Любовь Агишева
Перспективно-тематический план по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
1-15 сентября «Деревья. Здравствуй, березка»
«Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада.
«Коммуникация» - беседа «Что я знаю о о деревьях, о березке»
«Физическая культура» - подвижная игра «Беги к березе»
«Музыка» - слушание русской народной песни «Во поле береза стояла…»
«Труд» - сбор веточек вокруг березы после ветра
«Художественное творчество/рисование» - «Ай, да березка» (пальчиковыми красками)
Публикация «Перспективно-тематический план по экологическому воспитанию детей младшей группы „Березка, милая моя“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деревья и кустарники
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
16-30 сентября «Золотой наряд березки»
«Коммуникация» - рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень».
«Физическая культура» - утренняя гимнастика «Березонька».
«Музыка» - хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод»
«Чтение художественной литературы» - чтение стихотворения «Про березку».
«Художественное творчество/аппликация» - «Платье для березки» (техника «обрывания»).
«Труд» - сбор листьев березы для гербария.
«Познание» - дидактическая игра «Подбери пару.
1-15 октября «Падают-падают листья…»
«Чтение художественной литературы» - заучивание стихотворения Е. Трутнева «Осень».
«Познание» - «Осень золото роняет» - представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.
«Коммуникация» - беседа «Кто соседи у березы»
«Физическая культура» - подвижная игра «Кто больше соберет березовых листочков»
«Художественное творчество/лепка» - «Осенний лист» (пластилинография)
16-31 октября «Во что одета березка»
«Коммуникация» - беседа «Что такое кора?»
«Познание» - экскурсия в краеведческий музей на тему «Как используют кору березы («бересту»)
«Физическая культура» - подвижная игра «Беги к березе»
«Музыка» - слушание “Ах ты, берёза” М. Раухвергера.
«Труд» - «Одеяло из осенних листьев»
«Художественное творчество/рисование» - «Белоствольная березка»
«Чтение художественной литературы» - В. Бианки «Волшебная береза».
1-15 ноября «Как березка готовится ко сну»
«Познание» - исследование листовой подушки у корней березы: она сохраняет тепло и береза легко переносит зимние морозы.
«Коммуникация» - «Дерево – это столовая и дом для многих животных».
Физическая культура» - подвижная игра «Раз, два, три к березке беги».
«Музыка» - хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод»
«Чтение художественной литературы» - чтение Ф. Сологуб «Письмо – жалоба Березы».
«Художественное творчество/аппликация» - «Платье для березки» (техника «обрывания»).
16-31 ноября «Первый снег»
«Коммуникация» - беседа «Белоснежное платье березки"
«Физическая культура» - утренняя гимнастика «Березонька».
«Музыка» - хоровод «У березки, у ворот водят детки хоровод»
«Чтение художественной литературы» - чтение стихотворения «Про березку».
«Художественное творчество/лепка» - «Платье для березки» (техникой «налепом»).
«Труд» - повесить кормушку для птиц.
«Познание» - дидактическая игра ««Что сначала, что потом».
Музыкальное развлечение - «В гостях у березки».
1-15 декабря «Белая береза под моим окном.»
«Чтение художественной литературы - «Белая береза» С. Есенин.
«Коммуникация» - беседа «Какую одежду носит береза зимой?»
«Физическая культура» - подвижная игра «кто быстрее добежит до березки».
«Чтение художественной литературы» - «Три Берёзки под окном» Г. Н. Рахимовой.
«Художественное творчество/рисование» - «Береза зимой» (техникой «налепом»).
«Труд» - создание «снежного одеяла» для березки»
16-31 декабря «Снегопад»
«Коммуникация» - русский фольклор о березе - пословицы, песни, поговорки, загадки.
«Познание» - исследование снега вокруг дерева. Он чистый или грязный?
«Художественное творчество/аппликация» - «Снегопад для березки» (белый серпантин).
«Физическая культура» - подвижная игра «кто быстрее добежит до березки».
«Музыка» - “Ай, да берёзка” музыка Т. Попатенко.
«Социализация» - игровая ситуация «В гости к березке».
«Чтение художественной литературы» - заучивание стих-я П. Воронько «Березка».
1-15 января «Зимний сон березки»
«Познание» - наблюдение за деревом в ветреную и безветренную погоду.
«Художественное творчество/лепка» - «Снегопад».
«Музыка» - слушание альбома П. И. Чайковский «Времена года. Январь».
«Коммуникация» - беседа «Помогает ли снег березе пережить зиму?»
«Чтение художественной литературы» - «Плач березы» Л. Кудрявцева.
16-31 января «Играя, познаем природу»
«Познание» – дидактическая игра «Собери дерево» - осколочная мозаика (из 3 частей).
«Коммуникация» - рассматривание альбома «Береза зимой».
«Физкультура» - физкультурно-оздоровительной праздник «Эстафеты у березки".
«Чтение художественной литературы» -Л. М. Смирнова «Песнь о березе»
«Музыка» - хоровод «Во поле береза стояла»
1-15 февраля «Из истории использования березы»
«Коммуникация» - беседа «Лечебные свойства березы».
«Познание» - рассматривание альбома «Из истории использования березы»
«Художественное творчество/аппликация» -
«Красавица березка» (квиллинг; использование шерстяных ниток).
«Музыка» - хоровод «Мы вокруг березки хороводом встали…»
«Чтение художественной литературы» - «Рассказ о березе» Г. Снегирёв.
16-28 февраля «Нам береза строить и жить помогает»
«Коммуникация» - рассматривание картины И. Грабарь «Февральская лазурь».
«Познание» - исследование «Почему у березы зимой нет листьев?», ведь солнышко бывает теплым.
«Художественное творчество/лепка» - «Русская береза» (из соленого теста)
«Чтение художественной литературы» - «Радужный сон березы» В. Рождественский
1-15 марта «Вьюги да мелели березке песни пели…»
«Коммуникация» - беседа «Колыбельная для березки», метели и вьюги наметают высокие сугробы, и утепляют ствол дерева.
«Художественное творчество/рисование» - «Белая береза»
«Чтение художественной литературы» - «Письмо – жалоба Березы» Ф. Сологуб
16-31марта «Белоствольная березка»
«Коммуникация» - беседа «Хороша ты, береза, в любую пору!»
«Художественное творчество/ лепка» - открытое мероприятие для родителей «Белоствольная березка» (пластилинография).
«Музыка» - слушание русской народной песни «Ой да у дороженьки березка».
«Познание» - исследование «Как береза воду пьет» (опыт с окрашенной водой)
«Чтение художественной литературы - «Почему деревья не ходят?» Б. Заходер
1-15 апреля «Целебные свойства березы»
«Познание» - дидактическая игра «Что есть у березы»
«Коммуникация» - рассматривание картины И. Шишкина называется «Ручей в березовом лесу».
«Физическая культура» - утренняя гимнастика «Станем мы березкой»
«Чтение художественной литературы» - «Береза» И. Токмакова.
«Музыка» - слушание русской народной песни «Березонька»
«Художественное творчество/ручной труд» - «Береза» (конструирование из бумаги)
16-30 апреля «Чем береза нам помогает»
«Познание» - дидактическая игра «Найди среди деревьев березку»
«Коммуникация» - беседа «О пользе березового сока».
«Социализация» - сюжетно ролевая игра «Путешествие в березовую рощу».
«Художественное творчество/рисование» - «Березовые почки» (рисование ватными палочками)
«Труд» - соберем сухие веточки у березки
Музыкально – художественное развлечение с показом взрослых кукольного спектакля «Сказка о березке»
1-15 мая «Лист зеленеет молодой…»
«Коммуникация» - беседа «Что вам нравится в нашей березе?»
«Физическая культура» - подвижная игра «Найди дерево по описанию».
«Познание» - исследование «Зачем березке сережки?».Это будущие семена.
«Социализация» - игровая ситуация «В гости к березке».
«Чтение художественной литературы» - «Люблю березку русскую» А. Прокофьев.
«Художественное творчество/лепка» - «Сережки для березки»
16-31 мая «Люблю березку русскую.»
«Познание» - викторина «Все тайны о березке».
«Коммуникация» - инсценировка стихотворения П. Воронько «Березка».
«Художественное творчество/аппликация» - «Зеленые листочки».
«Музыка» - пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.
«Чтение художественной литературы» - Белоствольная береза» Н. Меркуловой.
«Труд» - соберем опавшие листья у березки, взрыхлим землю.
1-15 июня «Шумит все лето деревце зеленою листвой»
«Познание» - оформление «Паспорта березы»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…».
«Художественное творчество/лепка» - «Моя березка»
«Физическая культура / социализация» - хороводная игра «Березонька».
«Здоровье» - игровая ситуация «Полечим зайке лапку» - целебные свойства березовых листьев.
«Коммуникация» - дидактическая игра «Какая она, наша березка?»
Презентация альбома «Березки» с музыкальным сопровождением «Отчего так в России березы шумят».
16-30 июня «Праздник русской березки»
«Физическая культура» - утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».
«Коммуникация» - составление рассказа с помощью приема мнемотехника рассказов «Жила – была березка…»
«Музыка» - слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.
«Художественное творчество/рисование» - «Русская береза» (рисование поролоновым тампоном кроны дерева)
Экологический праздник «Русская красавица – белоствольная березка».