УкраинцеваТатьяна Владимировна
Перспективно-тематический план кружка «Математические ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.
Публикация «Перспективно-тематический план кружка „Математические ступеньки“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.
Математическое развитие детей является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
Цель: Расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Способствовать развитию интереса к решению познавательных задач.
• Развивать образное и логическое мышление, внимание, память, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать у детей интерес к занимательной математике.
№ Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1. сентябрь Диагностика
Цель: исследование количественных представлений. Диагностика
Цель: исследование знаний о геометрических фигурах. Диагностика
Цель: исследование умения ориентироваться в пространстве. Диагностика
Цель: исследование ориентировки во времени.
2. октябрь 1. «Количество и счет». Цель: знакомить со счетом в пределах 10. Д/ и «Какая цифра убежала», «Найди пару».
1.«Количество исчет». Цель: формировать счетные умения. Д/и «Постройся по порядку», «Чудесный мешочек». 1.«Количество и счет». Цель:отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Д/и «Найди столько же», «Чего не стало. 1.«Количество и счет». Цель:формировать счетные умения. Д/и «По кочкам», «Соседи».
3. ноябрь 1.«Порядковый счет».
Цель: формировать у детей понятие о порядковом счете. Д/и «Считай в обратном порядке», «Какие цифры поменялись местами?». 1.«Порядковый счет».
Цель: формировать у детей понятие о порядковом счете. Д/и «Игра с кубом». 1. «Порядковый счет».
2. Цель: упражнять в умении различать прямой и обратный счет. Д/и «Кузнечик». 1.«Порядковый счет».
Цель: учить выполнять порядковый счет до 10,отвечать на вопрос "Какой по счету?" 2.«Составление геометрических фигур»
Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Д/и «Дорисуй фигуру», «Собери фигуру»
4. декабрь 1.«Геометрические фигуры».
Цель: дать детям представление о многоугольниках и их свойствах. Лепка геометрических фигур из пластилина, д/и «Какие фигуры видишь?». «Геометрические фигуры».
Цель: умение классифицировать геометрические фигуры по определенным признакам. Штриховка геометрических фигур цветными карандашами. 1. «Измерение».
Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки. Д/и «Сделай столько». 1. Сравнение предметов по величине, цвету и форме. Д/и «Найди фигуру».
5. январь 1. «Ориентировка в пространстве с помощью слуха».
2. Цели: развивать умения понимать смысл пространственных отношений. Д/и «Что,где?», «Наоборот». 1.«Ориентировка в пространстве относительно предмета».
Цели: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Расскажи,где находится…» «Ориентировка относительно себя». . Цели: продолжать совершенствовать умение ориентироваться относительно себя. Д/и «Найди игрушку». «Ориентировка на листе бумаги».
Цели: упражнять в ориентировке на листе бумаги. Д/и «Фигуры высшего пилотажа»
6. февраль «Ориентировка во времени». Цели: совершенствовать умение ориентироваться во времени: части суток,вчера,сегодня,
завтра. Д/и «Когда это бывает?». 1. «Ориентировка во времени».
2. Цели: познакомить с календарем. Д/и «Двенадцать месяцев». 1. «Ориентировка во времени».
2. Цели: познакомить с названиями дней недели. Д/и «Лови,бросай,дни называй». 1. «Ориентировка во времени».
2. Цели: познакомить с понятием «месяц».Д/и «Какое слово подходит».
7. март «Логические цепочки»
Цель: активизация мыслительной деятельности
Содержание: д/и «Рассели жильцов» «Логические цепочки»
Цель: активизация мыслительной деятельности
Содержание: д/и «Найди свое место» «Логические цепочки»
Цель: активизация мыслительной деятельности
Содержание: д/и «Собери цепочку» «Логические цепочки»
Цель: активизация мыслительной деятельности
Содержание: д\и «Найди свое место», работа с цветными карандашами «Раскрась узор»
8. апрель «Логические задачки»
Цель: умение решать логические задачи на анализ и синтез
Содержание:решение логических задач «Логические задачки»
Цель: умение решать логические задачи на анализ и синтез
Содержание: решение логических задач «Задачи - шутки»
Цель: учить отгадывать математические задачи – шутки. Содержание решение задач – шуток. «Задачи - шутки»
Цель: учить отгадывать математические задачи – шутки.
Содержание:решение задач-шуток.
9. май Диагностика.
Цель: выявить знания полученные за год.