Ширяева Наталья Владимировна
Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)
Составила Патракова Наталья Владимировна
Воспитатель МАДОУ №53 «Звездочка», г. Сыктывкар
Сентябрь
«Мой любимый детский сад»
Цели:
1. Закрепить и углубить знания детей о детском саде и о профессиях людей, работающих в детском саду;
Публикация «Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
2. Воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам.
1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников;
Работа с детьми
2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду;
3. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
4. Труд по уборке листьев на участке детского сада.
5. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»
6. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым?».
7. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».
8. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
9. Дежурство детей, коллективный труд, трудовые поручения в условиях детского сада
10. Образовательная ситуация «Что ты видел интересного по дороге в детский сад?»
Работа с родителями
1. Совместный труд родителей и детей на Субботнике, чаепитие.
2. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»
Методическое обеспечение
1. Картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок и песен о детском саде, группе. Приложение №
Октябрь
«Семья и семейные традиции»
Цели:
1. Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, семейных праздниках;
2. воспитывать любовь к родителям, уважение.
Работа с детьми
1. Рассматривание альбома с семейными фотографиями;
2. Коллаж «портрет моей мамы»;
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
4. Беседа «как вы понимаете, что такое семья?»;
5. Беседа «Имена, отчество и фамилии»;
6. Игра с конструктором «построй дом для своей семьи»;
7. Беседа «как вы помогаете своим родным? Как заботятся в семье друг о друге? как вы отдыхаете семьей? Куда ходите? Куда вы путешествуете?»;
8. Изобразительная деятельность «Семейный портрет».
Работа с родителями
1. Папка - передвижка «Куда повести ребенка в выходной день?»;
2. Сбор фотографий для совместного альбома «Моя семья»;
3. Собирание материала для гербариев (семена, цветы, растения).
Методическое обеспечение
1. Картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о семье; Приложение №
2. Буклеты «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Приложение №
Ноябрь
«Красота родного края «
Цели:
1. Систематизировать знания об окружающем мире.
2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.
3. Расширять кругозор детей о природе Земли.
4. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.
Работа с детьми
1. Совместное участие в уходе за растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы, уда-ление пыли с растений);
2. Участие в акциях «Поможем птицам зимой»;
3. Д/и: «Растительность средней полосы», «Что в лесу мы нашли?»
4. Экскурсия «Деревья и цветы на участке».
5. Беседа «Животные нашего края»;
6. Д/и: «Кто где живет?», «Кто лишний?»;
7. Посадка лука «Наш веселый огородик».
Работа с родителями
1. Конкурс поделок «Птичья столовая»;
2. Сбор материала на оформления уголка «Красота родного края».
Методическое обеспечение
1. Картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о природе, животных, временах года и т. д. Приложение №
2. Альбомы «Красота родного края»:
*Ижемский и Удорский район;
*Животные, птицы, насекомые;
*Музейные экспонаты.
3. Д/и «Подбери пару».
Декабрь
«Мой дом, мой город»
Цели:
1. Закрепить знания о родном доме, городе, некоторых городских объектах;
2. Продолжать знакомить с достопримечательностями г. Сыктывкар;
3. Вызвать чувство гордости и восхищения родного города.
Работа с детьми
1. Беседа с детьми о домашних адресах;
2. Решение проблемных ситуаций: «представить что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает домашний адрес, какой твой адрес»;
3. Конструирование «мы строим дом, волшебный дом»;
4. Составление рассказа по теме «дом, в котором я живу»;
5. Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест г. Сыктывкар;
6. Аппликация «Мой город».
7. Экскурсия на Стефановскую площадь.
Работа с родителями
1. Провести беседу и заучить домашний адрес;
2. Сбор фотографий для альбома «Достопримечательности г. Сыктывкар».
Методическое обеспечение
1. Стихи и песни о г. Сыктывкар. ;
Приложение №
2. Д/и «Путешествие по городу» (сложи картинку);
3. Д/и «Знаешь ли ты свой город».
Январь
«Народное творчество, культура и традиции»
Цели :
работа с детьми
1. знакомить детей с культурой русского народа;
2. совершенствовать знания о предметах народного быта;
3. развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру.
Работа с детьми
1. Рассматривание деревянной матрешки и ее рисование;
2. Сотрудничество с Национальным музеем: «Про петрушку погремушку и другие старинные игрушки», «Узорный Поясок»;
3. Знакомство с Коми орнаментами: «Шонди», «Чум», «Ребенок»;
4. Знакомство с народными приметами и поговорками;
5. Развивающая ситуация «нарисуй Дуне фартук»;
6. Знакомство с Коми избой;
7. Знакомство с Пасхой: «Кулич», «Пасхальные зайчата»;
8. Знакомство с дымковской игрушкой «Петушок», «Лошадь», «Барыня»;
9. Праздник «Масленица», «Колядки»;
10. Игра «Колечко-колечко»;
11. Рассказ о валенках, лаптях.
12. Слушание коми песен;
13. Знакомство с Коми музыкальными инструментами.
Работа с родителями
1. Сбор материала на оформление уголка «Мини-музей»;
2. Самостоятельное посещение музеев, выставок и театров.
Методическое обеспечение
1. Картотека пословиц, поговорок, стихов, загадак о народном творчестве; Приложение №
2. Развивающие игры «Коми домино», «Сложи узор».
Февраль
«Наши защитники»
Цели :
1. Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины;
2. Познакомить с русскими народными героями, защитниками;
3. Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.
Работа с детьми
1. Беседа и рассматривание фотографий «Мой папа в армии»;
2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;
3. Изготовление подарков для пап;
4. Рисование «Самолеты летят»;
5. Пение песен, заучивание стихов об армии, солдатах;
6. Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»;
7. Зучивание пословиц, стихов поговорок и пение песен о папах и дедушках;
8. Спортивное развлечение «Защитники Отечества».
Работа с родителями
1. Совместная постройка снежной крепости;
2. Коллективный труд: ремонт мебели.
Методическое обеспечение
1. Картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок и песен о папах и дедушках. Приложение №
Март
«О любимых мамах и бабушках»
Цели :
1. Воспитывать любовь к маме и бабушке;
2. Учить оказывать им помощь;
3. Поощрять желание порадовать маму и бабушку.
Работа с детьми
1. Упражнение «подбери слово о маме»;
2. Сюжетная-ролевая игра «дочки матери»;
3. Изготовление открыток «подарок любимой мамочке»;
4. Беседа о празднике 8 марта;
5. Рассматривание иллюстраций о празднике 8 марта;
6. Чтение стихотворений (Е. Благининой «вот какая мама», Л. Николаенко «Доброта») .
7. Образовательная ситуация «Чему учит мама своих малышей».
8. Зучивание пословиц, стихов, поговорок и пение песен о мамах и бабушках.
9. Рисование маминых портретов.
Работа с родителями
1. Общее родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»;
Приложение №
2. Чаепитие в честь праздника 8 марта;
3. Участие в утреннике.
4. Рекомендации для родителей по патриотическому воспитанию.
Приложение №
Методическое обеспечение
1. Подбор иллюстраций и стихов, загадок о женских
профессиях.
Приложение №
2. Дидактическая игра «Что кому нужно для работы»
3. Картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок и песен о матери, о бабушке. Приложение №
Апрель
«Наши космонавты»
Цели:
1. Расширить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
2. Воспитывать у детей чувства восхищение и гордости за наших космонавтов;
3. Закрепить и дополнить полученные ранее знания о космонавтах.
Работа с детьми
1. Беседа «Первый космонавт планеты земля»;
2. Просмотр видеофильма «Наши космонавты».
3. Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Космонавты»;
4. Конструирование космического корабля;
5. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»;
6. Аппликация «Ракета в космосе»;
7. Рисование пластилином — «Ракета».
Работа с родителями
1. Конкурс «Летит, летит ракета».
Методическое обеспечение
1. Подбор иллюстраций и космосе; Приложение №
2. Оформление уголка «Космос».
Май
«Моя странна, моя Родина»
цели:
1. развивать знания детей о Родине, познакомить ее с историей, с праздником 9 мая;
2. Формировать знания о Москве – столице России.
Работа с детьми
1. Посещение музея (отдел истории, «Они сражались за Родину…»;
2. Рассматривание карты России;
3. Рассматривание иллюстраций с изображением разных городов России;
4. Заучивание пословиц и стихов о Родине;
5. Беседа о Москве, рассматривание иллюстраций;
6. Рассматривания флага и герба России и Республики Коми;
7. Рассказ и беседа о празднике День Победы;
8. Слушание фронтовых песен и чтение стихов;
9. Д/и «Найди флаг России»;
10. Раскрашивание российского флага.
Работа с родителями1. Оформление группы ко Дню Победы;
2. Помощь в организации экскурсии;
3. Экскурсия на парад ко дню 70-летия со Дня Победы (самостоятельно).
Методическое обеспечение
1. Карта, глобус;
2. Изображение флага, герба России;
3. Альбом «Москва»;
4. Д/и «Собери герб и флаг»;
5. Картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок и песен о 9 мая, о России.
Небольшой фотоотчет о моей проделанной работы.