ГАЛИНА ШЕФАТОВА
Перспективно-тематический план по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
2015–2016 УЧ. ГОД
АКТУАЛЬНОСТЬ:. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду»- является патриотическое воспитание детей. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний. молодые люди всё больше смотрят на запад. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Поэтому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства лучше всего закладывать с детства.
Публикация «Перспективно-тематический план по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Цель: воспитание гуманного, духовно-нравственного человека, патриота своего Отечества.
Задачи:
1. Формировать простейшие географические представления о стране.
2. Воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, городу, стране.
3. Формировать бережное отношение к природным ресурса своей страны
4. Развивать интерес к русским традициям
5. Дать элементарные представления о правах и обязанностях человека.
6. Продолжать знакомить со значимостью столицы – Москвой.
7. Развивать интерес к русским традициям.
8. Формировать элементарные знания о правах и обязанностях человека.
9. Формировать начальное представление о происхождении современного герба, флага, о их функциональном назначении.
10. Развивать интерес к героической истории России, чувство гордости за воинов-защитников.
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА: «Мой дом-Россия»
Цель: Рассматривание карты мира, глобуса. Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны» З. Александрова. «Родина» С. Баруздин «На берегах трёх морей», «Самая большая, самая богатая Камчатка»
Ответственный: Воспитатель
ОКТЯБРЬ
ТЕМА: «Мой родной город Саратов» Музеи нашего города.
Цель: Занятие «Город - в котором мы живём»(познание, «Архитектурные здания Саратова» (рисование)
Слушание песни О. Газманова «Саратов», стихотворения Л. Гусарского «Саратов – город мой родной…». Д/игра «Мозаика». Красивые уголки Саратова-презентация. Словесная игра «Угадай по описанию»
Ответственный: Воспитатель
Итоговое: Фото – выставка «Любимые уголки Саратова»
НОЯБРЬ
ТЕМА: «Москва - столица России»
Цель: Занятие «Главный город страны» Рассматривание книг, альбомов, открыток. Слушание стихотворения И. Токмаковой «Красная площадь» Д/игра «В каком городе?» Беседа «Мы гордимся нашей столицей»
Ответственный: Воспитатель, родители
Итоговое: Интеллектуальная игра «Что, где, когда» (родители-дети)
ДЕКАБРЬ
ТЕМА: «Русские традиции»
Цель: Занятие «Путешествие в прошлое». Чтение русских народных сказок. Ответственный: Воспитатель, Музыкальный руководитель родители
Итоговое: Создание альбома «Русские традиции» Развлечение «Посиделки»
ЯНВАРЬ
ТЕМА: «Рождество»
Цель: Зимние забавы-игры Рассматривание русского национального костюма. Посещение мини-музея в детском саду. Разучивание русских народных песен, хороводов. Просмотр видеофильма. Изготовление атрибутов для калядок. Калядование в детском саду.
Ответственный: Воспитатель, Музыкальный руководитель родители
Итоговое: Развлечение «Рождественские калядки»
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА: «Защитники Отечества»
Цель: Занятие «Защитники отечества»
Рассматривание альбомов,книг о русских богатырях, картины Васнецова «Три богатыря»
Спортивная игра «Разведчики». Д/игра «Кому что нужно для службы»
Ответственный: Воспитатель, Музыкальный руководитель
Итоговое: Праздник «Защитники Отечества»
МАРТ
ТЕМА: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Цель: Занятие «Моя мама – самая лучшая»
Изготовление кулона-сувенира из солёного теста. Чтение рассказа Л. Воронкова «Что сказала бы мама», стихотворения А. Старикова «Мама и Родина очень похожи» .Заучивание стихотворения И. Мазина «Простое слово»
Чтение рассказа В Сухомлинского «Бабушка отдыхает», сказки «Сказка о гусыне», стихотворения В. Дробиз «Семья»
Беседа «Кому нужна семья?»
Ответственный: Воспитатель, Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре
Итоговое: Праздник для мам, Спортивное развлечение «Мама, папа, я-спортивная семья.»
АПРЕЛЬ
ТЕМА: «Российская символика» «Права и обязанности детей»
Цель: Занятие «Государственная символика России». Беседа о значении государственной символики. Чтение стихотворения Л. Зубаненко «Герб России не простой…»
Просмотр видео-фильма о заповедных местах России.
Ответственный: Воспитатель, Музыкальный руководитель
Итоговое: Итоговое мероприятие «Моя Россия»
МАЙ
ТЕМА: «Слава солдату-победителю» «Заповедные места России». «День Победы» «Широка страна моя родная».
Цель: Занятие. «Пусть дети не знают войны» (познание)«Салют Победе!» (рисование, Чтение стихов А Усачёва «Что такое День Победы», С. Михалкова «Нет войны», Е. Благининой «Шинель» рассказов Л. Кассиля «Главное войско» и Н. Осипова «Смекалка-выручалка»
Ответственный: Воспитатель, Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре
Итоговое: Спортивные игры : «Снайперы». «Сапёры», «Военные учения»