Марина Олейник
Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь «Листочек, листочек золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ
ТЕМА: «ЛИСТОЧЕК, ЛИСТОЧЕК ЗОЛОТОЙ»
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
1. НОД «Экологическая тропинка на территории детского сада».
ЗАДАЧИ: Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях. Слышать и понимать предложения воспитателя (что-то сделать, принести). Вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.
2. НОД «Листопад, листопад» (экология).
Публикация «Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь „Листочек, листочек золотой“» размещена в разделах
ЗАДАЧИ: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формирование умения определять погоду по внешним признакам.
Учить называть ствол, ветки, листья деревьев.
3. Рассматривания гербария.
ЗАДАЧИ: Продолжать приобщать детей к миру природы. Закреплять знания детьми листьев разных деревьев, растущих на участке группы.
4. Рассматривание демонстрационных плакатов «Времена года».
ЗАДАЧИ: Обогащать знания малышей о осени. Содействовать развитию представлений о природе ближайшего окружения.
5. Просмотр презентаций:
- «Времена года – осень»;
- «Деревья».
ЗАДАЧИ: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в речи.
6. Д/И «Чьи детки?»
ЗАДАЧИ: Знакомить детей с деревьями и их плодами. Учить правильно называть и подбирать. Развивать зрительную память, внимание.
7. Наблюдения на прогулках за живой природой:
-деревьями (ель, клен, береза, рябина);
-травянистыми растениями.
ЗАДАЧИ: Дать представления о деревьях, показать особенности строения деревьев и знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;
-дать представления о травянистых растениях,
учить любоваться осенними цветами,
учить различать высокие и низкие цветущие растения.
8. Эксперимент «Осенние листики» (шуршат – не шуршат).
ЗАДАЧИ: Развивать интерес к доступным пониманию детей экспериментам. Создавать условия для эксперимента.
9. Наблюдение за неживой природой (солнце, ветер, дождь, небо).
ЗАДАЧИ: Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце;
- учить определять ветреную погоду;
- показать, что осенний дождь может быть разным;
- показать простейшие связи между явлениями в природе;
- показать особенности осеннего неба.
10. Д/Игра «Чудесный мешочек» (овощи – фрукты)
Задачи: Дать представления о фруктах, овощах. Учить различать по внешнему виду. Формировать понимание разницы между фруктами и овощами.
11. И/упр. «Угадай, что съел?»
Задачи: Учить различать овощи и фрукты по вкусу. Расширять представления о сборе урожая осенью.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
1. Д/игра «Разрезные картинки»» (2 – 3 части).
Задачи: Развивать логическое мышление при складывании разрезных картинок. Содействовать сенсорному развитию ребенка.
2. Д/игра «Листики, деревья, плоды»
Задачи: Учить различать 2-3 вида деревьев и их плоды (рябина, каштан, яблоня).Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Помочь детям понять значение слов: плоды, части дерева.
3. Пальчиковые игры:
- «Листопад»;
- «Осенью».
Задачи: Помочь детям понять смысл слов игры, учить вместе с воспитателем проговаривать слова игры. Совершенствовать память и внимание.
4. Д/игра «Посади овощи и фрукты»
Задачи: Закрепить знания детей мест произрастания овощей и фруктов. (дерево - огород).
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
1. Наблюдение за трудом взрослых осенью.
Задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Объяснить значение этого труда для цветов, почвы, деревьев.
2. Труд на участке детского сада:
- сбор веток, листьев;
- уборка песка на зиму из песочницы;
- помощь воспитателю в сборе семян на клумбе.
- уборка и сбор каштанов.
Задачи: Привлекать детей к посильному труду на участке. Вызвать интерес к простейшим трудовым действиям, желание помогать и соучаствовать или выполнять самостоятельно.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
1. Чтение художественной литературы:
потешка р. н. «Солнышко-ведрышко»;
*потешка р. н. «Дождик, дождик пуще»;
*стих. Н. Пикулева «Осенние листья»;
*стих. А. Плещеева «Что растет на нашей грядке?», «Осень наступила»;
*стих. А. Яшина «После дождя»;
*стих. Тувима «Овощи»;
*инсценирование р. н. сказки «Репка»;
* рассказ М. Пришвина «Листопад»;
Задачи: Развивать интерес, позитивное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений.
-Учить устанавливать связи на основе расширения представлений об окружающим мире (природе, растениях, животных).
- Поддерживать и развивать художественные предпочтения ребенка.
- Содействовать развитию у детей воображения.
2. Слушание музыки:
- «Осенью», муз. С. Майкапара;
- «Грустный дождик», Д. Кобалевского
- «Времена года», А. Вивальди.
Задачи: Вызвать эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на её характер, настроение, музыкальный образ, доступный ребенку.
Содействовать развитию чувства любви к музыке.
3. Пение «Дождик», р. н.
Задачи: Приобщать детей к выразительному, совместному со взрослым, пению. Содействовать развитию элементарных певческих умений: протяжному пению, правильной дикции, одновременному началу и окончанию песни.
4. Музыкально – ритмические движения «Дождик».
Задачи: Содействовать выполнению элементарных танцевальных движений (хлопков в ладоши и по коленям, кружению по одному).
5. Выставка совместных работ с семьёй «Дары осени».
Задачи: Способствовать формированию у ребенка бережного, заботливого отношения к родным людям и рукотворному миру, который создавался совместно (поделки из природного материала). Содействовать развитию представлений о своей семье.
6. НОД по рисованию «Красивые листочки»(красками).
Задачи: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Продолжать знакомство с красками, как средством достижения цели.
7. НОД аппликация (метод обрывания) «Вот какие у нас листочки».(коллек-ная)
Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать листочки и приклеивать. Развивать интерес к окружающей природе.
8. НОД лепка «Падают, падают листья» (лепка модульная).
Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом. Развивать чувство формы и цвета, фактуры.
9. НОД рисование (пальчиками) «Листочек, листочек…»
Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить рисовать пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Закреплять знания о цветах.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
1. Динамические паузы:
- «Осенние листочки»;
- «Осенью»;
- «Листочки»;
- «Тучки»;
- «Дует ветер».
Задачи: Формировать у детей интерес, положительные эмоции, потребность в движении, активность и самостоятельность в их выполнении. Содействовать накоплению двигательного опыта.
2. Подвижные игры:
- «1, 2, 3 – к каштану (березе) - беги!»;
- «Такой листок – лети ко мне!»;
- «Солнышко и дождик».
Задачи: Широко использовать подвижные игры как средство развития личности ребенка. Формировать через игру его взаимоотношения со сверстниками. Развивать основные виды движений.