Светлана Черная
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Программное содержание Литература
Сентябрь
1-я неделя
Тема: "Наблюдение за черепахой"
Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет). Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к поведению животных.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» 2014. с197
2-я неделя
Тема: «Золотая осень»
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД „Мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Уточнить и закрепить представления детей о изменениях в природе ранней осенью. Упражнять детей в употреблении глаголов и прилагательных в собственной речи. Развивать умения четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014
3-я неделя
Тема: «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»
Закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде — овощеводы, в саду — садоводы). Развивать умение ребят сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания — сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени, ввести модели плода и семени
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014. с198
4-я неделя
Тема: «Наш дом-природа.»
Закрепить знания детей о живой и живой природе. Познакомить с взаимосвязью компонентов природы. Дать представление о том, что человек - тоже часть природы. Воспитывать желание бережно относиться к природе. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014
НОД Мир природы
Октябрь
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Тема: «Экскурсия в парк»
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять знания детей о природе родного села
2-я неделя
Тема: «Беседа о домашних животных»
Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014. С199
3-я неделя
Тема: «Рассматривание злаковых растений (пшеница, овес, ячмень, рожь)» Познакомить детей со злаковыми растениями, из семян которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям: пшеницу (колос метелкой, тутой, с короткими волосинками, золотой, овес (колосок длинный, зернышки и волосинки тоже длинные, напоминают сережки, ячмень (зернышки округлые, колосок серого цвета, волосинки длинные, но короче чем у овса, рожь (колосок крепкий, коричневато-золотистый, почти без волосинок). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с 202
4-я неделя
Тема: «Составление описательного рассказа «Речка, реченька, река» Расширять представления об окружающем мире: реки и их характерные признаки, возникновение рек. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение детей сравнивать, расширять и активизировать словарь детей
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с204
НОД Мир природы
Ноябрь
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Тема: «Рассматривание и сравнение лисы и собаки»
Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, способ передвижения). Развивать умение сравнивать объекты природы. Систематизировать знания детей с помощью моделей. Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении — звери, птицы, рыбы, насекомые
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» с Детство-пресс 2014, с207
2-я неделя
Тема: «Кто живет в реке и в озере»
Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь. Активизировать словарный запас детей.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с211
3-я неделя
Тема: «Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире»
Познакомить с важным органом чувств — ухом. Дать понятие о его функциях. Рассказать, как работает слуховой аппарат, как важно соблюдать гигиенические правила; объяснить, что ухо — очень чувствительный и нежный (ранимый) орган, от состояния которого зависит благополучие человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с210
4-я неделя
Тема: «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
Закрепить знания детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспидистра). Название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растением. Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей (корень, стебель, лист, цветок, сравнивать растения, находить общее и различия
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с 209
НОД Мир природы
Декабрь
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Тема: «Беседа о снеге»
Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ).
Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа». Учить анализировать (игра»Хорошо-плохо»).
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с218
2-я неделя
Тема: «Знакомство с волком»
Дать детям новые знания о волке: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков. Обогащение словарного запаса словами — «вожак», «логово», «хищник»; активизация словаря - «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «настороженно», «подкрадываться». Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную вещь.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с214
3-я неделя
Тема: Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новым комнатным растением (аспарагус). Познакомить детей с новым комнатным растением – аспарагусом. Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания. С помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением (светолюбивые – теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель формы листа аспарагуса (похож на елочку.)
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с217
4-я неделя
Тема: «Экологическая викторина «Знатоки природы»
Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать быстро находить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с220
НОД Мир природы
Январь
НОД Программное содержание Литература
2-я неделя
Тема: Беседа «Зимой в лесу»
Уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Активизировать словарь (нора, дупло, хищник).
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с222
3-я неделя
Тема: «Беседа «Растение как живое существо»
Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону. Закрепить представление детей о том, что растениям необходимы тепло, свет, вода, земля.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с224
4-я неделя
Тема: Рассказ педагога «Для чего человеку нос?»
Познакомить детей с важным органом обоняния — носом и его функциями. Учить бережно относиться к своему здоровью.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с226
НОД Мир природы
Февраль
Тема недели НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Тема: «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»
Расширять и углублять представление детей о диких животных. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место его обитания. Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с228
2-я неделя
Тема: «Игровое занятие «Наши умные помощники — органы чувств» Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира. Закрепить знания о необходимости ухода за органами чувств. Развивать умение понимать мимику человека.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с231
4-я неделя
Тема: Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой!» Сформировать обобщенное представление детей о зиме. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать позитивное отношение детей к зиме.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с214
НОД Мир природы
Март
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Тема: Черенкование комнатных растений.
Осмотр и подкормка комнатных растений Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними (полив, рыхление, обрезка); сообщить детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с243
2-я неделя
Тема: Обобщающее занятие «У нас в гостях животные»
Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние — дикие, хищные травоядные). Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животного.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с241
3-я неделя
Тема: «Пробуждение природы»
Закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с187
4-я неделя
Тема: «Рассказ воспитателя «Муравьи — санитары леса»
Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с214
НОД Природный мир
Апрель
Тема недели НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Тема: «Доктора леса» (Путешествие в весенний лес)
Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых. Развивать зрительную память и логическое системное мышление.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с253
2-я неделя
Тема: Экологическая сказка «Ручеек»
С помощью сказки показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Развивать познавательные способности детей. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014 с247
3-я неделя
Тема: Игровое занятие «Что и как человек ест»
Выявить различие в употреблении пиши животными и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить исторические сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу.
О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с243
4-я неделя
Тема: Экскурсия в весенний парк.
Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений. Закрепить знание правил поведения в парке.
НОД Природный мир
Май
НОД Программное содержание Литература
2-я неделя
Тема: Все нужны на Земле.
Развивать эмоционально-положительное, экологически правильное к внешне непривлекательным объектам. Развивать понимание ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе. Закрепить представления детей о приспособляемости животных к среде обитания.
4-я неделя
Тема: Заключительная беседа о весне
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать умение находить связи в природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Развивать логическое и системное мышление. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе. О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-пресс 2014, с258