дарья кулик
Перспективное планирование для воспитанников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
Перспективное планирование для воспитанников
3-4 года
Месяц Тема Задачи
Февраль Животные холодных и жарких стран
«Заборчик для животных»
Развивать умение выделять знакомые геометрические формы в знакомых объектах.
Закреплять понятие «узкий-широкий».
Воспитывать бережное отношение к животным.
День защитников Отечества
«Машины»
Закреплять умения создавать простейшие модели реальных объектов, используя конструктор «Строитель».
Публикация «Перспективное планирование для воспитанников 4–5 лет» размещена в разделах
Обучить отбору деталей, из которых могут быть построены части машины.
Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.
Март Международный женский день
«Цветочек»
Развивать умение детей подбирать нужные детали, по форме и цвету используя конструктор «LEGO DUPLO».
Закреплять знания об основных цветах.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Мой дом (его части)
«Сооружение одноэтажного домика»
Развивать умения следовать инструкциям.
Познакомить с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя конструктор «Строитель».
Воспитывать желание строить и обыгрывать композицию.
Апрель Международный день птиц
«Птичка»
Распределять детали лего - конструктора правильно, согласно образцу.
Закреплять полученные навыки.
Развивать активное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать желание трудиться.
День космонавтики
«Ракета»
Развивать умения создавать простейшие модели реальных объектов.
Обучить отбору деталей, из которых могут быть построена ракета.
Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.
Май Труд людей весной.
Постройка заборов из деталей прямоугольной формы Развивать воображение, память, образное мышление.
Формировать представления о высоте предметов.
Ознакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Семья
«Моделирование фигур людей - «Я и моя сестра» Развивать у детей первоначальный интерес к получению результата.
Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры.
Обучить детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом.
Воспитывать умение действовать в коллективе, создавать целую конструкцию из составных частей.
Образцы конструкторов:
Приложение 2
Перспективное планирование для воспитанников
4-5 лет
Месяц Тема Задачи
Сентябрь Здравствуй, детский сад!
«Конструирование по замыслу» Закреплять навыки, полученные в младшей группе.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Познакомить с конструкторами: LEGO CLASSIK, конструктор LEGO DAKTA.
Транспорт (ПДД)
«Грузовая машина»
Развивать умение анализировать образец будущей постройки.
Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.
Воспитывать умения обыгрывать постройку.
Октябрь Осенний урожай.
Сад (Фрукты).
Конструирование красивых ворот для «фруктового сада».
-Развивать умения анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.
Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках, используя конструктор «Архитектор».
Воспитывать желание трудиться.
Всемирный день животных
«Скачут зайки на лужайке» Закрепить умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора, используя конструктор «LEGO CLASSIK».
Закреплять умения анализировать готовую постройку.
Продолжать развивать активное внимание, моторики рук.
Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.
Ноябрь Обувь
«Построим обувной магазин»
Развивать умения следовать инструкциям педагога.
Познакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора «Строитель».
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
День Матери
«Я и моя мама»
Моделирование фигур людей – Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, способы их соединения».
Закреплять понятия «длинный – короткий».
Познакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора «LEGO CLASSIK».
Воспитывать желание трудиться.
Декабрь Декада коренных народов
«Чум»
Развитие активного внимания, тонкой моторики рук.
Продолжать формировать видеть образ и соотносить с деталями конструктора.
Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.
Новый год
«Игрушки для елки» Развивать способность выделять в предметах их функциональные части.
Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с конструктором «LEGO DAKTA».
Способствовать развитию памяти, вниманию, мышечной силы.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Январь Народные праздники
«Снежинки»
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Формировать умение создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.
Воспитывать желание трудиться.
Зимние забавы
«Горка для детей» Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Закреплять полученные навыки.
Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.
Февраль Животные холодных и жарких стран
«Животные в зоопарке» Развивать умение анализировать образец будущей постройки.
Формировать умение собирать конструкцию по схеме.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
День защитников Отечества
«Военная техника.
Самолет»
Рассказать о профессии летчика.
Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Учить строить самолет ис пользуя конструктор «Строитель», «LEGO DUPLO» выделяя функциональные части; правильно распределять детали конструктора.
Воспитывать желание трудиться.
Март Мой дом
«Дом, в котором мы живем.»
Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.
Вспомнить основные части дома.
Формировать умение строить крышу «лесенкой».
Воспитывать умение работать в коллективе.
Мой город.
«Мы едем, едем, едем…». Вспомнить основные виды городского транспорта.
Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.
Формировать умение строить автобус.
Воспитывать желание строить и обыгрывать постройку.
Апрель Перелетные птицы.
«Встречаем птиц» Вспомнить названия перелётных птиц.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Познакомить со схемой строения птицы.
Воспитывать желание трудиться.
День космонавтики
«Космический корабль». Развивать умение анализировать фотографическую схему и конструировать в соответствии с ней.
Продолжить формировать умение использовать различные приемы создания конструкций, соединять и комбинировать детали в процессе конструирования.
Воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели.
Май Мир природы.
«Аквариум для рыб».
Развивать чувство формы при создании конструкции.
Закреплять конструктивные умения: располагать детали в различных направлениях, соединять их, соотносить постройки со схемой, подбирать адекватные приемы соединения.
Воспитывать умение пользоваться одни набором деталей.
«Творческое конструирование по замыслу» Развивать воображение, память, внимание.
Закреплять конструктивные навыки.
Закреплять умения обыгрывать постройку. Закрепить желание работать в коллективе.