Татьяна Климошенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи
- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию и составлять небольшой описательный рассказ по образцу воспитателя.
- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».
Развивающие задачи
- Развитие диалогической речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимние явления в природе“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
- Развивать память.
Воспитательные задачи
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картина М. Пишвановой «В зимнем парке»; конверт; снежинка, предметные картинки «Времена года».
Ход НОД:
1. Орг. момент:
Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит конверт.
Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нём (достаёт из конверта, снежинку).
Воспитатель: Что это?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку. Выберите это время года (на столе разложены картинки времё н года: дети выбирают).
Воспитатель: Вставайте в кружок вместе с картинками. Скажите мне почему вы эти картинки выбрали. Спрашиваю выборочно. А почему не выбрал (обращение к ребенку) с цветочками на лугу?
Дети: ответ
Воспитатель: Какая зима?
Дети: Белую.
Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля.
(убираем картинки на поднос)
Воспитатель: игра «Назови ласково» с мячом.
Снег-снежок и т. д
Зима-зимушка
Снеговик-снеговичок
Санки –саночки
Ветер-ветерок
Горка-горочка
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.
Покружись, покружись
И в снежинку превратись.
- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
3. Беседа по картине.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима
Воспитатель: Кого вы видите на этой картине?
Дети: На картине нарисованы дети.
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Они кормят птиц.
Воспитатель: а как вы думаете, какие птицы нарисованы?
Дети:
Воспитатель: А почему ребята решили их покормить? Чем кормят?
Дети: .
Воспитатель: а как ребята одеты? Во что?
Дети:
Воспитатель: А это хороший поступок
Дети:
Воспитатель: Какое время года на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Везде лежит снег.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять».
Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)
Мы во двор пошли гулять (идут)
Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошат)
С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)
А еще в снегу валялись (ладони то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхнулись)
Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)
Воспитатель: Послушайте ребята, какой я рассказ составила по этой картине
- На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети вышли на прогулку покормить птиц. Мальчик положил зернышки на ладошку и протягивает к птицам. Девочка в красной куртке насыпала крошки воробьям. Дети на картине весёлые, радостные и добрые. Им нравится гулять зимой и заботится о птицах!
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить? (Повтор рассказа один – два ребенка.)
Итог занятия. Оценка деятельности детей. Танец под музыку «Лепим ком большой».