Галина Петкунова
Перспективное планирование на неделю летом
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность.
Приё м детей: встреча детей на свежем воздухе, общение, игры. Обмен информацией с родителями. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Утренняя гимнастика: на свежем воздухе под музыкальное сопровождение. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Беседа на тему: - «Солнце – друг и враг» - формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).
Публикация «Перспективное планирование на неделю летом» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- «Что такое здоровье? Как его сохранить и преумножить?» - закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.
- «Что мы знаем о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь; активизировать словарь.
- «Воздух. Какой он?» - закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный от машин, заводов… Воздух имеет запах.
- «Попросить или отнять» - закрепить речевые формы вежливого обращения с просьбой, формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки.
Рисование: - «Нарисуй картинку про лето» - учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка
Аппликация: - «Дары лета» - учить вырезать силуэты миски, фруктов, овощей различной формы из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз; развивать у детей умение обдумывать содержание своей работы.
Лепка: - «Вылепи что хочется» : развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
Театрализованные игры: - развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; вызвать желание попробовать себя в разных ролях.
Прогулка. Наблюдения: - за ветром. Предложить сделать самолётики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолётиков направление ветра.
- за тенью. Рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время
- за растениями. Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.
- "Транспорт" - расширять знания о транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.
- «Где можно найти божью коровку» - учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски — красной, желтой, оранжевой — с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах.
Трудовая деятельность: - Подмести дорожки на участке – приучать детей трудиться, получать удовольствие от своей работы.
- Привлечение детей к уборке (мойке) и расстановке игрового оборудования. Наведение порядка на участке.
Подвижные игры: по выбору детей
Дидактические игры: - «Где что лежит?» - учить детей правильно употреблять в речи предлоги («в», «на», «за», «под», «около», «рядом», «между»)
- «Чего не стало?» - обеспечить развитие внимания, наблюдательности.
«Наоборот» - учить подбирать противоположные по смыслу слова.
Самостоятельная деятельность.
Настольно-печатные игры по выбору детей – учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.
Учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей.
Проблемная ситуация: - «Так или не так» - формировать умения детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание.
- "Чудесный мешочек" - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Ход игры: воспитатель показывает группе "чудесный мешочек" с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в "чудесном мешочке". Ребенок опускает руку в "чудесный мешочек" и на ощупь определяет его, затем достает и описывает по схеме. Воспитатель дает образец описания овощей, фруктов. - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.
Формировать желание у детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности на прогулке.
Самостоятельная игровая деятельность – осуществлять косвенное руководство, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия и в выборе атрибутов
Обеспечить детей необходимыми игрушками, спортивным инвентарем для игровой деятельности на участке. Приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.