Татьяна Туева
Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ.
Сюжетная игра «Катя проснулась»
Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия, учить объединять в игре два игровых действия: Катя проснулась и умылась. Развивать интерес к играм с куклой.
Материал и оборудование. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке. Приготовлены: умывальник, полотенце, мыло (кирпичик).
Ход игры. Интересно, что делают наши куклы? Где Катя? Я буду ее мамой. Посмотрю, что делает моя дочка Катя. (Подходит к кроватке, на которой спит кукла.)
Публикация «Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
Моя дочка спала, а теперь проснулась. Надо ей помочь встать с постели. Я одену ей тапочки, потом заправлю Катину постель: поправлю простынку, застелю кровать одеялом, сверху положу подушку. Вот теперь постель красиво заправлена.
Надо дочке умыться, открою кран. Катя послушала, как течет водичка, а потом попросила: Водичка-водичка, умой мое личико,
Чтоб глазоньки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Возьму мыло (показывает кирпичик) буду намыливать дочке руки. А потом умою ей личико. Вот какая Катя стала чистая. Теперь можно с ней погулять. Пойду, покажу Кате, какие красивые игрушки есть у нас в детском саду.
Параллельные игры «Лисичка проснулась».
Цель. Обогащение сюжетных игр детей.
Обучение данному игровому действию с куклой или другими сюжетными игрушками (зайка, мишка, лисичка) можно провести с детьми, имеющими низкий уровень игровых умений. Воспитатель подсаживается к играющему в игровом уголке ребенку, берет лисичку и начинает обыгрывать игровое действие «Кукла проснулась». Просыпайся лисичка, рыжая сестричка, сейчас я тебя умою, и пойдем гулять.
Дидактическая игра «Накроем стол к чаю»
Цель: Познакомить с названием и назначением предметов чайной посуды, учить пользоваться посудой; воспитание привычки к порядку.
Содержание. Сегодня к нам в гости придет кукла Наташа, давайте накроем для нее стол к чаю. Подходит к полочке, на которой должна стоять посуда.
«Где же вся посуда? — удивляется воспитатель. — Кто-то брал ее и не поставил на место. Это плохо. Как же мы поможем кукле Наташе? Давайте попробуем поискать посуду».
Малыши ищут посуду, которую воспитатель предварительно расставил на видные места в группе. После того как вся посуда будет собрана, педагог кладет скатерть на стол и просит детей поставить посуду, при этом обязательно называя ее (чайник, чашка, блюдце, сахарница, тарелочка, ложечка).
Далее все вместе играют в игру «Куклы пьют чай». В заключение взрослый обращает внимание детей на то, что важно убрать всю посуду на место, и просит аккуратно поставить ее на полочку.
Сюжетная игра «Напоим Катю чаем»
Цель. Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом : Катя проснулась, умылась, напилась чаю.
Материал и оборудование. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке. Приготовлены: умывальник, полотенце, мыло (кирпичик, набор чайной посуды, «оладышки» (кружки, выпиленные из фанеры).
Предварительная работа. Знакомство с игровым действием «Катя проснулась» Дидактическая игра «Накроим стол к чаю».
Ход игры.
Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Катя? Еще спит? Пусть поспит, а я ей за это время чай приготовлю.
Посмотрите, какой красивый чайник. Надо налить в него воды. Открою кран. Налью в чайник водички.
Вот уже полный чайник воды. Поставлю его на плитку. Пусть греется водичка.
А сейчас приготовлю чашку. Вот здесь будет сидеть моя дочка Катя. Поставлю ей чашку с блюдцем.
А где же наши оладышки? Теперь все готово. Можно будить дочку. Вставай, доченька. С добрым утром!
(Далее игра проводится по типу игры «Катя проснулась».)
Параллельная игра «Напоим кукол чаем»
Цель. Обогащение сюжетных игр детей.
Повторяя игровое действие с детьми, закрепляем название и назначение посуды: чайник, сахарница, хлебница; приучаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо»; мыть посуду и ставить ее на место.
Вместо кукол можно использовать образные игрушки (зайка, мишка, лисичка). Мишка, сейчас я напою тебя чаем. Сначала налью в чайник водички, поставлю на плиту….
Дидактическая игра «Оденем кукол»
Цель. Знакомство детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера.
Содержание.
Для игры понадобятся две куклы (большая и маленькая) и два комплекта одежды для них. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи.
Объясните, что куклы хотят пойти гулять и надо помочь им одеться, потому что их вещи перепутались. Предложите ребенку самостоятельно помочь куклам. Если сначала он распределит вещи неправильно, не беда. Обратите его внимание на то, что для большой куклы одежда мала, а для маленькой велика. Пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся ее вещи, похвалите малыша и подчеркните: Большое платье — для большой куклы, маленькое — для маленькой, большие туфли для большой куклы, маленькие — для маленькой».
Важно, чтобы умения, полученные в результате данного упражнения, по мере их усвоения переносились ребенком в самостоятельную игру.