Приложение МААМ

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь-октябрь

Наталья Лукьянова
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь-октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Сетка планирования СЕНТЯБРЬ

1 неделя – «День знаний»

Развитие речи

Мониторинг Беседа «Надо ли учиться говорить»

В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду с. 27 №1

I. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Окружающий мир

Мониторинг

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) : «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» О. В. Дыбина, с. 27

Темочки:

I. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

ФЭМП

Мониторинг

Ознакомительное занятие Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

Лепка

Мониторинг

«Яблоки и ягоды» (Персики и абрикосы).

Т. С. Комарова с. 23 Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация

Мониторинг

= =

Рисование

Мониторинг «Нарисуй картинку про лето»

Т. С. Комарова, с. 23

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество.

Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Осень»

Развитие речи

Мониторинг

Тема: Тема: «ЗКР звук С и СЬ»

Гербова. В. В. Развитие речи в детском саду с. 28 №2 Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Окружающий мир

Мониторинг

Ознакомление с природой «Что нам осень принесла?» Соломенникова О. А стр. 28 Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

ФЭМП

Мониторинг

Сравнение групп предметов. Закрепление. И. А. Помораева, с. 12 №1

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько.

Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди. сзади, вверху внизу.

Лепка = =

Аппликация

Мониторинг

Тема: «Красивые флажки»

Т. С. Комарова, стр. 24

Формировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

Мониторинг

«На яблоне поспели яблоки»

Т. С. Комарова, с. 25

Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Осень» (продолжение)

Развитие речи Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду с. 29 №3 Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Окружающий мир

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

«Мои друзья»

О. В. Дыбина с. 24 Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

ФЭМП

Сравнение групп предметов по количеству.

И. А. Помораева, с. 13 №2

Развивать умение сравнивать две группы предметов

,разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Лепка

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Т. С. Комарова с. 24 Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Аппликация

= =

Рисование

«Красивые цветы»

Т. С. Комарова стр. 27

Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её в воде, осушать о тряпочку. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

4 неделя «Осень» (продолжение).

Развитие речи Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду с. 30 №4 Продолжать учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени; описать ее цвета, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра».

Окружающий мир

Познавательное развитие. (ознакомление с природой)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»

О. А. Соломенникова, 30 Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

ФЭМП

Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение.

Помораева И. А. стр. 14 №3

Сравнение по длине, ширине, геометрические фигуры. Повторение.

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче широкий – узкий, шире – уже.

Лепка

= =

Аппликация

Тема: «Укрась салфеточку»

Т. С. Комарова стр. 30 Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета,творчество.

Рисование

«Цветные шары»

Комарова стр. 30

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Сетка планирования Октябрь

1 неделя – «Осень» (Продолжение)

Развитие речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

В,В. Гербова. Развитие речи в детском саду с. 31 №1 Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

Окружающий мир

Тема: «Петрушка идёт трудиться»

Дыбина стр21№3 учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях) воспитывать желание помогать взрослым.

ФЭМП

Тема: «Счет в пределах трех»

И. А. Помораева стр. 15 №1 Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже.

Лепка

Тема: «Грибы»

Т. С. Комарова, стр. 32 Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество.

Аппликация = =

Рисование

«Золотая осень»

Комарова. Т. С стр. 31

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.) . Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству.

2 неделя: «Я в мире человек»

Развитие речи «ЗКР звук З и ЗЬ»

Гербова. В. В. Развитие речи в детском саду с. 32 №2

Упражнять детей в произношении изолированного звука [з] (в слогах, в словах) учить произносить звук [з] твердо и мягко; различать слова со звуком [з] и [з,].

Окружающий мир

Ознакомление с природой «Прохождение экологической тропы»

Соломенникова стр33№ 3

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

ФЭМП

«Счет в пределах трех» (продолжение)

И. А. Помораева, стр. 17 №2

Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате сета в пределах 3, отвечать на вопрос Сколько? Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем

Лепка

=

=

Аппликация

«Украшение платочка»

Т. С. Комарова стр. 34 Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество.

Рисование

«Сказочное дерево»

Комарова Т. С. стр. 33

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.

3 неделя: «Я в мире человек» (Продолжение)

Развитие речи «Заучивание песенки Тень- тень потетень»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с. 33 №3 Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Окружающий мир

Ознакомление с окружающим миром

«Моя семья»

О. В. Дыбина стр 23

Ввести понятие «семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа- дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

ФЭМП

«Счет в пределах трех»

И. А. Помораева, стр. 18 №3

Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

Лепка

«Угощение для кукол»

Т. С. Комарова стр. 35 Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные раннее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Аппликация

= =

Рисование

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Комарова Т. С. стр 34. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветное восприятие

4 неделя «Я в мире человек» (Продолжение)

Развитие речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов - описание игрушки»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с. 34 №4 Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Окружающий мир

«Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)»

О. А. Соломенникова стр. 36 Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

ФЭМП

«Соотношение числительных с элементами множества в пределах трех»

И. А. Помораева, стр. 19 № 4

Формировать умение соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Лепка = =

Аппликация

«Лодки плывут по реке»

Комарова. Т. С. стр35 Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Рисование

«Яички простые и золотые» красками.

Комарова Т. С. стр36

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь-октябрь
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 20:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на сентябрь-октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД