Казакова Валентина
Перспективно — тематическое планирование в 1 группе раннего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 1 группа раннего возраста
Учебный год: 2018 - 2019
Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В.
Тема : «Волшебница вода»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Царица вода».
Дата: с 15.04. – 19.04.
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель: расширять представления о воде, доставить детям удовольствие, в игре с водоплавующими игрушками.
Публикация «Перспективно — тематическое планирование в 1 группе раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Рассматривание картины «Мама купает ребёнка». Цель: формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
Чтение с детьми потешек о воде. Цель: развивать речь, умение проговаривать отдельные слова и фразы за воспитателем.
Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать косые линии дождя.
Физическое развитие
Цель: развитие согласованности действий, координацию движений.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 15 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Рассматривание картины «Мама купает ребёнка». Цель: формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь Заборчик для курочек.
Цель: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить строить из строительного материала.
С подгруппой детей. Рассматривание книжек в книжном уголке о водичке.
Цель: развиваем умение рассматривать книжки, рассказать детям что воду нужно беречь.
Занятие 1 Окружающий мир
Тема : «Мы мамины помощники».
Цель: дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая,по цвету (красный, синий,развивать остроту слуха.
Материал: 2 куклы разной величины,одежда для кукол, коляски, кроватка.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Труд : Уборка мусора на участке. Цели: : воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. П\и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.
Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «Стойкий оловянный солдатик»
Цель: развитие внимания, выдержку, согласованности действий.
С Арсением и Димой. Малоподвижная игра: «Скучно сидеть». Цель: развивать быстроту реакции, умение во время движений ориентироваться в обстановке.
Работа
перед сном Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании, имитируя движения рук «Умываемся».
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать на двух ногах.
Занятие 2 Музыка по плану педагога
Прогулка 2
Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: Уборка мусора на участке. Цели: воспитывать бережное отношение к природе. П\и «Догони зайку». Цель: развивать внимание. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи.
Вечер
Лепка ягод для снегиря.
Посмотри, снегирь, какой! Весь красивый, расписной. Ты лети скорее к нам, Ягодок тебе я дам.
Цель: учить детей аккуратно укладывать готовые изделия на тарелочку, любоваться готовым изделием. Развитие движений: «Косари»
Цель: развитие согласованности действий, координацию движений.
С Ульяной и Колей. Малоподвижная игра: «Раскройте и закройте»
Цель: закрепить знания о частях тела и о действиях, которые они могут производить. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 16 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями «Как одевать ребенка по сезону». Чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: знакомим детей с писателями и их произведениями. Рассматривание иллюстраций к произведению. Цель: развиваем наблюдательность.
Сенсорное развитие
Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развивать токтильные ощущения. Настольные игры «Картинки половинки», «Грибочки», Пирамидки»
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Занятие 1 Развитие речи.
Тема : Мама купает ребенка.
Цель: формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь.
Материал: картинка мама купает ребенка, ванночки, мыло, куклы, полотенца, кувшин.
Прогулка 1 Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда ;приучать к самостоятельному выполнению поручений. П\и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Выносной материал: ведерки, метелки. По развитию движений
Бросание и ловля мяча двумя руками Малоподвижная игра: «Баба Яга». Цель: развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Заходера «Ежик». Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его слушать.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. При умывании использовать потешку «Водичка, водичка…».
Занятие 2 Занятия с дидактическим материалом.
Тема : Шарик в ложке.
Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки.
Материал: ложка столовая, тарелка мелкая, стакан, 4 шарика, кукла.
Прогулка 2
Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Труд: сбор поломанных веток. Цели: воспитывать трудолюбие. П\и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. В. М. ведерки, метелки.
Вечер
Д. /И. «Жмурки с колокольчиком». Цель: развивать фонематический слух, чувство коллективизма. Развитие движений: «Тихая охота». Цель: развивать мышление, слуховое внимание.
С Лизой и Ваней. Игры детей в кукольном уголке: кукла принимает ванну, использование предметов заместителей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 17 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями. Д\и «Большой - маленький» Цель: учить определять размеры, по высоте и объёму. П. /И. «Воробушки и кот». Цель: учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции. Д. /И. «Узнай цвет»
Цель: подбирать цвет по образцу, называть цвет предмета. Провести с Сашей К. и Лизой. Настольно - печатные игры «Картинки половинки», кубики со сказками. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие 1 Развитие речи.
Тема : Кораблик.
Цель: формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа.
Материал: кораблик, таз с водой, кукла, заяц, полотенце, кроватка.
Прогулка 1 Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Труд: (по подгруппам) :уборка клумбы от сухих цветов. Цели: формировать трудовые навыки. П\и «Цветные автомобили». Цели: : учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. В. м ведерки, машинки. Развитие движений: «Теплоход». Цель: развитие координации движений, ловкость. Провести с
Андреем и Вероникой. Малоподвижная игра: «Каравай». Цель: учить детей движения по кругу взявшись за руки.
Работа
перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Развитие движений.
Тема : Сорока, сорока, где была? Далеко!
Цель: упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление.
Материал: стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч.
Прогулка 2
Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. П\и «Цветные автомобили». Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал: Грабли, ведерки, машинки.
Вечер
Игры с крупным строительным материалом.
Цель: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Чтение с детьми потешек о воде.
Цель: развивать речь, умение проговаривать отдельные слова и фразы за воспитателем. Рисование «Дождик»
Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать косые линии дождя. С подгруппой детей. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: подбор книг для выставки.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 18 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чтение русской народной потешки «Божья коровка». Цель: учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору. П. /И. «Ровным кругом». Цель: учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки. Д. /И. «Спрячь игрушку»
Цель: учить детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под») действовать в соответствии с инструкцией.
Провести с Колей и Ириной. Д. /И. «Мячики и кубики»
Цель: закреплять умение выполнять речевую инструкцию. Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы.
Занятие Игры-занятия со строительным материалом.
Тема : Домик с окошком.
Цель: закрепить навыки, полученные детьми в течении года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов.
Материал: кирпичики, кубики, пластины, призмы разного цвета и величины.
Прогулка 1 Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. Труд: наведение порядка на территории.
Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение. П\и Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал: носилки, самокаты, машины. Игры с водой (использовать водоплавующие игрушки) Цель: расширять представления о воде, доставить детям удовольствие. Д/и «Бусы для матрёшки» (мозаика)
Цель: закреплять умение различать и называть цвета путём подбора по образцу. Развивать мелкую моторику рук.
Работа
перед сном Чтение пословиц о доме. Цель: упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
Упражнение «Носовой платок» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Музыка по плану педагога
Прогулка 2
Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире.
Подвижные игры: «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей);учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: носилки, самокаты, машины.
Вечер
Чтение С. Маршака стихотворения. Цель: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
Ситуативный разговор о том, что старшим необходимо заботиться о малышах Д/И «Заколдованный шарик» Цель: развивать двигательную память. Провести с Арсением, Ириной, Ваней. Д. /и. «Бывает - не бывает»
Цель: развитие воображения у детей. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 19 апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями.
П. /и «Зайка серенький сидит». Цель: учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции Д. /и «Ветер». Цель: учить правильному развитию физиологического и речевого дыхания. Провести с Ульяной и Димой. Д. /И. «Когда это бывает?» Цель: формировать представления детей о временах года, их характерных признаках.
Занятие 1 Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема : «Разложи по цвету».
Цель: формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.
Материал: палочки разного цвета: красного, желтого, зеленого, синего, черного, белого, используя следующие цветовые сочетания: красный- синий, желтый- черный, зеленый- белый.
Прогулка 1 Весна в жизни лесных зверей. ' Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. Труд: посев семян цветов (астра, ромашка).
Цели: формировать навыки посадки. П\и «Наседка и цыплята».
Цель: упражнять в подлезание под шнур. Выносной, материал: Совочки, семена, грабли. Развитие движений: «Зайцы»
Цель: развивать умение напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях. Провести с Андреем и Вероникой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: учить играть дружно, не забирать игрушки у товарища.
Работа
перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: С каждым ребёнком навыки. К. Г. Н Цель: продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Развлечение «Царица вода». Цель: доставить детям радость.
Занятие 2 Развитие движений.
Тема : «Сорока, сорока, где была? Далеко!»
Цель: упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
Материал: стулья и мячи по количеству детей, палка, обруч или корзина.
Прогулка 2
Весна в жизни лесных зверей. ' Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. П\и «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Выносной, материал: игрушки.
Вечер
Д. /и. «Что делает?». Цель: учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. Провести с Андреем и Ириной. Д/и «Яблонька»
Цель: развивать выдержку, быстроту реакции. Провести с Лизой и Сашей П. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. .