Ольга Еременко
Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Вид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, пляски, игры, творчество)
Программное содержание: 1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения.
Публикация «Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование на ноябрь
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.
Музыкальный репертуар:
«Марш» м. Шуберта,
«Галоп» англ. н. м. ,
«Кружение парами» обр. Иорданского,
«Упражнение для рук» м. Грибоедова,
«Пляска парами» м. Попатенко,
«Танец осенних листочков» Филиппенко,
«Ищи игрушку» об. Агафонникова,
«Колпачок» р. н. м.
Вид деятельности: Слушание (восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса)
Программное содержание: Побуждать детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке.
Формировать звуковысотный слух детей: развивать восприятие детьми звуков кварты.
Музыкальный репертуар:
«Вальс» м. Шуберта,
«Кот и мышь» м. Рыбицкого,
«Курицы» м. Тиличеевой
Вид деятельности: Пение (развитие певческих навыков, творчество)
Программное содержание: Развивать умение выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру.
Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации.
Музыкальный репертуар:
«Первый снег» м. Филиппенко,
«Варись, варись, кашка»м. Туманян,
«Детский сад» м. Филиппенко,
«Кто как поет» (кошка и котята)
Вид деятельности: Самостоятельная деятельность:
Программное содержание: Развивать звуковысотный слух детей
Музыкальный репертуар:
«Качели» м. Тиличеевой
Развлечение «День Матери»
Цель: Воспитывать уважительное отношение, любовь, заботу по отношению к матери, вызвать желание выступать с музыкальными номерами.
Календарное планирование
Занятие 1
Вводное упр: «Марш» м. Шуберта – продолжать осваивать навык ритмичной ходьбы под музыку с высоким подъемом колена, формировать правильную осанку во время ходьбы
д/и «Курицы» - развивать звуковысотный слух (ч. 4)
«Варись, кашка» м. Туманян – разучивание, работа над правильным произношением слов песни, пониманием смысла текста
«Кружение парами» обр. Иорданского – разучивание упражнения, исполнение под музыку по показу педагога
«Танец листочков» м. Филиппенко – разучивание основных элементов пляски
«Колпачок» р. н. м. – заинтересовать, разучивание хода и правил игры
Занятие 2
Вводное упр: «Марш» м. Шуберта – продолжать осваивать навык ритмичной ходьбы под музыку с высоким подъемом колена, формировать правильную осанку во время ходьбы
«Кот и мышь» м. Рыбицкого – познакомить с пьесой, побуждать слушать до конца
«Варись, кашка» м. Туманян – формировать умение чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение
«Первый снег» м. Филиппенко - разучивание, работа над правильным произношением слов песни, пониманием смысла текста
«Кружение парами» обр. Иорданского – развивать координацию движений
«Танец листочков» м. Филиппенко – исполнять плясовые движения от начала до конца вместе с педагогом
«Колпачок» р. н. м. – способствовать развитию умения передавать игровые образы движениями
Занятие 3
Вводное упр: «Марш» м. Шуберта – продолжать осваивать навык ритмичной ходьбы под музыку с высоким подъемом колена, формировать правильную осанку во время ходьбы
«Кот и мышь» м. Рыбицкого – различать два контрастных образа, передавать с помощью характерных движений
«Варись, кашка» м. Туманян – побуждать исполнять с движениями, соответствующими смыслу песни
«Первый снег» м. Филиппенко - формировать умение чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение
«Кружение парами» обр. Иорданского – способствовать правильному выполнению упражнения, умению двигаться в паре
«Танец листочков» м. Филиппенко – развивать чувство ритма, умение манипулировать предметами (листочки) во время танца, не роняя
«Колпачок» р. н. м. – вызывать желание сольно исполнять знакомые плясовые движения под музыку
Индивидуальная, подгрупповая работа: 3 гр. : «Кружение парами» обр. Иорданского – Алена М., Арина Р., Кристина К. Андрей Л. – выполнять движение правильно, по показу педагога
Занятие 4
Вводное упр: «Марш» м. Шуберта – продолжать осваивать навык ритмичной ходьбы под музыку с высоким подъемом колена, формировать правильную осанку во время ходьбы
«Кот и мышь» м. Рыбицкого – узнавать, подобрать музыкальный инструмент для сопровождения каждого героя пьесы, слушать до конца
д/и «Курицы» - развивать звуковысотный слух (ч. 4)
«Варись, кашка» м. Туманян – исполнять от начала до конца, выразительно, с движениями, слышать музыкальное вступление
творч. задание: «Кто как поет» - побуждать придумывать простейшие попевки, имитирующие голос кошки
«Кружение парами» обр. Иорданского – начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, в темпе музыки
«Танец листочков» м. Филиппенко – слышать начало и окончание звучания музыки, части в песне, вместе изменяя, начиная и заканчивая движение
«Колпачок» р. н. м. – создавать веселую игровую атмосферу
Индивидуальная, подгрупповая работа: 10 гр. : «Кружение парами» обр. Иорданского – Катя О., Нелли Ч., Максим Ч., Артем Г., Василиса С., Ярослав Г. – выполнять движение правильно, по показу педагога
Занятие 5
Вводное упр: «Галоп» англ. н. мел. – формировать умение двигаться под музыку прямым галопом, передавать образ скачущей лошадки при помощи ритмичных движений, звукоподражаний (цоканье языком)
д/и «Курицы» - развивать звуковысотный слух (ч. 4)
«Птичка» м. Раухвергера – разучивание, работа над правильным произношением слов песни, пониманием смысла текста
творч. задание: «Кто как поет» - побуждать придумывать простейшие попевки, имитирующие голос кошки
«Упражнение для рук» м. Грибоедова – разучивание, развивать умение выполнять движения плавно, медленно, легко
«Пляска парами» м. Попатенко – заинтересовать, познакомить с пьесой, разучивание основных элементов пляски
«Ищи игрушку» обр. Агафонникова – познакомить с игрой, побуждать всех детей к активному участию
Занятие 6
Вводное упр: «Галоп» англ. н. мел. – формировать умение двигаться под музыку прямым галопом, передавать образ скачущей лошадки при помощи ритмичных движений, звукоподражаний (цоканье языком)
«Вальс» м. Шуберта – Познакомить с пьесой, заинтересовать беседой для повторного слушания
«Детский сад» м. Филиппенко – формировать умение чисто интонировать мелодию песни, вместе начинать и заканчивать пение
«Первый снег» м. Филиппенко - побуждать исполнять с движениями, соответствующими смыслу песни
«Упражнение для рук» м. Грибоедова – способствовать развитию крупной моторики рук, плавности движения
«Пляска парами» м. Попатенко – побуждать двигаться в паре, одновременно с партнером
«Ищи игрушку» обр. Агафонникова – способствовать развитию умения передавать игровые образы движениями
ДМИ: «Колокольчик» м. Арсеева – развивать активность восприятия, динамический слух
Индивидуальная, подгрупповая работа: 3 гр. : д/и «Курицы»– Уля Г, Милена Ш., Слава М., Кристина Х., Вика С. – развивать звуковысотный, динамический слух
Занятие 7
Вводное упр: «Галоп» англ. н. мел. – формировать умение двигаться под музыку прямым галопом, передавать образ скачущей лошадки при помощи ритмичных движений, звукоподражаний (цоканье языком)
«Вальс» м. Шуберта – узнавать пьесу, движениями передавать танцевальный характер музыки
д/и «Курицы» - развивать звуковысотный слух (ч. 4)
«Детский сад» м. Филиппенко – побуждать исполнять с движениями, соответствующими смыслу песни
«Первый снег» м. Филиппенко - исполнять от начала до конца, выразительно, с движениями, слышать музыкальное вступление
«Упражнение для рук» м. Грибоедова – развивать чувство ритма, внимание, различать контрастные части в музыке
«Пляска парами» м. Попатенко – исполнять движения правильно, по показу педагога
«Ищи игрушку» обр. Агафонникова – развивать внимание, координацию движений
Индивидуальная, подгрупповая работа: 10 гр. : д/и «Курицы»– Виталя А., Женя Ю., Ярослав Г., Настя М., Сергей С. - развивать звуковысотный, динамический слух
Занятие 8
Вводное упр: «Галоп» англ. н. мел. – формировать умение двигаться под музыку прямым галопом, передавать образ скачущей лошадки при помощи ритмичных движений, звукоподражаний (цоканье языком)
«Вальс» м. Шуберта – узнавать пьесу, с помощью шумовых инструментов – бубнов – отмечать ударную долю в такте, подчеркивая трехдольный размер пьесы
творч. задание: «Кто как поет» - развивать творческую активность, желание исполнять придуманную попевку
«Детский сад» м. Филиппенко – исполнять от начала до конца, выразительно, с движениями, слышать музыкальное вступление
«Упражнение для рук» м. Грибоедова – побуждать исполнять движение красиво, плавно, в темпе музыки
«Пляска парами» м. Попатенко – исполнять от начала до конца выразительно, вместе начиная и заканчивая движения
«Ищи игрушку» обр. Агафонникова – создавать веселую игровую атмосферу, способствовать проявлению активности, раскрепощению движений