Наташа Яровенко
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации для старших дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) формирование монолог. речи (ст. дошк. с ОНР)
Цели:
1. коррекционно— образовательная: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
2. коррекционно— развивающие:
· развивать у детей умение распространять предложения определениями;
· развивать мыслительную деятельность;
· расширять знания детей по теме;
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
3. коррекционно— воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Отгадай загадку»
Он и в дождик, он и в зной
Клубни прячет под землей.
Клубни вытащишь на свет
Вот и завтрак, и обед. (Картофель)
Врос он в землю крепко.
Сидит на грядке колобок.
Круглый бок, желтый бок.
Что же это? (Репка)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
2. Объявление темы.
Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей.) А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.
3. Чтение сказки с последующим обсуждением.
Мужик и медведь (Вершки и корешки)
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь :
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так,— сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дуброву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает :
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в
город продавать.
Навстречу ему медведь :
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:
— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сла-деньки. Тенерь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается :
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит :
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Что посеял мужик?
Почему ему пришлось делиться с медведем?
Когда мужик собрал урожай репы?
Как он разделил урожай? Почему?
Почему рассердился медведь на мужика?
Что посеял на следующий год мужик?
Как поступил медведь?
Кто выиграл в этот раз? Почему?
Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?
4. Игра «Отгадай по вкусу».
Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает : «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т. д.
5. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками — три раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернемся по дорожке. Шаги на месте.
6. Повторное чтение с установкой на пересказ.
7. Пересказ текста детьми.
После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.
Поочередно каждая пара надевает костюмы ( например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с педагогом (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок.
8. Итог занятия.
Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?
Кто главные герои?
О каком овоще говорилось в сказке?