Ольга Еременко
Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Вид деятельности: музыкально-ритмические движения (упражнения, танцы, игры, творчество)
Программное содержание:
1. Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения.
Публикация «Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование на октябрь
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
2. Навыки выразительного движения: Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание. Побуждать детей к поиску выразительных движений.
Музыкальный репертуар:
«Приставной шаг» м. Жилинского,
«Боковой галоп» м. Шуберта,
«Передай мяч» м. н. м. ,
«Наклоны и качания рук» р. н. п. ,
«Шалунишки» м. Колмагоровой,
«Кадриль» м. Б. Чайковского,
«Колпачок» р. н. и. ,
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко
тв-во: «Осенние листья» м. Косма
Вид деятельности: слушание (восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса)
Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений побуждать ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Различать мажорное и минорное звучание.
Знакомить с понятием ритм, продолжать развивать умение различать короткие и долгие музыкальные звуки.
Музыкальный репертуар:
«Осень» м. Александрова,
«Весна и осень» м. Свиридова,
д/и «Определи по ритму» м. Тиличеевой
Вид деятельности: пение (развитие певческих навыков, песенное творчество)
Программное содержание: расширять певческий диапазон с учетом индивидуальных возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию. Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.
Развивать умение придумывать мелодии по образцу и без него
Музыкальный репертуар:
«Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова,
«Я точно-точно знаю» нем. н. п. ,
«Чудная пора» м. Верижникова,
«Лифт» м. Бодренковой
«Осенью» м. Зингер
Вид деятельности: игра на музыкальных инструментах
Программное содержание: играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, исполнять ритмический рисунок на треугольнике, шумовых инструментах.
Музыкальный репертуар:
«Веселые музыканты» м. Филиппенко,
«К нам гости пришли» м. Александрова
Вид деятельности: самостоятельная деятельность
Программное содержание: Закреплять умение детей различать настроение в пьесе
Музыкальный репертуар: д/и «Весело-грустно» м. Левкодимова
Развлечение: «Осень – гостья дорогая»
Цель: Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действие персонажей. Способствовать реализации творческих навыков, привлекая к участию в театрализованной деятельности.
Календарное планирование
Занятие 1
Вводное упражнение: «Приставной шаг» м. Жилинского - продолжать формировать умение двигаться приставным шагом в темпе музыки
«Определи по ритму» м. Тиличеевой - развивать ритмический слух, внимание
«Чудная пора» м. Верижникова - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
«Лифт» м. Бодренковой - развивать певческий диапазон
«Наклоны и качания рук» р. н. м. - разучивание, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли
«Кадриль» м. Б. Чайковского - разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога
ДМИ: «К нам гости пришли» м. Александрова - закреплять простые приемы игры на металлофоне, вызвать у детей желание самостоятельно играть на музыкальном инструменте знакомую мелодию
Индивидуальная, подгрупповая работа:
4 гр. : Катя И., Глеб Л., Саша Ж. Илья З., Настя С – разучивание музыкально- театрализованной сценки «Под дождем» - распределение и разучивание ролей
Занятие 2
Вводное упражнение: «Приставной шаг» м. Жилинского - развивать ритмический слух, внимание, слышать ударный звук в такте
«Осень» м. Александрова - познакомить с песней, композитором; отметить сдержанный, неторопливый характер пьесы
«Чудная пора» м. Верижникова - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание на тембр голоса: побуждать петь звонким, плотным звуком; разучивание движений песни
«Я точно-точно знаю!» нем. н. п. - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
«Наклоны и качания рук» р. н. м. - исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая
«Кадриль» м. Б. Чайковского - соотносить движения пляски с темпом музыки, различать контрастные части в пьесе, реагируя сменой движений
ДМИ: «К нам гости пришли» м. Александрова - развивать навык исполнения простейших мелодий на металлофоне
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко - разучивание игры, развивать умение различать трехчастную форму
Индивидуальная, подгрупповая работа:
5 гр. : Никита М., Миша П., Егор Ш. Ярослав Р. Ира Е. Аня С - «Чудная пора» м. Верижникова – развивать интонационный слух, умение подстраиваться к голосу педагога
Занятие 3
Вводное упражнение: «Приставной шаг» м. Жилинского - начинать и заканчивать движение вместе со звучанием музыки
«Осень» м. Александрова - развивать музыкальное мышление, внимание, после повторного слушания предложить подобрать картинку, соответствующую характеру музыки
«Определи по ритму» м. Тиличеевой - развивать ритмический слух, различать ритмический рисунок в пьесе
«Чудная пора» м. Верижникова - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга; учить выполнять движения песни одновременно, в одном темпе с пением
«Я точно-точно знаю» н. н. п. - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание на тембр голоса
«Осенью» м. Зингера - поощрять желание придумывать простую мелодию на знакомые слова
«Наклоны и качания рук» р. н. м. - побуждать исполнять движения плавно, красиво, выразительно, передавая характер музыки
«Кадриль» м. Б. Чайковского - слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения
ДМИ: «К нам гости пришли» м. Александрова - развивать чувство ритма, внимание, мелкую моторику рук
развитие ритмического слуха, памяти; формирование творческой активности
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко - развивать умение действовать по правилам
Индивидуальная, подгрупповая работа:
4 гр. : Катя И., Глеб Л., Саша Ж. Илья З., Настя С – разучивание музыкально- театрализованной сценки «Под дождем» - работа над выразительностью текста и движений
Занятие 4
Вводное упражнение: «Приставной шаг» м. Жилинского - побуждать выполнять движение красиво, сохраняя правильную осанку
«Осень» м. Александрова - развивать музыкальную память: узнавать песню по вступлению, мелодии; с помощью игры на треугольнике передавать образ дождика
«Чудная пора» м. Верижникова - исполнять песню с движениями; петь выразительно, эмоционально
«Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
«Наклоны и качания рук» р. н. м. - закреплять умение исполнять движения плавно, красиво, выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно
«Кадриль» м. Б. Чайковского - исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально
тв-во: «Осенние листья» м. Косма - развивать двигательную активность, раскрепощенность
ДМИ: «К нам гости пришли» м. Александрова - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко - побуждать действовать по правилам, развивать координацию, умение легко двигаться, не сталкиваясь друг с другом
Индивидуальная, подгрупповая работа:
5 гр. : Никита М., Миша П., Егор Ш. Ярослав Р. Ира Е. Аня С - «Чудная пора» м. Верижникова – развивать интонационный слух
Занятие 5
Вводное упражнение: «Боковой галоп» м. Шуберта - продолжать формировать умение двигаться под музыку боковым галопом
«Весна и осень»» м. Свиридова - познакомить с пьесой, композитором; отмечать двухчастную форму пьесы, подобрать картинку, характеризующую образ каждой части пьесы
«Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание на ритмический рисунок: пропевать протяжно длинные звуки
«Я точно-точно знаю» н. н. п. - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга
«Передай мяч» м. н. м., - разучивание, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли
«Шалунишки» м. Колмагоровой - разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога
«Прогулка и дождик» м. Филиппенко - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
ДМИ: «Веселые музыканты» р. н. м. - разучивание правил игры, различать трехчастную форму в игре, реагируя сменой деятельности (шаг, пляска, игра на инструменте)
Индивидуальная, подгрупповая работа:
4 гр. : Катя И., Глеб Л., Саша Ж. Илья З., Настя С – разучивание музыкально- театрализованной сценки «Под дождем» - исполнять образные движения под музыку, выразительно
Занятие 6
Вводное упражнение: «Боковой галоп» м. Шуберта - двигаться в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая движение
«Весна и осень»» м. Свиридова - продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, различать мажорное и минорное звучание мелодии
«Определи по ритму» м. Тиличеевой - развивать ритмический слух, музыкальную память
«Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга
«Осенью»м. Зингера - развивать творческую активность, умение придумывать простые мелодические окончания в попевках
«Передай мяч» м. н. м,- исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая
«Шалунишки» м. Колмагоровой - соотносить движения пляски с темпом музыки, различать куплет и припев, реагируя сменой движений
тв-во: «Осенние листья» м. Косма - побуждать придумывать танцевальную композицию с помощью знакомых движений, передающих характер музыки
ДМИ: «Веселые музыканты» - побуждать играть на шумовых инструментах, используя известные приемы
р. н. м. «Колпачок»р. н. и. - разучивание, развивать внимание, координациию
Индивидуальная, подгрупповая работа
5 гр. : Никита М., Миша П., Егор Ш. Ярослав Р. Ира Е. Аня С - «Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова – продолжать развивать интонационный слух
Занятие 7
Вводное упражнение: «Боковой галоп» м. Шуберта - развивать крупную моторику, умение двигаться, отчетливо, правильно выполняя движение
«Весна и осень»» м. Свиридова - побуждать слушать музыку от начала до конца; развивать музыкальное мышление, внимание, движениями передавать характер пьесы
«Здравствуй, Родина моя!» м. Чичкова - петь выразительно, эмоционально, от начала до конца
«Осенью» м. Зингера - развивать ладовый слух
«Передай мяч» м. н. м. - побуждать исполнять движения легко, красиво, выразительно, передавая характер музыки, следить за осанкой
«Шалунишки» м. Колмагоровой - слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения
ДМИ: «Веселые музыканты» р. н. м. - побуждать играть на шумовых инструментах, используя известные приемы, развивать творческую активность
«Колпачок»р. н. и. - побуждать действовать по правилам, слышать вступление, начало новой части
Индивидуальная, подгрупповая работа:
5 гр. : Никита М., Миша П., Егор Ш. Ярослав Р. Ира Е. Аня С - «Чудная пора» м. Верижникова – продолжать развивать интонационный слух, умение петь протяжно
Занятие 8
Вводное упражнение: «Боковой галоп» м. Шуберта - побуждать выполнять боковой галоп красиво, выразительно, сохраняя осанку
«Весна и осень»» м. Свиридова; «Осень» м. Александрова -
развивать музыкальную память: узнавать пьесы по мелодии; развивать умение сопоставлять, сравнивать музыкальные произведения, подбирать к ним соответствующие иллюстрации
«Осенью» м. Зингера - формировать умение сочинять мелодии разного характера
«Лифт» м. Бодренковой - развивать тонический слух, развивать певческий диапазон
«Я точно-точно знаю» н. н. п. - петь выразительно, эмоционально, от начала до конца
«Передай мяч» м. н. м. - закреплять умение исполнять движения легко, красиво, не роняя мяч из рук; выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно
«Шалунишки» м. Колмагоровой - исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально
тв-во: «Осенние листья» м. Косма - побуждать придумывать танцевальную композицию с помощью знакомых движений, передающих характер музыки
ДМИ: «Веселые музыканты» р. н. м. - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность, желание музицировать
«Колпачок»р. н. и. - повышать эмоциональный тонус, вызывать удовлетворение от участия в игре, приобщать к русской культуре