Ирина Завгородняя
Перспективное планирование на неделю по запросам детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 5
к рабочей программе организации
деятельности педагога с детьми 6-7 лет,
группы компенсирующей направленности
Перспективное планирование на неделю по запросам детей и родителей
Тема недели : «Продукты питания»
Цель: Знакомить с основными названиями продуктов питания; уточнить, из чего они сделаны; рассказать, что из них можно приготовить.
Образовательная область Тема НОД Программные задачи Литература
понедельник
Публикация «Перспективное планирование на неделю по запросам детей и родителей» размещена в разделах
Музыкальная деятельность
27.11 Продолжать учить детей вслушиваться в звучание муз инструментов, предметов из различных материалов, различать их на слух.
Формировать способность чувствовать развитие музыкальных образов, выражать их в движении, согласовывать свои движения с характером, содержанием песен. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Познание: приобщение к социокультурным ценностям
27.11 «Здоровая пища» Дать понятие о том, какая пища полезная; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.
Н. В. Лободина стр. 337
вторник
Познание: ФЭМП
28.11 Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели, воспитывать усидчивость, старательность. И. А. Помораева В. А. Позина.
Физическая культура
28.11 Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду
Художественное творчество: рисование
28.11 «Нарисуй любимые продукты» Учить детей создавать свой замысел; развивать стремление отображать это в рисунке, развивать воображение. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Подготовит. группа. стр. 53
среда
Развитие речи
29.11 «Составление рассказа из личного опыта «Здоровое питание» Учить составлять рассказ, придумывать продолжение сюжета. Развивать связную речь детей, логическое мышление, обогащать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи» стр. 41
Музыкальная деятельность
29.11 Познакомить с творчеством композитора Э. Грига. Учить различать характер музыки, понимать содержание пьесы, побуждать детей к активному восприятию музыки; Точно интонировать трезвучие, сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках, чисто интонировать скачки мелодии. Закреплять у детей умение передавать веселый, шутливый характер песни. Петь выразительно, легким звуком в оживленном темпе. Воспитывать любовь к классической музыке.
Художественное творчество: рисование
29.11 «Пир на весь мир» Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству и умение работать коллективно.
И. А. Лыкова. стр. 128
четверг
Познание: ФЭМП
30.11 Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Воспитывать логическое мышление, внимание и усидчивость И. А. Помораева В. А. Позина стр. 64
Познание: ознакомлен. с миром природы, развитие познавательно – исследовательской деятельности.
30.11 «Хлеб да каша – пища наша» Учить проявлять интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе. Расширять кругозор, развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Л. Г. Горькова стр. 191
Физическая культура
30.11 Закрепить умение детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду
пятница
Художественное творчество: лепка, аппликация
1.12 «Хлебобулочные изделия лежат на столе» Выявить умение лепить предметы овальной и круглой формы, из квадратов и прямоугольников, сглаживая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу. Т. С. Комарова. стр. 40
Физическая культура**
1.12 Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду
Приложение 6
к рабочей программе организации
деятельности педагога с детьми 6-7 лет,
группы компенсирующей направленности
Перспективное планирование на неделю по запросам детей и родителей
Тема недели : «Человек красен трудом» (профессии)
Цель: Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны. Воспитывать уважение к труду.
Образовательная область Тема НОД Программные задачи Литература
понедельник
Музыкальная деятельность
26.02 Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка. Развивать артикуляционный аппарат. Повышать эмоциональный настрой. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.
Познание: приобщение к социокультурным ценностям «Труд взрослых»
26.02 Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей и всей страны. Воспитывать уважение к труду. Г. М. Блинова стр. 68
вторник
Познание: ФЭМП
27.02 Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. Воспитывать внимание, интерес к занятиям. И. А. Помораева В. А. Позина стр. 66
Физическая культура
27.02 Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду
Художественное творчество: рисование «Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть» 27.02 Развивать умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде. Воспитывать желание оценивать свои рисунки в соответствие с заданием. Т. С. Комарова стр. 90
среда
Развитие речи Составление описательного рассказа по теме «Моя профессия – кем я стану, когда вырасту»
28.02 Расширять и обобщать представления детей о профессиях людей, о её значении для жизни человека, рассказ по сюжетным картинкам. Воспитывать уважение к людям той или иной профессии. В. В. Гербова стр. 27
Музыкальная деятельность
28.02 Слушать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Улучшать качество пружинящего шага, легких прыжков. Развивать силу голоса и выразительность речи, пения. Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.
Художественное творчество: рисование «Субботник»
28.02 Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закрепить умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и людей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять лист изображениями. Т. С. Комарова стр. 96
четверг
Познание: ФЭМП
1.03 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. И. А. Помораева В. А. Позина стр. 69
Познание: ознакомлен. с миром природы, развитие познавательно – исследовательской деятельности. «Через добрые дела можно стать экологом»
1.03 Учить детей на конкретных литературных примерах, что есть хорошие и плохие поступки. Закрепить знания о том, что юный эколог – это ребенок, который любит природу и заботится о ней. Воспитывать чувство ответственности.
С. Н. Николаева стр. 55
Физическая культура
1.03 Закрепить умение детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду
пятница
Художественное творчество: лепка, аппликация «Лепка по замыслу»
2.03 Учить самостоятельно намечать содержание лепки. Развивать умение доводить начатое до конца,развивать творчество. Воспитывать самостоятельность. Т. С. Комарова стр. 60
Физическая культура**
2.03 Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду
Приложение 7
к рабочей программе организации
деятельности педагога с детьми 6-7 лет,
группы компенсирующей направленности
Перспективное планирование на неделю по запросам детей и родителей
Тема недели : «Бытовые приборы»
Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами.
Образовательная область Тема НОД Программные задачи Литература
понедельник
Музыкальная деятельность
21.05 Учить детей ходить легким, пружинящим шагом. Развивать эмоциональную выразительность речи, коммуникативные качества. Формировать интерес к миру звуков. Закреплять имеющиеся у детей навыки и умения игры на музыкальных инструментах, пения, движения под музыку. Побуждать к самостоятельному музицированию. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.
Познание: приобщение к социокультурным ценностям «Бытовые электроприборы» 21.05 Расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека. Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости; учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба - 01; скорая помощь – 03; познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки. С. Н. Николаева стр. 157
вторник
Познание: ФЭМП
22.05 Продолжать учить составлять число 20 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки обратного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Воспитывать интерес к занятиям. И. А. Помораева В. А. Позина стр. 42
Физическая культура 22.05 Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду
Художественное творчество: рисование «Приборы «Живые», бытовые»
22.05 Закреплять детские представления о бытовых приборах, их назначении. Учить детей изображать различные бытовые приборы способом составления изображения из геометрических форм. Активизировать словарный запас детей при составлении описательного рассказа о герое своего рисунка. Учить передавать в рисунке не только форму, но и настроение, характер «оживших» приборов. Добавлением различных деталей и мелких элементов добиваться соответствия изображаемого задуманному образу. Совершенствовать композиционные навыки, технику рисования цветными карандашами, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, умение завершить работу, умение слушать сверстников и взрослого. И. А. Лыкова стр. 134
среда
Развитие речи «Наши – помощники в доме»
23.05 Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их назначении и использовании в современном мире.
вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; активизировать наименования бытовой техники, глаголы; побуждать самостоятельно составлять короткие тексты – описания; совершенствовать умение делить слова на слоги разной слоговой структуры; познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами. О. С. Ушакова стр. 161.
Музыкальная деятельность
23.05 Учить детей передавать веселый характер русской пляски. Закрепить умение детей определять характер музыки, различать ее изобразительность. Учить детей использовать знакомые движения, выполнять их на короткую музыкальную фразу. Развивать детскую фантазию. Формировать правильную артикуляцию звука. Воспитывать любовь к музыке.
Художественное творчество: рисование «Наши помощники - электроприборы»
23.05 Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой технике. Д. Н. Колдина стр. 60
четверг
Познание: ФЭМП
24.05 Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. Воспитывать интерес к занятиям. И. А. Помораева В. А. Позина стр. 97
Познание: ознакомлен. с миром природы, развитие познавательно – исследовательской деятельности. «Бытовая техника и ее назначение»
24.05 Формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.
Физическая культура 24.05 Закрепить умение детей в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду
пятница
Художественное творчество: лепка, аппликация А. «Чудо - пылесос на уборке»
25.05 Развивать изображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения. Д. Н. Колдина стр. 58
Физическая культура**
25.05 Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду