Евсина Елена Николаевна
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.
• Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек;
• Закреплять умение громко и четко произносить слова.
Развивающие:
• Развивать умение подбирать определения;
• активизировать употребление в речи прилагательных.
Воспитывающие:
• воспитывать у детей чувство доброты и сострадания;
• слуховое внимание, мышление.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный Колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материал и оборудование: магнитофон или телевизор, флешноситель с записью отрывка из балета «Щелкунчик» - «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского; картинки или фото «Бесснежный лес», посылка, письмо от Зайчика, карточки с зимними загадками.
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Дидактическая игра: «Подбери прилагательное»
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Предварительная работа: беседы о зиме и ее признаках, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рисование «Зимний лес», лепка «Заяц зимой» и др.
Ход НОД
Дети сидят на ковре (на стульчиках, играет спокойная фоновая музыка («Вальс снежинок» П. И. Чайковского)
— Дети, какое сейчас время года? (Дети отвечают.)
— За окном совсем не зимняя погода, как же доказать, что время года – зима?
Дети отвечают: сейчас второй зимний месяц – январь. Взрослые и дети праздновали Новый год.
— Верно, несмотря на совсем не зимнюю погоду – дождь и бесснежье, по календарю – зима.
В группу приносят посылку.
- Смотрите, к нам пришла посылка. Интересно, кто бы нам ее мог прислать? Что будем делать?
Дети: Откроем посылку.
Воспитатель открывает посылку и читает письмо:
«Дорогие дети, пишет вам зайчик из нашего леса в поселке Дачный. Мне очень-очень страшно, грустно! Снега совсем нет, земля голая, укрыться негде. Помогите вернуть зиму, это проделки Старика-годовика. Если все его загадки разгадаете, да с заданиями справитесь, вернет зиму.»
- Что будем делать?
Дети: Поможем зайчику вернуть зиму.
- Молодцы ребята! Вот вам загадки для отгадки.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
— Ребята, сейчас мы отправимся в зимний лес, нас ждет там следующее задание от Старика-Годовика.
Речь с движением: «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
Дети маршируют.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Выполняют движение «гусиный шаг» .
На носочки встали
И к лесу побежали.
Идут на носках.
Дети становятся свободно так, чтобы видеть изображения на доске (телевизоре).
- Вот и наш зайчик и наш лес (картинка «Бесснежный лес»).
Поиграем с вами в игру: я буду называть слово, а вы должны подобрать как можно больше слов-признаков к этому слову. За каждый правильный ответ, я буду давать снежинку, чем больше снежинок, тем быстрее наш лес станет зимним на картинке.
Дидактическая игра: «Подбери прилагательное»
Цель: Учить подбирать однородные прилагательные к существительному.
• Лес на картинке (какой) – грустный, бесснежный, серый, не зимний, некрасивый, непраздничный и т. д.
• Земля в лесу (какая) голая, бесснежная, твердая, холодная, неприкрытая и т. д.
• Снег должен быть (каким) белым, пушистым, блестящим, искрящимся, легким, холодным и т. д.
— Молодцы, дети. Наш лес становится по-настоящему зимним, осталось нам последнее задание от Старика-Годовика. Пройдемте на ковер.
Речь с движением: «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
Дети маршируют.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Выполняют движение «гусиный шаг» .
На носочки встали
И к лесу побежали.
Идут на носках.
Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок».
После чтения педагог задает детям вопросы.
— О чем говорится в этом рассказе?
— Что делали ребята во дворе?
— Что случилось со снежным колобком?
— Что вам понравилось в рассказе? (Дети отвечают.)
—Кто попробует пересказать рассказ, кто самый смелый?
Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.
Сейчас я прочитаю рассказ еще раз и послушаю остальных детей.
Текст пересказывается два раза. После пересказа педагог оценивает, привлекая к обсуждению детей.
— А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Ваня, хочешь? (Хочу.) Ребята, в нашем языке есть интересное слово. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих.
Об одном скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь.
А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.
(Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём, (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Дно ногами достаём.
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
— А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово.
— Понравилось вам стихотворение?
—Носят ли свинки ботинки?
—А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)
— Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.
— Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.
Даем вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели сорок
Без… (ботинок) и… (чулок,
И щенков без… (носков,
И синичек без… (тапочек) и… (рукавичек).
— Веселые шутки у нас получились?
Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?».
Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Внимательно посмотрите куклу Настю, запомните, что на ней надето.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.)
- Чего не стало?
Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание:
«Правильно, не стало носков».
Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей:
«Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали».
— Ребята, давайте вспомним рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок».
—О чем говорилось в этом рассказе?
—Что обнаружил Алеша возле своего шкафчика, на полу, после сна?
—Давайте нарисуем снежных колобков для Старика-Годовика в подарок. За это к нам вернется настоящая зима.
Про снежный колобок. Н. Калинина
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки — сделал глаза; нашел палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап, кап — вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где? Как вы думаете?