Елизавета Елсукова
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на неделю «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Февраль
Тема общесадовая «Я в мире - человек. Защитники Отечества»
Тема 4 недели "Я в мире - человек"
Итоговое мероприятие: рисунки на тему: "Защитники Отечества".
Отв. за план работы педагог Елсукова Е. В.
Февраль,4
неделя
1-я неделя
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе на неделю „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Взаимодействие с семьями воспитанников
и социальными
партнера-ми
Папки-передвижки и информация для родителей: «Защитники Отечества».
Консультация для родителей на тему : "Укрепление иммунитета".
Дата,
день недели
Режимные моменты
ОО
и интеграция ОО
Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.
(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей
(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)
Организованно образовательная деятельность (ООД) :
(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)
в режимных моментах
Индивидуальная
ОД
1 2 3 4 5 6 7 8
«26» февраля, понедельник
Утро
Реч. разв
Позн. разв
Соц. ком. разв
Физ. разв
Реч. разв
Вовлекать детей в разговор во вр. рассм. предметов, картин, иллюстраций.
Соц. ком. разв
Формировать
умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
Позн. разв
Развитие познавательных интересов детей.
1. Развитие речи
Тема:
Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».
В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи
» 2016, стр. 62
2. Изобразительная деятельность. Аппликация.
Тема: "Богатыри"
Комарова Т. С.
«Худож. творчество»,
Москва,
2012, стр. 89
2. Физическая
культура на прогулке (по плану физ. инструктора)
Двигательная деятельность:
утренняя гимнастика
Игровая деятельность:
Упражнение «Каким должен быть солдат».
Цель: обогащение словаря прилагательными
Игра «Мы солдаты».
Цель :знакомство с игрой.
Коммуникативная деятельность:
Беседа о мужестве и храбрости.
Цель: воспитание волевых качеств у детей.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: полив комнатных растений.
Беседа «Где я был на выходных». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе. С Соней,Кириллом Рассматривание альбома «Военная техника»- интерес, желание узнать большее.
Прогулка
Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за небом по погодным условиям. Какие условия удобнее для полёта самолётов.
Цель: развитие любознательности.
Игровая и двигательная деятельность:
Подвижная игра «Два Мороза» .
Цель: развивать умение бегать с увёртыванием.
Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Упражнение «Пограничник» - кто к нам в гости приходил?
Цель: развитие умения различать следы, определять их принадлежность.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: расчистка дорожек от снега.
Цель: способствовать формированию умения договариваться.
Упражнение на ориентировку в пространстве – Соня, Кирилл. Выносной игровой материал: лопатки.
Работа перед сном Реч. разв Словесная игра «Военные слова»
Цель: развивать внимательность, реакцию на звуковой сигнал. Беседа о правилах поведения за столом. Пополнить рассказами о военных книжный уголок.
Вечер Реч. разв
Соц. ком. разв
Физ. разв
Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.
Игровая деятельность:
Настольная игра «Лото», «Вертолёты и корабли»
Цель: развитие внимания.
Игры с различными конструкторами «Военная техника»
Цель: развитие усидчивости, старательности.
Коммуникативная деятельность:
Загадывание загадок «Отгадай военную профессию»
Цель: активизация мыслительного процесса.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: побуждать детей убирать за собой игры.
Д/И "обратный счёт в пределах 10"
Цель: развитие памяти. С Витей, Стасом. Внести несколько наборов разных конструкторов.
Прогулка. Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность:
наблюдение за изменениями погоды.
Цель: развивать логическое мышление.
Игровая и двигательная деятельность:
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать умение бегать с увёртыванием.
Подвижная игра «Пятнашки»
Цель: развитие ловкости, внимательности.
Катание на санках, ледянках.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Напоминание правил игры (Таня, Тимофей) Ледянки.
Датта,
день недели
Режимные моменты
ОО
и интеграция ОО
Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.
(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей
(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)
Организованно образовательная деятельность (ООД) :
(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)
в режимных моментах
Индивидуальная
ОД
1 2 3 4 5 6 7 8
«27» февраля, вторник Утро
Реч. разв
Позн. разв.
Соц. ком. разв
Физ. разв
Реч. разв
Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Позн. разв
Развитие познавательных интересов детей.
Худ. эст. разв
Развитие интереса к различным
видам изобразительной деятельности.
1. ФЭМП
Тема: Занятие № 7
И. А. Помораева,
В. А. Позина, «Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе», 2016
стр. 116
2. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Путешествие в прошлое транспорта»
О. В. Дыбина
«Путешествие в прошлое предметов»
2004, стр. 119
3. Музыка
(по плану муз. работника)
Двигательная деятельность:
утренняя гимнастика
Игровая деятельность:
Д/ И: «Кем я буду в армии»
Цель: закрепление знаний о военных профессиях.
С/И "Узнай по описанию"
Цель: развитие внимания.
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему: «Рода войск»
Цель: знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, отметить их особенности.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: подготовка материала к занятиям. Кирилл Т. – выкладывание геометрическими фигурами «Техника» Рассматривание тематического альбома «Наша армия».
Прогулка
Позн. разв
Реч. разв
Соц. ком. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность:
Наблюдение за поведением птиц (по состоянию погоды)
Цель: воспитывать бережное отношение, желание подкармливать.
Знакомство с поговоркой «Февраль – месяц лютый, спрашивает как обутый».
Игровая и двигательная
Деятельность:
П/И "Прятки"
Цель: развивать умение затаиваться, внимание.
П/И "Кто быстрее".
Цель: тренировка бега на опережение.
Игры детей по интересам.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечение детей к выполнению простейших трудовых поручений (чистка дорожек от снега). Тая, Лейла – метание на дальность, делая замах правой и левой рукой. Выносной игровой материал - мешочки, лопатки.
Работа перед сном
Реч. разв
Чтение Ю. Коваль «Пограничный пёс Алый»
Цель: приобщение детей к худ. литературе.
Д/И "Кто больше назовёт действий?
С Катей, Егором. Внести книгу для чтения.
Вечер
Реч. разв
Соц. ком. разв
Худ. эст. разв
Физ. разв
Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.
Игровая и двигат. деятельность деятельность:
Настольная игра "Домино"
Цель: развитие внимания и быстроты мышления.
Прикладное творчество из бумаги. Пилотка.
Цель: развитие аккуратности складывания, изготавливая атрибуты для игры.
С/Р игра "Армия"
Цель: " формировать умение договариваться, выполняя условия игры".
Коммуникативная деятельность:
Чтение рассказов на военную тематику.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь детей к уборке игрушек в игровых зонах.
Игорь, Соня С - повторение стихов о папе
Цель: развитие чёткости, выразительности чтения. Внести атрибуты для игры:солдатики.
Прогулка. Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность:
Наблюдение за цветом неба, как оно меняется в зависимости от времени дня и погоды.
Цель: развитие любознательности.
Игровая и двигательная деятельность:
П/И «Цепи-кованы»
Цель: воспитывание интерес к народным играм.
П/И «Снеговик Егорка»
Цель: развивать умение бегать с увёртыванием.
Игры по инициативе детей, поддерживать детскую инициативу.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь детей к уборке выносного игрового материала. Д/И "Когда это бывает".
Цель: развитие внимания и памяти у детей. С Германом, Артёмом. Выносной игровой материал: лопатки.
Датта,
день недели
Режимные моменты
ОО
и интеграция ОО
Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.
(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей
(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)
Организованно- образовательная деятельность (ООД) :
(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)
в режимных моментах
Индивидуальная
ОД
1 2 3 4 5 6 7 8
«28» февраля, среда
Утро
Реч. разв
Соц. ком. разв.
Физ. разв
Реч. разв
Способствовать развитию любознательности.
Активизация словаря детей.
1. Подготовка к обучению грамоте
Тема: занятие №24
О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 2009, стр. 130
2. Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: "Богатыри земли русской"
Комарова Т. С
«Худож. творчество»,
Москва, 2012,
стр. 89
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Двигательная деятельность:
утренняя гимнастика
Игровая деятельность:
Игра с настольным конструктором.
Цель: развитие логического мышления.
Малоподвижная игра «Сапёры» - кто больше соберёт кубиков с завязанными глазами.
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему: «Опасны ли военные профессии? Чем?»
Цель: развивать умение высказывать личное мнение, вступать в дискуссию.
Пальчиковая гимнастика "Дружная семья"
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство. Дидактическая игра «Узнай род войск»
Цель: развитие внимательности.
Данил, Игорь. Внести кубики, повязки для глаз.
Прогулка
Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за настом, чем он опасен для животных, его особенности.
Игровая и двигательная деятельность:
П/И «Хвост дракона»,
Цель: развитие согласованности движений.
П/И «Бездомный заяц»
Цель: развитие быстроты реакции на звуковой сигнал.
Д/И «Это правда или нет»
Цель: формирование быстрой переключаемости внимания.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Сбор веточек на участке. Ориентировка по плану детского сада (участок) – найди секрет - Таня, Коля Выносной игровой материал: лопатки.
Работа перед сном
Реч,разв Пальчик. гимнастика: «Бойцы – молодцы» Чтение и заучивание стихов на военную тематику. Внести книгу для чтения.
Вечер
Реч. разв
Соц. ком. разв
Позн. разв
Физ. разв
Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.
Игровая деятельность:
Д/И «Расшифруй словечко» - значение сложных слов (легкомоторный, сверхскоростной..) что может таким быть?
Почему так говорят «Умелый боец везде молодец», «Один в поле не воин» -Цель: узнать мнение детей.
Игры с мозаикой, работа по предложенной схеме, игры с солдатиками.
Коммуникативная деятельность:
Беседа «За что девочки уважают мальчиков»
Почему так говорят «Умелый боец везде молодец», «Один в поле не воин» -Цель: узнать мнение детей.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: развитие умения вычленять лишний предмет - Влад. Внести атибуты к играм.
.
Прогулка. Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность:
наблюдение за изменениями погоды.
Цель: развитие любознательности у детей.
Игровая и двигательная деятельность:
П/И «Охотник и зайцы»
Цель: тренировать умение метать в цель, увёртывание.
П/И «Снежная баба»
Цель: развивать умение бегать с увёртыванием.
Игры по инициативе детей, поддерживать детскую инициативу.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: игры на поручения. Д/У "Попади в цель"
С Надей, Катей. Лопатки.
Датта,
день недели
Режимные моменты
ОО
и интеграция ОО
Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.
(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей
(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)
Организованно-образовательная деятельность (ООД) :
(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)
в режимных моментах
Индивидуальная
ОД
1 2 3 4 5 6 7 8
«1» марта, четверг
Утро
Реч. разв
Позн. разв.
Физ. разв
Реч. разв
Активизировать словарь детей.
Позн. разв.
Развитие познавательных интересов детей.
1. ФЭМП
Тема: Занятие № 8
И. А. Помораева,
В. А. Позина, «Занятия по ФЭМП в подготовитель-ной к школе группе», 2016
стр. 118
2. Приобщение к художественной литературе
Тема: Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» 2013,
стр. 65
3. Музыка (по плану муз. работника).
Двигательная деятельность:
утренняя гимнастика
Игровая деятельность:
Игры с пазлами, мозаикой.
Цель: формирование умений приходить на помощь, доводить дело до логического завершения.
Коммуникативная деятельность:
Беседа на тему: «Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране нужна армия?»
Цель: воспитывать чувство уважения, развивать умение высказывать своё мнение.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: дежурство. накрывание на стол.
Д/И «Подними нужную карточку».
Цель: упражнение дифференциации гласных и согласных звуков. С Кириллом, Витей. Внести дидактический материал "Наша армия".
Прогулка
Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за силой и направлением ветра знакомыми детям способами.
Игровая и двигательная деятельность:
П/И "Караси и щука"
Цель: развитие физ. качеств (ловкость).
П/И " Переправа"
Цель: воспитание командного духа, чувства сплочённости.
Игры по инициативе детей, поддерживать интерес.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Игры на поручения. Даниил, Лейла – умение видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке. Выносной игровой материал: ледянки.
Работа перед сном
Реч. разв
Чтение Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Цель: формирование интереса к сказкам. Д/У "Кто внимательнее?"
Цель: упражнять в умении замечать в худ. произведении образные выражения. (Катя, Тимофей). Внести книгу для чтения.
Вечер Реч. разв
Позн. разв
Соц. ком. разв
Физ. разв
Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.
Игровая и двигательная деятельность:
Настольные игры по желанию детей.
Складывание самолётов из бумаги. Цель: воспитывать аккуратность.
С/Р игра «Гараж».
Цель: формировать умение договариваться, способствовать развитию игровой ситуации.
Коммуникативная деятельность:
Рассказ воспитателя о работе военных водителей, их отличительных особенностях.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках.
Витя, Кирилл. – последовательность дней недели. Внести атрибуты к сюжетно - ролевой игре "Гараж".
Прогулка. Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв
Познавательно – исследовательская деятельность:
наблюдение за снегопадом.
Цель: развитие творческого воображения.
Игровая и двигательная деятельность:
П/И «Морская фигура».
Цель: развитие координации, сохранения положения в равновесии. П/И «Охотник и зайцы».
Цель: развитие глазомера, меткости. Самостоятельные игры детей.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Д/И "Какой, Какая, Какие?" с Надей, Викой. Лопатки.
Датта,
день недели
Режимные моменты
ОО
и интеграция ОО
Ведущие задачи по образоват. областям Совместная деятельность взрослого и детей.
(Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (СД) детей
(центры активности, развивающие пособия для самостоятельной деятельности детей)
Организованно-образовательная деятельность (ООД) :
(занятия по расписанию) Образовательная деятельность (ОД)
в режимных моментах
Индивидуальная
ОД
1 2 3 4 5 6 7 8
«2» марта, пятница
Утро
Реч. разв
Физ. разв
Соц-ком разв
Худ. эст. разв
Позн. разв
Расширение кругозора детей. Развитие любознательности.
1. Формирование основ безопасности.
Тема: «Психологическая безопасность, или Защити себя сам»
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», 2011, стр. 28
2. Изобразительная деятельность. Прикладное творчество.
Тема: "Подарок папе"
Куцакова Л. В.
«Конструир. и ручной труд в детском саду», 1990
2. Физическая культура (по плану физ. работника)
Двигательная деятельность:
утренняя гимнастика
Игровая деятельность:
Д/И "Разрезные картинки - Техника"
Цель: формирование умений работать в команде, дополняя друг друга.
П/И "Друг за другом"
Цель: умение выстраиваться в шеренгу.
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Какую военную технику вы знаете?»
Цель: закрепление знаний.
Дыхательные упражнения «Солдатская каша» Кирилл, Тая – амортизация звука, придумывание слов с заданным звуком. Рисование в центре творчества, книжки раскраски, трафареты по теме «Военная техника»
Прогулка
Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за солнцем.
Цель:
Игровая и двигательная деятельность:
П/И " Сигнальная азбука "
Цель: выполнение «немых» команд, подаваемых с помощью флажка
П/И "Воробьи и вороны"
Цель: развитие двигат. активности детей.
Катание на лыжах, санках, игры с выносным и природным материалом. Цель: формировать умение договариваться о совместной игре.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
привлечь детей к уборке игрушек. Дидактическая игра «Охотник» - на классификации. Цель: развитие быстроты, переключаемости. С Соней с, Викой. Выносной игровой материал: лопатки.
Работа перед сном
Реч. разв
Малоподвижная игра «Карлики – великаны».
Цель: развитие реакции на звуковой сигнал, внимательность. Наблюдение о соблюдении правил во вр. еды. Внести отгадки.
Вечер
Реч. разв
Позн. разв
Физ. разв
Двигательная деятельность: ходьба по массажной дорожке.
Игровая деятельность:
Настольные игры по желанию детей.
Д/И "Какой, какая, какое".
С/Р «Моряки» - строительство корабля из крупных модулей.
Цель: развитие сюжета и игровой группы.
Коммуникативная деятельность:
Пальчиков. гимнастика "в тёмном лесе"
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: привлечь к уборке игрушек в игровых уголках. Влад, Артем – гимнастика для глаз – зачеркнуть два предмета, не соответствующих рисунку. Внести атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Моряки»
Прогулка. Позн. разв
Реч. разв
Физ. разв Познавательно – исследовательская деятельность:
Наблюдение за прохожими. Во что они одеты.
Игровая и двигательная деятельность:
П/И «Волк и зайцы».
Цель: развитие умения передвигаться вперёд прыжками, увёртывание. П/И «Колечки».
Цель: развитие глазомера, меткости. Самостоятельные игры по инициативе детей.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уборка игрушек Проявление интереса к различным видам игр (Стас, Герман). Лопатки.