Приложение МААМ

Перспективно-тематический план кружка «Математические ступеньки»

УкраинцеваТатьяна Владимировна
Перспективно-тематический план кружка «Математические ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Публикация «Перспективно-тематический план кружка „Математические ступеньки“» размещена в разделах

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.

Математическое развитие детей является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

Цель: Расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.

• Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.

№ Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

1. сентябрь Диагностика

Цель: исследование количественных представлений. Диагностика

Цель: исследование знаний о геометрических фигурах. Диагностика

Цель: исследование умения ориентироваться в пространстве. Диагностика

Цель: исследование ориентировки во времени.

2. октябрь 1. «Количество и счет». Цель: знакомить со счетом в пределах 10. Д/ и «Какая цифра убежала», «Найди пару».

1.«Количество исчет». Цель: формировать счетные умения. Д/и «Постройся по порядку», «Чудесный мешочек». 1.«Количество и счет». Цель:отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Д/и «Найди столько же», «Чего не стало. 1.«Количество и счет». Цель:формировать счетные умения. Д/и «По кочкам», «Соседи».

3. ноябрь 1.«Порядковый счет».

Цель: формировать у детей понятие о порядковом счете. Д/и «Считай в обратном порядке», «Какие цифры поменялись местами?». 1.«Порядковый счет».

Цель: формировать у детей понятие о порядковом счете. Д/и «Игра с кубом». 1. «Порядковый счет».

2. Цель: упражнять в умении различать прямой и обратный счет. Д/и «Кузнечик». 1.«Порядковый счет».

Цель: учить выполнять порядковый счет до 10,отвечать на вопрос "Какой по счету?" 2.«Составление геометрических фигур»

Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Д/и «Дорисуй фигуру», «Собери фигуру»

4. декабрь 1.«Геометрические фигуры».

Цель: дать детям представление о многоугольниках и их свойствах. Лепка геометрических фигур из пластилина, д/и «Какие фигуры видишь?». «Геометрические фигуры».

Цель: умение классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам. Штриховка геометрических фигур цветными карандашами. 1. «Измерение».

Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки. Д/и «Сделай столько». 1. Сравнение предметов по величине, цвету и форме. Д/и «Найди фигуру».

5. январь 1. «Ориентировка в пространстве с помощью слуха».

2. Цели: развивать умения понимать смысл пространственных отношений. Д/и «Что,где?», «Наоборот». 1.«Ориентировка в пространстве относительно предмета».

Цели: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Расскажи,где находится…» «Ориентировка относительно себя». . Цели: продолжать совершенствовать умение ориентироваться относительно себя. Д/и «Найди игрушку». «Ориентировка на листе бумаги».

Цели: упражнять в ориентировке на листе бумаги. Д/и «Фигуры высшего пилотажа»

6. февраль «Ориентировка во времени». Цели: совершенствовать умение ориентироваться во времени: части суток,вчера,сегодня,

завтра. Д/и «Когда это бывает?». 1. «Ориентировка во времени».

2. Цели: познакомить с календарем. Д/и «Двенадцать месяцев». 1. «Ориентировка во времени».

2. Цели: познакомить с названиями дней недели. Д/и «Лови,бросай,дни называй». 1. «Ориентировка во времени».

2. Цели: познакомить с понятием «месяц».Д/и «Какое слово подходит».

7. март «Логические цепочки»

Цель: активизация мыслительной деятельности

Содержание: д/и «Рассели жильцов» «Логические цепочки»

Цель: активизация мыслительной деятельности

Содержание: д/и «Найди свое место» «Логические цепочки»

Цель: активизация мыслительной деятельности

Содержание: д/и «Собери цепочку» «Логические цепочки»

Цель: активизация мыслительной деятельности

Содержание: д\и «Найди свое место», работа с цветными карандашами «Раскрась узор»

8. апрель «Логические задачки»

Цель: умение решать логические задачи на анализ и синтез

Содержание:решение логических задач «Логические задачки»

Цель: умение решать логические задачи на анализ и синтез

Содержание: решение логических задач «Задачи - шутки»

Цель: учить отгадывать математические задачи – шутки. Содержание решение задач – шуток. «Задачи - шутки»

Цель: учить отгадывать математические задачи – шутки.

Содержание:решение задач-шуток.

9. май Диагностика.

Цель: выявить знания полученные за год.

Публикации по теме:

Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Консультация для воспитателей «Математические ступеньки» Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны более 15 лет.

Перспективно-тематический план к долгосрочному проекту «Разноцветные ладошки» Месяц Вид деятельности Тематика Образовательные задачи Декабрь Рисование пальчиками. Праздничная ёлка. Познакомить детей с методом рисования.

Перспективно-тематический план на сентябрь в первой младшей группе «Давайте знакомиться!» ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В 1 МЛ. ГРУППЕ НА СЕНТЯБРЬ Тема: «Давайте знакомиться!» 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Перспективно-тематический план по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе 2015–2016 УЧ. ГОД АКТУАЛЬНОСТЬ:. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания.

Перспективно-тематический план по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1-15 сентября «Деревья. Здравствуй, березка» «Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада. «Коммуникация» - беседа «Что я знаю.

Перспективно-тематический план работы первой группы раннего возраста Перспективно-тематический план работы первой группы раннего возраста. Сроки (месяц-неделя) НОД Формы и содержание работы в процессе НОД.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь «Листочек, листочек золотой» ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ ТЕМА: «ЛИСТОЧЕК, ЛИСТОЧЕК ЗОЛОТОЙ» 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Учебно-тематический план театральной студии «Театральные ступеньки». Первое полугодие Октябрь 1 занятие «Путешествие в театр». Цели: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров: музыкальный, драматический,.

Учебно-тематический план кружка «Страна Оригамия» № п/п Дата занятия Тема занятия Программное содержание Оборудование Литература 1 Знакомство с оригами. Познакомить детей с новым видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план кружка «Математические ступеньки»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план кружка «Математические ступеньки»» (включая файлы) размещена пользователем УкраинцеваТатьяна Владимировна (УИ 89644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД