Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь-октябрь

Наталья Лукьянова
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь-октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Сетка планирования СЕНТЯБРЬ

1 неделя – «День знаний»

Развитие речи

Мониторинг Беседа «Надо ли учиться говорить»

В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду с. 27 №1

I. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Окружающий мир

Мониторинг

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) : «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» О. В. Дыбина, с. 27

Публикация «Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь-октябрь» размещена в разделах

I. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

ФЭМП

Мониторинг

Ознакомительное занятие Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

Лепка

Мониторинг

«Яблоки и ягоды» (Персики и абрикосы).

Т. С. Комарова с. 23 Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация

Мониторинг

= =

Рисование

Мониторинг «Нарисуй картинку про лето»

Т. С. Комарова, с. 23

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество.

Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Осень»

Развитие речи

Мониторинг

Тема: Тема: «ЗКР звук С и СЬ»

Гербова. В. В. Развитие речи в детском саду с. 28 №2 Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Окружающий мир

Мониторинг

Ознакомление с природой «Что нам осень принесла?» Соломенникова О. А стр. 28 Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

ФЭМП

Мониторинг

Сравнение групп предметов. Закрепление. И. А. Помораева, с. 12 №1

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.

Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди. сзади, вверху внизу.

Лепка = =

Аппликация

Мониторинг

Тема: «Красивые флажки»

Т. С. Комарова, стр. 24

Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Мониторинг

«На яблоне поспели яблоки»

Т. С. Комарова, с. 25

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Осень» (продолжение)

Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду с. 29 №3 Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Окружающий мир

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Мои друзья»

О. В. Дыбина с. 24 Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

ФЭМП

Сравнение групп предметов по количеству.

И. А. Помораева, с. 13 №2

Развивать умение сравнивать две группы предметов

,разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Т. С. Комарова с. 24 Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Аппликация

= =

Рисование

«Красивые цветы»

Т. С. Комарова стр. 27

Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя «Осень» (продолжение).

Развитие речи Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду с. 30 №4 Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени; описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

Окружающий мир

Познавательное развитие. (ознакомление с природой)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

О. А. Соломенникова, 30 Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

ФЭМП

Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение.

Помораева И. А. стр. 14 №3

Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение.

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче широкий – узкий, шире – уже.

Лепка

= =

Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

Т. С. Комарова стр. 30 Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета,творчество.

Рисование

«Цветные шары»

Комарова стр. 30

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Сетка планирования Октябрь

1 неделя – «Осень» (Продолжение)

Развитие речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

В,В. Гербова. Развитие речи в детском саду с. 31 №1 Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

Окружающий мир

Тема: «Петрушка идёт трудиться»

Дыбина стр21№3 учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях) воспитывать желание помогать взрослым.

ФЭМП

Тема: «Счет в пределах трех»

И. А. Помораева стр. 15 №1 Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже.

Лепка

Тема: «Грибы»

Т. С. Комарова, стр. 32 Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество.

Аппликация = =

Рисование

«Золотая осень»

Комарова. Т. С стр. 31

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.) . Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Я в мире человек»

Развитие речи «ЗКР звук З и ЗЬ»

Гербова. В. В. Развитие речи в детском саду с. 32 №2

Упражнять детей в произношении изолированного звука [з] (в слогах, в словах) учить произносить звук [з] твердо и мягко; различать слова со звуком [з] и [з,].

Окружающий мир

Ознакомление с природой «Прохождение экологической тропы»

Соломенникова стр33№ 3

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

ФЭМП

«Счет в пределах трех» (продолжение)

И. А. Помораева, стр. 17 №2

Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате сета в пределах 3, отвечать на вопрос Сколько? Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем

Лепка

=

=

Аппликация

«Украшение платочка»

Т. С. Комарова стр. 34 Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.

Рисование

«Сказочное дерево»

Комарова Т. С. стр. 33

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Я в мире человек» (Продолжение)

Развитие речи «Заучивание песенки Тень- тень потетень»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с. 33 №3 Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

«Моя семья»

О. В. Дыбина стр 23

Ввести понятие «семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа- дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

ФЭМП

«Счет в пределах трех»

И. А. Помораева, стр. 18 №3

Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Лепка

«Угощение для кукол»

Т. С. Комарова стр. 35 Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация

= =

Рисование

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Комарова Т. С. стр 34. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветное восприятие

4 неделя «Я в мире человек» (Продолжение)

Развитие речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов - описание игрушки»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с. 34 №4 Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Окружающий мир

«Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)»

О. А. Соломенникова стр. 36 Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

ФЭМП

«Соотношение числительных с элементами множества в пределах трех»

И. А. Помораева, стр. 19 № 4

Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Лепка = =

Аппликация

«Лодки плывут по реке»

Комарова. Т. С. стр35 Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

«Яички простые и золотые» красками.

Комарова Т. С. стр36

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь-октябрь
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 20:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь-октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД