Светлана Черная
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка
Сентябрь
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Рисование
Тема: Рисование сюжетное «Веселое лето»
Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавать движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Подводить к описанию изображений на рисунках.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности „Рисование и лепка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 22
2-я неделя
Лепка:
Тема: «Веселые человечки» (малыши и малышки)
Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 18
3-я неделя
Рисование:
Тема: «Деревья в нашем парке» -учить выделять общие существенные признаки деревьев и различия; учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, осина,цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами; развивать связную речь, активизировать и пополнять словарный запас.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 34
4-я неделя
Лепка:
Тема: «Наш пруд» Закреплять название и строение птиц.
Развивать творческие способности и воображение. Развивать чувство формы и пропорций. Закрепить умение оттягивания от всего куска пластилина столько, сколько понадобится. Свободно применять знакомые приемы лепки (загибание, прищипывание, вытягивание, сглаживание пальцами)
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 36
НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка
Октябрь
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Рисование
Тема: «По содержанию загадок и стихов. Загадки с грядки»
Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках ; создавать выразительные и фантазийные образы ;самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка ;уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 47
2-я неделя
Лепка:
Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 48
3-я неделя
Рисование:
Тема: Осенние листья (Краски осени) Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску и «печатать» ими на бумаге. развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 52
4-я неделя
Лепка:
Тема: «Кто под дождиком промок»
Формировать умение самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (Промокши под дождем животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы или процарапывания стекой).
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 54
НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка
Ноябрь
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Рисование
Тема: Рисование декоративное по мотивам народной росписи «Золотая хохлома и золотой лес»
Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек – самоделок. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 68
2-я неделя
Лепка:
Тема: «Экспериментирование с художественным материалами. Пернатые, мохнатые, колючие…»
Вызвать интерес к экспериментированию пластическими материалами художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки, развивать воображение.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 72
3-я неделя
Рисование:
Тема: «Лисонька-кумушка и лисонька-голубушка»
Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 76
4-я неделя
Лепка:
Тема: «Рельефная по содержанию небылицы «Ничего себе картина, ничего себе жара»
Создание фантазийных композиций по содержанию шутки- небылицы; развитие воображения и чувства юмора. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (сочетание различных способов и приёмов работы, в зависимости от характера образов).
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 84
НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка
Декабрь
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Рисование
Тема: Рисование с элементами аппликации «Белая Берёза под моим окном…» (Зимний пейзаж)
Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 94
2-я неделя
Лепка
Тема: «Снежный кролик» из солёного теста.
Продолжать показывать детям как создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу, лепить последовательно начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 90
3-я неделя
Рисование
Тема: «Волшебные снежинки» (краски зимы)
Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звёздочек для украшения интерьера группы.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 96
Лепка (тестопластика)
Тема: «Звонкие колокольчики»
Учить детей созданию объёмных полых (пустых внутри) поделок из солёного теста и декоративное оформление по замыслу. Синхронизировать работу обеих рук.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 106
НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка
Январь
НОД Программное содержание Литература
2-я неделя
Рисование
Тема: «Начинается январь, открываем календарь…»
Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, оранжевый). Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать желание создать календарь своими руками
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 108
3-я неделя
Лепка коллективная
Тема: «Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей)
Учить создавать из отдельных фигурок красивую композицию. Расширять спектр спектр скульптурных приёмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек коктейля). Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр110
4-я неделя
Рисование
Тема: «Весело качусь я под горочку в сугроб…»
Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделения главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к искусству.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 118
4-я неделя
Лепка коллективная
Тема: «На арене цирка»
Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика, согнутого дугой
и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 120
НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка
Февраль
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Рисование
Тема: Рисование сюжетное «Наша группа»
Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавать движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 128
2-я неделя
Лепка
Тема: «Ходит дрёма возле дома»
Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетания разны е способы и приемы лепки. Пояснить связь между пластической формы и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Развивать воображение, чувство формы и пропорций
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 132
3-я неделя
Рисование по замыслу
Тема: «Фантастические цветы»
Учить раскрашиванию фантазийных цветов с оригинальными формами лепестков и соцветий. Закрепить знания основных и получения дополнительных цветов. Развивать творческое воображение, чувства цвета и композиции при создании фантастического образа. Воспитывать интерес к цветковым растениям и желание любоваться ими.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 134
4-я неделя
Лепка
Тема: «Кружка для папы»
Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками.
Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 142
НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка
Март
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Рисование по представлению
Тема: «Милой мамочки портрет»
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Закреплять приемы рисования акварелью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 144
2-я неделя
Лепка рельефная декоративная
Тема: «Солнышко покажись!»
Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки и др.). развивать чувство ритма и композиции.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 150
3-я неделя
Рисование декоративное
Тема: «Солнышко, нарядись»
Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы, объяснить символику. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Умело пользоваться кистью.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 154
4-я неделя
Лепка декоративная
Тема: «Весенний ковер (плетение из жгутиков)»
Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства. Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 168
НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка
Апрель
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Рисование экспериментирование
Тема: «Я рисую море…»
Вызвать интерес детей к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками: «рисование по-мокрому фону», «набрызг», «тампонирование» и др. Создать условия для детского экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности. Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 174
2-я неделя
Лепка рельефная
Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
Познакомить с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой. Формировать опыт деятельности передачи выразительных образов. Формировать опыт деятельности дополнения образов, самостоятельно придуманными деталями. Закрепить знание жанров живописи. Побуждать к творческой активности, самостоятельности и инициативности И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 178
3-я неделя
Рисование коллективное по замыслу
Тема: «Морская азбука»
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятием «азбука», «алфавит».Воспитывать эстетическое отношение к природе.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 180
4-я неделя
Лепка
Тема: «Плавают по морю киты и кашалоты»
Продолжить освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры морских жителей (кит, дельфин, акула, прикреплять к фону (основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентироваться на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки; вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 182
НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка
Май
НОД Программное содержание Литература
1-я неделя
Рисование-экспериментирование
Тема: «Зелёный май»
Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 198
2-я неделя
Лепка с натуры
Тема: «Чудесные раковины»
Познакомить детей с названиями раковин и их обитателями. Совершенствовать умение расплющивать (шар, конус). Видоизменять их для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки, дополнять полосками, точками.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр194
3-я неделя
Рисование-фантазирование
Тема: «Чем пахнет лето?»
Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств; Обогатить межсенсорные связи (цвет + форма + запах); Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов; Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 206
4-я неделя
Лепка сюжетная
Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Интеграция разных видов деятельности: Познание, коммуникация, художественное творчество. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий. Подготовка композиционной основы. Беседа о луговых цветах; беседа о том, что делают на лугу взрослые.
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Стр. 202