Наталья Лукьянова
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь-октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Сетка планирования СЕНТЯБРЬ
1 неделя – «День знаний»
Развитие речи
Мониторинг Беседа «Надо ли учиться говорить»
В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду с. 27 №1
I. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Окружающий мир
Мониторинг
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) : «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» О. В. Дыбина, с. 27
Публикация «Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь-октябрь» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
I. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
ФЭМП
Мониторинг
Ознакомительное занятие Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.
Лепка
Мониторинг
«Яблоки и ягоды» (Персики и абрикосы).
Т. С. Комарова с. 23 Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Аппликация
Мониторинг
= =
Рисование
Мониторинг «Нарисуй картинку про лето»
Т. С. Комарова, с. 23
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество.
Приобщать к изобразительному искусству.
2 неделя: «Осень»
Развитие речи
Мониторинг
Тема: Тема: «ЗКР звук С и СЬ»
Гербова. В. В. Развитие речи в детском саду с. 28 №2 Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
Окружающий мир
Мониторинг
Ознакомление с природой «Что нам осень принесла?» Соломенникова О. А стр. 28 Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
ФЭМП
Мониторинг
Сравнение групп предметов. Закрепление. И. А. Помораева, с. 12 №1
Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.
Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди. сзади, вверху внизу.
Лепка = =
Аппликация
Мониторинг
Тема: «Красивые флажки»
Т. С. Комарова, стр. 24
Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Рисование
Мониторинг
«На яблоне поспели яблоки»
Т. С. Комарова, с. 25
Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
3 неделя: «Осень» (продолжение)
Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»
В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду с. 29 №3 Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
Окружающий мир
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
«Мои друзья»
О. В. Дыбина с. 24 Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
ФЭМП
Сравнение групп предметов по количеству.
И. А. Помораева, с. 13 №2
Развивать умение сравнивать две группы предметов
,разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.
Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
Лепка
Тема: «Большие и маленькие морковки»
Т. С. Комарова с. 24 Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Аппликация
= =
Рисование
«Красивые цветы»
Т. С. Комарова стр. 27
Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
4 неделя «Осень» (продолжение).
Развитие речи Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.
В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду с. 30 №4 Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени; описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».
Окружающий мир
Познавательное развитие. (ознакомление с природой)
«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
О. А. Соломенникова, 30 Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
ФЭМП
Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение.
Помораева И. А. стр. 14 №3
Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение.
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче широкий – узкий, шире – уже.
Лепка
= =
Аппликация
Тема: «Укрась салфеточку»
Т. С. Комарова стр. 30 Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета,творчество.
Рисование
«Цветные шары»
Комарова стр. 30
Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Сетка планирования Октябрь
1 неделя – «Осень» (Продолжение)
Развитие речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
В,В. Гербова. Развитие речи в детском саду с. 31 №1 Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения
Окружающий мир
Тема: «Петрушка идёт трудиться»
Дыбина стр21№3 учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях) воспитывать желание помогать взрослым.
ФЭМП
Тема: «Счет в пределах трех»
И. А. Помораева стр. 15 №1 Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже.
Лепка
Тема: «Грибы»
Т. С. Комарова, стр. 32 Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество.
Аппликация = =
Рисование
«Золотая осень»
Комарова. Т. С стр. 31
Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.) . Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству.
2 неделя: «Я в мире человек»
Развитие речи «ЗКР звук З и ЗЬ»
Гербова. В. В. Развитие речи в детском саду с. 32 №2
Упражнять детей в произношении изолированного звука [з] (в слогах, в словах) учить произносить звук [з] твердо и мягко; различать слова со звуком [з] и [з,].
Окружающий мир
Ознакомление с природой «Прохождение экологической тропы»
Соломенникова стр33№ 3
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
ФЭМП
«Счет в пределах трех» (продолжение)
И. А. Помораева, стр. 17 №2
Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате сета в пределах 3, отвечать на вопрос Сколько? Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем
Лепка
=
=
Аппликация
«Украшение платочка»
Т. С. Комарова стр. 34 Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.
Рисование
«Сказочное дерево»
Комарова Т. С. стр. 33
Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.
3 неделя: «Я в мире человек» (Продолжение)
Развитие речи «Заучивание песенки Тень- тень потетень»
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с. 33 №3 Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Окружающий мир
Ознакомление с окружающим миром
«Моя семья»
О. В. Дыбина стр 23
Ввести понятие «семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа- дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.
ФЭМП
«Счет в пределах трех»
И. А. Помораева, стр. 18 №3
Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности.
Лепка
«Угощение для кукол»
Т. С. Комарова стр. 35 Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Аппликация
= =
Рисование
Декоративное рисование «Украшение фартука»
Комарова Т. С. стр 34. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветное восприятие
4 неделя «Я в мире человек» (Продолжение)
Развитие речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов - описание игрушки»
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с. 34 №4 Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).
Окружающий мир
«Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)»
О. А. Соломенникова стр. 36 Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
ФЭМП
«Соотношение числительных с элементами множества в пределах трех»
И. А. Помораева, стр. 19 № 4
Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Лепка = =
Аппликация
«Лодки плывут по реке»
Комарова. Т. С. стр35 Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Рисование
«Яички простые и золотые» красками.
Комарова Т. С. стр36
Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.