Упражнение «Носовые платочки».

Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

• Упражнение «Вызови по имени».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего.

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

Задачи: Учить детей пользоваться салфетками,

Дидактическая игра «Что было бы, если бы…»

Задачи: Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных свойствах глины, стимулировать необходимость включения разных органов чувств.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

Тема: «Зимушка-зима»

Пр. задачи: учить детей создавать картины зимней природы, передавать в изобразительной деятельности своё отношение к природе, развивать творчество, фантазию, воспитывать положительные эмоции, чувство прекрасного при восприятии красоты природы.

(ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ)

Лепка (моделирование)

Тема: «Снегири и яблочки»

Пр. задачи: показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Развивать восприятие объёмных форм в тёхмерном пространстве.

Лыкова

Аппликация (декоративная)

Тема: «Цветочные снежинки»

Пр. задачи: продолжать учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Лыкова Д/и

«Дом паука» - развивать чувство композиции.

-Ознакомление с народным искусством. Рассматривание иллюстраций с вологодскими кружевными изделиями и декоративное рисование «Кружева». –учить видеть красоту кружев, рисовать концом кисти, создавая узоры. Казакова стр. 176.

- Составление альбомов, коллажей «Волшебница-Зима»

-Рассматривание «Зимнего окошка» с декоративными снежинками.

-Знакомство с репродукциями картин «Зимние мотивы» художников И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря- продолжать знакомство с творчеством пейзажистов.

«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки, слушание произведений из цикла «Звуки природы»)

«Поет Зима, аукает» - Развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения под музыку, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии;

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Заюшкина избушка», показ малышам – развивать творческие способности, желание доставить радость другим людям. Разучивание детской песенки

«Зима пришла».

Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами

Аппликация «Зимушка-зима» – закреплять умение работать ножницами.

Лепка: «Волшебница Зима»

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе» Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи - Обобщать представления о.

Перспективное планирование на неделю «Азбука дорожного движения» для детей средней группы Тема недели Содержание работы Ответственные 1 неделя 02.07.18-06.07.18. «Азбука дорожного движения». Задача: развивать у детей самостоятельность.

Перспективное планирование на неделю по запросам детей и родителей Приложение 5 к рабочей программе организации деятельности педагога с детьми 6-7 лет, группы компенсирующей направленности Перспективное.

Перспективное планирование на неделю «Семь Я» дляя детей средней группы Тема недели Содержание работы Ответственные 2 неделя 09.07.18-13.07.18. «Семь Я». Задача: формирование семейной, гражданской принадлежности,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Дошкольного образовательного учреждения.

Планирование на неделю «Зимние забавы» Тема недели. «Зимние забавы» Дата: 4.12.17 – 8.12.17 Цель: Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных НОД и самостоятельных.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на неделю «Защитники Отечества» Месяц Февраль Тема общесадовая «Я в мире - человек. Защитники Отечества» Тема 4 недели "Я в мире - человек" Итоговое мероприятие: рисунки.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Путешествие вокруг света» Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе (6 – 7 лет) на неделю. Тема недели: «Путешествие вокруг света».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование на неделю «Зимние виды спорта» в средней группе Понедельник 11.12.17 Утро Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?». Цель: выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе «Зимние явления в природе»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 12:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе «Зимние явления в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 911459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД