Оксана Горшкова
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май».
Задачи:
-познакомить с сезонными весенними изменениями в природе;
-обогатить словарь по данной теме;
-побуждать детей придумывать и отгадывать загадки по теме «Весна»;
-продолжать формировать умение пересказывать текст по картинкам;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему „Весна“, Пересказ рассказа „Март, апрель, май“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;
-поддерживать интерес к чтению;
-формировать интерес к поэзии;
-развивать литературный вкус.
Оборудование:
-сюжетные картинки о весне;
-картотека стихов о весне;
-картотека загадок о весне;
-атрибуты к физкультминутке (маленькие и большие лужи, пеньки);
-рисунки к рассказу.
Предварительная работа:
-беседы с детьми «Хорошо весной!»;
-проговорить все признаки весны;
-рассматривание альбома «Весна»;
-чтение рассказов, пословиц, поговорок о весне;
-отгадывание о весне;
-дидактические игры на тему «Весна».
Дидактические игры на тему «Весна» :
-«Весенние слова»;
-«Угадай»;
-«Переодень куклу»;
-«Разбуди спящих зверей»;
-«Чей малыш?»;
-«Скажи наоборот».
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине!
Ход НОД:
Идёт матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай!
Загадки о весне - продолжать учить детей соотносить описание с раннее виденным. Предложить детям придумать загадки о признаках весны (в результате вы поймёте, что знают дети, что вызывает у них наибольший интерес).
Чтение рассказа «Март, апрель, май».
Встретились однажды Март и Апрель.
-Как поживаешь, Апрель?- спросил Март. - Почему не заходишь в гости?
-Да не знаю, как я, к тебе добраться,- отвечал Апрель. – Пора бы ручьям звенеть, а у тебя ещё сугробы в лесу и дороги замело снегом.
-Приезжай ко мне, - сказал Март, - я тебе помогу добраться.
Поехал Апрель на санях в гости к Марту.
Увидел Март, что Апрель едет на санях, тёплым ветром подул на дорогу, растопил сугробы в лесу.
Ни проехать, ни пройти!
Вернулся Апрель назад.
Повстречались Март и Апрель на другой день.
-Почему не заходишь в гости? – спрашивает Март. – Приезжай, я тебя не обижу.
Снова собрался Апрель в гости к Марту. Поехал к нему на телеге.
Увидел Март, что Апрель едет на телеге, подул холодным ветром – нанёс сугробы в лесу. Замело дороги.
Ни проехать, ни пройти!
Вернулся Апрель огорчённый.
Встретил он другого своего соседа – Мая.
-Что ты такой печальный? – спрашивает Май.
Рассказал ему Апрель, как Март его обманывал : позвал в гости, а проехать к себе не дал. То подул холодным ветром и занёс снегом дороги, то подул тёплым ветром и растопил сугробы.
-Так я к нему и не доехал ни на санях, ни на телеге, - сказал Апрель.
-Эх ты, кому поверил! – говорит Май. - Марту! Он всегда такой обманщик. В следующий раз, как пригласит он тебя в гости, возьми и телегу, и сани, и лодку прихвати!
На другой год опять встретились Март и Апрель.
Позвал Март Апреля в гости.
Поехал Апрель к нему на телеге. А на телегу поставил сани. А в сани положил лодку.
Увидел Март, что Апрель едет на телеге, и подул холодным ветром. Все дороги замело снегом.
Сел апрель в сани. И поехал дальше. Увидел Март, что Апрель едет в санях, подул тёплым ветром, взломал лёд на реках.
Пересел Апрель в лодку и дальше поплыл.
Приплыл Апрель к Марту.
-Как же ты до меня добрался? –удивился Март.
-Да по –всякому, - отвечает Апрель, - и на телеге, и на санях, и в лодке.
-Кто же тебя научил взять и лодку, и сани, и телегу? – спросил Март. –Неужто ты сам догадался?
-Нет, - говорит Апрель, - это мне Май подсказал. Я же не знал, что ты такой обманщик.
С той поры Март невозлюбил Мая, злится на него: то листочки ночью на деревьях поморозит, то градом цветы в садах побьёт… Да всё напрасно! Маю Март не страшен.
Вопросы по тексту:
Что спросил Март у Апреля в первую встречу?
Как ответил Апрель?
Выполнил ли своё обещание Март?
Как встретил Март Апреля во второй раз?
Кто и как помог Апрелю?
Удалось ли Марту обмануть Апреля на другой год? Почему?
Физкультминутка:
«Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеёнки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
Пересказ рассказа «Март, апрель, май» по картинкам.
Нарисуйте первую, вторую, третью встречу Марта с Апрелем и встречу Апреля с Маем. Предложите детям рассказать сказку по частям, затем полностью, используя иллюстрации.
Заключение
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев