Получи документы

Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь «Листочек, листочек золотой»

Марина Олейник
Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь «Листочек, листочек золотой»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ОКТЯБРЬ

ТЕМА: «ЛИСТОЧЕК, ЛИСТОЧЕК ЗОЛОТОЙ»

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

1. НОД «Экологическая тропинка на территории детского сада».

ЗАДАЧИ: Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях. Слышать и понимать предложения воспитателя (что-то сделать, принести). Вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.

2. НОД «Листопад, листопад» (экология).

Публикация «Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь „Листочек, листочек золотой“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формирование умения определять погоду по внешним признакам.

Учить называть ствол, ветки, листья деревьев.

3. Рассматривания гербария.

ЗАДАЧИ: Продолжать приобщать детей к миру природы. Закреплять знания детьми листьев разных деревьев, растущих на участке группы.

4. Рассматривание демонстрационных плакатов «Времена года».

ЗАДАЧИ: Обогащать знания малышей о осени. Содействовать развитию представлений о природе ближайшего окружения.

5. Просмотр презентаций:

- «Времена года – осень»;

- «Деревья».

ЗАДАЧИ: Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в речи.

6. Д/И «Чьи детки?»

ЗАДАЧИ: Знакомить детей с деревьями и их плодами. Учить правильно называть и подбирать. Развивать зрительную память, внимание.

7. Наблюдения на прогулках за живой природой:

-деревьями (ель, клен, береза, рябина);

-травянистыми растениями.

ЗАДАЧИ: Дать представления о деревьях, показать особенности строения деревьев и знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;

-дать представления о травянистых растениях,

учить любоваться осенними цветами,

учить различать высокие и низкие цветущие растения.

8. Эксперимент «Осенние листики» (шуршат – не шуршат).

ЗАДАЧИ: Развивать интерес к доступным пониманию детей экспериментам. Создавать условия для эксперимента.

9. Наблюдение за неживой природой (солнце, ветер, дождь, небо).

ЗАДАЧИ: Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце;

- учить определять ветреную погоду;

- показать, что осенний дождь может быть разным;

- показать простейшие связи между явлениями в природе;

- показать особенности осеннего неба.

10. Д/Игра «Чудесный мешочек» (овощи – фрукты)

Задачи: Дать представления о фруктах, овощах. Учить различать по внешнему виду. Формировать понимание разницы между фруктами и овощами.

11. И/упр. «Угадай, что съел?»

Задачи: Учить различать овощи и фрукты по вкусу. Расширять представления о сборе урожая осенью.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Д/игра «Разрезные картинки»» (2 – 3 части).

Задачи: Развивать логическое мышление при складывании разрезных картинок. Содействовать сенсорному развитию ребенка.

2. Д/игра «Листики, деревья, плоды»

Задачи: Учить различать 2-3 вида деревьев и их плоды (рябина, каштан, яблоня).Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Помочь детям понять значение слов: плоды, части дерева.

3. Пальчиковые игры:

- «Листопад»;

- «Осенью».

Задачи: Помочь детям понять смысл слов игры, учить вместе с воспитателем проговаривать слова игры. Совершенствовать память и внимание.

4. Д/игра «Посади овощи и фрукты»

Задачи: Закрепить знания детей мест произрастания овощей и фруктов. (дерево - огород).

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Наблюдение за трудом взрослых осенью.

Задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Объяснить значение этого труда для цветов, почвы, деревьев.

2. Труд на участке детского сада:

- сбор веток, листьев;

- уборка песка на зиму из песочницы;

- помощь воспитателю в сборе семян на клумбе.

- уборка и сбор каштанов.

Задачи: Привлекать детей к посильному труду на участке. Вызвать интерес к простейшим трудовым действиям, желание помогать и соучаствовать или выполнять самостоятельно.

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Чтение художественной литературы:

потешка р. н. «Солнышко-ведрышко»;

*потешка р. н. «Дождик, дождик пуще»;

*стих. Н. Пикулева «Осенние листья»;

*стих. А. Плещеева «Что растет на нашей грядке?», «Осень наступила»;

*стих. А. Яшина «После дождя»;

*стих. Тувима «Овощи»;

*инсценирование р. н. сказки «Репка»;

* рассказ М. Пришвина «Листопад»;

Задачи: Развивать интерес, позитивное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений.

-Учить устанавливать связи на основе расширения представлений об окружающим мире (природе, растениях, животных).

- Поддерживать и развивать художественные предпочтения ребенка.

- Содействовать развитию у детей воображения.

2. Слушание музыки:

- «Осенью», муз. С. Майкапара;

- «Грустный дождик», Д. Кобалевского

- «Времена года», А. Вивальди.

Задачи: Вызвать эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на её характер, настроение, музыкальный образ, доступный ребенку.

Содействовать развитию чувства любви к музыке.

3. Пение «Дождик», р. н.

Задачи: Приобщать детей к выразительному, совместному со взрослым, пению. Содействовать развитию элементарных певческих умений: протяжному пению, правильной дикции, одновременному началу и окончанию песни.

4. Музыкально – ритмические движения «Дождик».

Задачи: Содействовать выполнению элементарных танцевальных движений (хлопков в ладоши и по коленям, кружению по одному).

5. Выставка совместных работ с семьёй «Дары осени».

Задачи: Способствовать формированию у ребенка бережного, заботливого отношения к родным людям и рукотворному миру, который создавался совместно (поделки из природного материала). Содействовать развитию представлений о своей семье.

6. НОД по рисованию «Красивые листочки»(красками).

Задачи: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Продолжать знакомство с красками, как средством достижения цели.

7. НОД аппликация (метод обрывания) «Вот какие у нас листочки».(коллек-ная)

Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать листочки и приклеивать. Развивать интерес к окружающей природе.

8. НОД лепка «Падают, падают листья» (лепка модульная).

Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом. Развивать чувство формы и цвета, фактуры.

9. НОД рисование (пальчиками) «Листочек, листочек…»

Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить рисовать пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Закреплять знания о цветах.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Динамические паузы:

- «Осенние листочки»;

- «Осенью»;

- «Листочки»;

- «Тучки»;

- «Дует ветер».

Задачи: Формировать у детей интерес, положительные эмоции, потребность в движении, активность и самостоятельность в их выполнении. Содействовать накоплению двигательного опыта.

2. Подвижные игры:

- «1, 2, 3 – к каштану (березе) - беги!»;

- «Такой листок – лети ко мне;

- «Солнышко и дождик».

Задачи: Широко использовать подвижные игры как средство развития личности ребенка. Формировать через игру его взаимоотношения со сверстниками. Развивать основные виды движений.

Публикации по теме:

«Мой дружок листочек». Песня-танец к осеннему празднику«Мой дружок листочек». Песня-танец к осеннему празднику Песня-танец для малышей на осенний праздник. 1. Листиков так много на дорожке. (или: ярких листьев много на дорожке) Положу листочек на.

Дидактическое пособие «Дуб-дубочек, с какого дерева листочек?»Дидактическое пособие «Дуб-дубочек, с какого дерева листочек?» Часть первая Цель создания пособия: -расширение словаря по лексической теме "Осень. Деревья осенью"; -формирование лексико -грамматических.

Фотоотчет с занятия «Необычный кленовый листочек»Фотоотчет с занятия «Необычный кленовый листочек» В очередной раз гуляя по территории детского сада мы с детьми нашли очень красивые кленовые листочки. На территории сада и вправду растет.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Под листочек загляни-ка» Программное содержание: 1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением; развивать познавательную.

Перспективно-тематический план по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе 2015–2016 УЧ. ГОД АКТУАЛЬНОСТЬ:. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания.

Перспективно-тематический план по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1-15 сентября «Деревья. Здравствуй, березка» «Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада. «Коммуникация» - беседа «Что я знаю.

Перспективно-тематический план приобщения детей младшей группы к социокультурным нормам, на основе местного краеведения Месяц Формы работы Цели Сентябрь 1. ОД «Хорошо у нас в саду» 2. Беседа о детском саде. 3. Беседа на тему: «Улица Строительная, на которой.

Пластилинография в младшей группе «Осенний листочек» (фотоотчет)Пластилинография в младшей группе «Осенний листочек» (фотоотчет) Мои малыши очень любят лепить. Они уже свободно раскатывают пластилин в руках и на дощечке,создают простые формы. Если у ребенка есть интерес.

Выставка аппликаций «Осенний листочек»Выставка аппликаций «Осенний листочек» Знают взрослые и дети, ветер кружит листья эти, Как пастух незримый вроде ветер листья хороводит. Те же весело кружатся и нам под ноги.

Занятие в младшей группе «Такой листочек, лети ко мне» Стук в дверь, приходит кукла Катя и приносит с собой картинку. -Ой! Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? (Катя). Давайте с Катей поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь «Листочек, листочек золотой»
Опубликовано: 6 января 2016 в 20:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематический план в первой младшей группе на октябрь «Листочек, листочек золотой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Олейник (УИ 208829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД