Наталья Арзабузова
Планирование на неделю «Зимние виды спорта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 11.12.17 Утро Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?». Цель: выявить знания детей о видах спорта, развивать связную речь, обогащать знания детей.
Дидактическая игра «Бывает-не бывает»
Цель: продолжать учить детей логически мыслить, развивать воображение, память.
Утренняя гимнастика(15). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Публикация «Планирование на неделю „Зимние виды спорта“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт. Зимние виды спорта
- Средняя группа
- Темочки
Инд раб с Варей, Каримом. Игра «Чего не стало» Цель: Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения. Практическое упражнение «Послушные локоточки» - формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку. Внести иллюстрации с различными видами зимнего спорта.
ООД 1. Лепка «Девочка в зимней одежде» Цель: Вызвать желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их соблюдением пропорций. Комарова Т. С. с. 47
2. Музыка (зал) по плану музыкального работника.
Прогулка Прогулочная карта №6
Тема: «Зимние изменения в природе»
Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развития. Любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель)
(подгруппа) Закрепить последовательность одевания и раздевания. Выносной материал (лопатки, ведерки)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15). Цель: поднять мышечный тонус и настроение.
Просмотр мультфильма «Снежные дорожки»,
Цель: формировать представление о том, кто такие лыжники.
Раскрашивание раскрасок на тему: «Зимние виды спорта». Цель: закреплять умение детей аккуратно закрашивать, не выходя за контур. Инд. работа с Вовой, Илюшей –закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. Упражнение «Чистюля»
Цель: формировать умение детей
следить за чистотой своего тела,
способствовать выработки
полезных привычек. Создать условия для просмотра мультфильма.
Вторник 12.12.17 Утро Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта
Утренняя гимнастика(15). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Инд раб с Вовой, Лизой. Игра «Найди пару» Цель: учить детей находить предметы с одинаковыми признаками, развивать внимание, мышление.
Полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами - продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями (Рома, Артур)
ООД 1. Физкультура (по плану физорга)
2. ФЭМП. Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На каком месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Помораева И. А. с. 31.
Прогулка Прогулочная карта № 7
Тема: «Воробей и голубь»
Цель: Закреплять представления о птичьем мире, упражнять в узнавании птиц по описан6ию, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Индивидуальная работа с Полиной, Викой, Сережей.
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Закреплять умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Следить за порядком в шкафу. Лопатки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15) Цель: поднять мышечный тонус и настроение.
Дид игра «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем (угадай вид спорта)»-развивать логическое мышление
Настольные игры ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика"). Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук. Инд. работа с Димой Иг., - закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Внести «Домино»
Среда13.12.17 Утро Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; выяснить какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
Дид игра «Кому что нужно»
Цель: учить употреблять существительные в винительном падеже (лыжнику- лыжи, хоккеисту -клюшка)
Утренняя гимнастика(15). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Инд раб с Анжелой и Полиной по закреплению умения сравнивать предметы по длине. «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» - закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. Внести иллюстрации спортивного инвентаря.
ООД 1. Музыка (зал) по плану музыкального работника.
2. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Гербова В. В. с. 45.
Прогулка Прогулочная карта № 8
Тема: «Ворона»
Цели: Продолжать знакомить с вороной, углублять знания о её обитании, внешнем виде, питании, размножении, воспитывать гуманные чувства к птицам, желании заботиться о них, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, явления неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цели: учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.
(подгруппа) Беседа с детьми «Безопасность на льду» Цель: предупреждение детского травматизма зимой.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15). Цель: поднять мышечный тонус и настроение.
Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!» - Цель: познакомить детей с игрой в хоккей.
Инсценировка игры в хоккей.
Цель: вызвать интерес к данному виду спорта, познакомить с правилами. Учить Яну, Рому и Кристину рисовать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Беседа «Не имей сто рублей, а
имей сто друзей». Цель: продолжать работу по
формированию дружеских
взаимоотношений.
Четверг 14.12.17 Утро Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Цель: уточнить представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке, учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи
Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр.
Утренняя гимнастика(15). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения. Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. работа с Миланой, Ромой, Сашей Б. Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику. Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Внесение картины
«Зимние развлечения»
ООД 1. Физкультура (по плану физорга)
2 Рисование. «Новогодние поздравительные открытки». Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Комарова Т. С. с. 48
Прогулка Прогулочная карта№9
Тема: «Снегирь и синичка»
Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей и снегирём, их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности Развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.
(Лева, Карим) Проблемная ситуация «Что может случиться с ребенком, если он кушает снег?» Лопаты, санки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15) Цель: поднять мышечный тонус и настроение.
Игра со строительным материалом: "Построим олимпийский дворец" - развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам. Учить Диму Иг. правильно держать карандаш и рисовать прямую линию. Беседа с детьми о том, как надо
одеваться зимой, как укреплять
свое здоровье, заниматься
спортом.
Пятница 15.12.17 Утро Беседа «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»
Цель: учить детей правильно излагать свои мысли и правильно строить предложения. Пробудить желание заниматься спортом.
Д/и «Угадай вид спорта» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами спорта, развивать логическое мышление.
Утренняя гимнастика(15). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движения.
Инд раб с Ариной и Варей. Игра «Чего не стало» Цель: Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Внести дид игру «Спорт»
ООД 1 Физкультура (по плану физорга)
2 Окружающий мир. «Петрушка-физкультурник». Цель: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивном оборудовании. Развивать наблюдательность. Дыбина О. В. с. 28
Прогулка Прогулочная карта № 10
Тема: Дятел
Цель: Совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Развитие движений.
Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать ловкость и силу броска.
(Рома, Саша Б.) Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, развивать логическое мышление. Выносной материал для игр.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна(15) Цель: поднять мышечный тонус и настроение.
С. р. и. «Спортивный магазин»
Цель: развитие коммуникативных способностей, закрепление знаний об инвентаре и обмундировании для разных видов спорта.
Чтение Н. Носов «На горке».
Чтение рассказа В. Осеевой «На катке». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы, стихотворения.
Инд раб с Левой, Вовой, Димой Ис. Настольная игра «Собери картинку» по теме «Зимний спорт». Побуждать детей к
самостоятельному выполнению
элементарных поручений: после
игры убирать на место игрушки,
строительный материал. Создать условия для с. р. игры.