Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование «Человек и мир вещей. Мебель» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 1 группа раннего возраста
Учебный год: 2018-2019
Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В.
Тема: «Человек и мир вещей» Мебель.
Итоговое мероприятие: показ картинок «Мебель».
Дата: С 01.04. – 05.04.
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Публикация «Перспективно-тематическое планирование „Человек и мир вещей, Мебель“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: определить, какая мебель есть в группе; провести с детьми экскурсию.
Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении, в игровой ситуации «Поможем мишке выбрать мебель».
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
Цель: способствовать развитию речи и моторики рук в пальчиковой игре «Мебель».
Цель: учить детей конструировать предметы мебели (кровать) по показу воспитателя.
Физическое развитие
Цель: способствовать развитию двигательных навыков, в физминутке «Уборка».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 1 апреля.
Утро Прием детей. Физкультминутка «Доползи до погремушки».
Цель: развиваем ловкость Задание «Поставь стулья для всех кукол». Цель: развиваем умение играть с куклами.
Беседа по вопросам. Цель: Что мы построили для кукол? Из каких фигур мы сделали стол? На что сели куклы? Конструирование «Кровать»
Цель: Учить детей делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению. Провести с Колей и Вероникой. Игры с мелким конструктором
Цель: Развиваем воображение
Занятие 1 Окружающий мир
Тема: «Где моя мама?»
Цель: побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции (кошка -0 котенок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, лиса – лисёнок); развивать звукоподражание и воспитывать заботливое отношение к животным.
Прогулка 1 Наблюдение за елочкой. Цели учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Труд: строительство домика для мишки. Цель: учить работать сообща.
П\ и: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в прыжках ;развивать двигательную активность. Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Ку-ку»
Цель: Развитие координации движений, слуховой памяти.
С Димой и Олесей. Малоподвижная игра: «У оленья». Цель: Учить с помощью разнообразных движений, создать образ знакомых животных.
Работа
перед сном Чтение потешки «Петушок» Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Музыка по плану педагога
Прогулка 2
Наблюдение за елочкой. Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; Труд: строительство домика для мишки.
Цель: учить работать сообща. Подвижные игры: «У медведя в бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал: лопатки.
Вечер
Игры детей в игровом уголке. Цель: играем дружно.
П. \И. «Зайка серенький сидит». Цель: развиваем движение. С Арсением лепим из пластилина колечки. Цель: развиваем умение работать с пластилином. Настольные игры. Цель: развиваем мелкую моторику рук. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 2 апреля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением мебели. Цель: Что на картинке? Для чего нужен этот предмет? Какие предметы есть в нашей группе? Как они называются? Игра «Положи предмет»
Цель: Воспитатель раздает каждому ребенку по одному предмету из группы и дает задание отнести на стол, к шкафу, на полочку и т. п.) Учить детей различать и назы-вать предметы мебели. Цель: расширяем представление о мебели. Провести с Сашей К Рассматривание книжек в книжном уголке.
Цель: прививаем любовь к книжкам.
Занятие 1 Развитие речи.
Тема: Кто в гости пришел?
Цель: развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: уборка мусора на участке. Цели: воспитывать бережное отношение к природе. П\и «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Развитие движений: «Добеги до пенька». Цель: Развитие координации движений.
С Ириной. Малоподвижная игра: «Круг - кружочек»
Цель: учить двигаться в общем темпе по кругу, не меняя его очертания.
Работа
перед сном Чтение потешки «Обновки». Цель: познакомить с новой потешкой, развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и детьми
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом
Тема: Рыболов.
Цель: совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять новыми – подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды. Развивать координацию рук.
Материал: удочка, пластмассовые рыбки.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Труд: уборка мусора на участке. Цели: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры:«Кто ушел?».
Цель: развивать внимание. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи.
Вечер
Чтение потешки «Петушок». Цель: помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.
П. \И. «Наседка и цыплята». Цель: выполняем движения согласно тексту. Разучивание пальчиковой игры «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики рук.
С Сашей. Д\и «Найди цыплёнка»
Цель: развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 3 апреля. Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Создание комнаты дня куклы. Цель: дети с помощью воспитателя расставляют на столе игрушечную мебель и называют ее назначение.
Физкультминутка «Уборка.». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Сюжетная игра: «Куклы идут в гости друг к другу»
Цель: учить внимательно слу-шать и наблюдать. С Лизой. Игры с конструктором
Цель: развиваем воображение.
Занятие 1 Развитие речи.
Тема: Села птичка на окошко.
Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Материал: игрушка – птичка, картина «Весна».
Прогулка 1 Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Труд: собрать мусор на участке. Цели: развиваем умение работать сообща. П\и «Цветные автомобили».
Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
Выносной материал: ведерки. Развитие движений: «Поезд»
Цель: Развитие внимания, согласованности действий.
С Арсением и Андреем Малоподвижная игра: «Мы охотимся на льва»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами.
Работа
перед сном Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Цель: Познакомить с новой сказкой.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие 2 Развитие движений.
Тема: В гости к бабушке.
Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
Прогулка 2
Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять знания о транспорте. Трудовая деятельность: Собрать мусор на участке.
Цели: развиваем умение работать сообща. Подвижная игра: «Цветные автомобили». Цели :учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета Выносной материал: ведерки.
Вечер
П. \И. «Самолеты на посадку». Цель: развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга. Д. \И. «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги). Цель: развиваем слух. Д/И Шнуровка. Цель: Развитие мелкой моторики: Провести с Соней и Колей Игра «Волк и Зайцы»
Цель: Развивать бег. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 4\ апреля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Общеразвивающие упражнения с мячом Цель: укрепляем здоровье детей. Колю и Ирину учить играть с игрушками, различать цвета.
Цель: развиваем умение различать цвета. Настольные игры.
Цель: развиваем мелкую моторику рук
Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.
Тема: Домик с крышей.
Цель: познакомить детей с новой строительной деталью – призмой (крыша, способствовать пониманию выражения»поставь крышу сверху», побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию.
Материал: кирпичики, призмы, игрушки по количеству детей.
Прогулка 1 Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Труд: Собрать веточки на участке. Цель: прививать бережное отношение к природе. П\и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
Выносной материал: Лопатки, метелки. Развитие движений: «Спортсмен». Цель: развитие согласованности и координации движений.
С Арсением и Софьей. Малоподвижная игра: «Море волнуется»
Цель: развивать творческое мышление.
Работа
перед сном Чтение потешки «Пошел Котик на торжок». Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание подговаривать слова.
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Догони мячик». Игры на развитие речевой активности «Часы тикают» - развитие голосового аппарата. Умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Занятие Музыка по плану педагога
Прогулка 2
Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: собрать веточки на участке. Цель: прививать бережное отношение к природе.
П\ и: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Выносной материал: Лопатки, метелки.
Вечер
П\И «Пузырь». Цель: учить детей образовывать круг, проговаривать слова, действовать согласно тексту.
П\И «Лохматый пес». Цель: учит детей действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающей среде, тренироваться в беге. Игра ситуация: «Маша потеряла мячик».
Цель: развиваем умение находить выход из ситуации.
Провести с Ириной. Игры со строительным
материалом.
Цель: развиваем умение строить из кубиков. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 5 апреля
Утро Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: маленькие ножки. Предложит детям построить из кубиков и кирпичиков дорогу, автомобиль, ворота. Покатать через ворота по дороге игрушки на машине. П\и «Села птичка на окошко». Цель: умение бегать врассыпную. Учить Софью создавать несложные конструкции из кубиков. Цель: развивать игровые навыки. Д. /И. «Самый внимательный»
Цель: развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема: Посмотри, что у нас?
Цель: совершенствовать зрительно-мыслительные операции с предметами: кубиками-вкладышами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения, воспитывать внимательность и аккуратность.
Материал: музыкальный инструмент –барабан, палочки.
Прогулка 1 Наблюдение за тополем весной. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Труд: уборка снега на участке.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об-щими усилиями поставленной цели. П\и «Лошадки».
Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Самый быстрый». Цель: создание бодрого настроения.
С Лизой. Малоподвижная игра: «Заинька - горностаинька»
Цель: развивать крупную моторику.
Работа
перед сном Игра «Поможем мишке выбрать мебель». Цель: учить детей различать и называть предметы мебели; уточнить представления об их назначении.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Развитие движений. Тема: В гости к бабушке.
Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность.
Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
Прогулка 2
Наблюдение за тополем весной. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки Труд: уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об-щими усилиями поставленной цели. П\и «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Выносной материал: Лопатки.
Вечер
Игры со строительным материалом. Автомобиль и дорога
Цель: учить строить автомобиль, накладывая кубик на кирпичик. Цель: учить детей строить дорогу из кирпичиков С Леней. Учим красный цвет. Цель: развиваем умение узнавать красный цвет Д. /И. «Жмурки сколокольчиком»
Цель: развивать фонематический слух, чувство коллективизма.