Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Людмила Колесникова
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки.

Задачи :

• расширение и активизация словаря по теме «Грибы»;

• учить образовывать существительные мн. ч. Р. п. ;

развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

• воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Катаева „Грибы“,» размещена в разделах

Оборудование : магнитная доска, корзинка, сюжетная картинка, изображения грибов, счётные палочки, игрушка - «ёжик».

I. Организационный момент.

Логопед - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Каждый назовёт своё имя и сколько в нём слогов.

Ответы детей.

II. Основная часть.

Логопед - Ребята, к нам на занятие пришёл ещё один гость, а кто это попробуйте отгадать:

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

(ЁЖИК).

Логопед - ёжик просит нас помочь ему собрать грибы на зиму. Мы сможем ему помочь? Какие бывают грибы?

Дети - съедобные и несъедобные (ядовитые).

Логопед раздает детям по одной картинке с изображением грибов.

- Я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет вверх свою картинку и назовёт название своего грибочка.

Загадки:

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (Подосиновик)

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это. (Сыроежки)

3. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

4. Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

5. Стоят они в лесочке,

В оранжевых носочках,

Милые сестрички,

Имя им … (Лисички)

6. Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

(Мухомор)

Логопед - Ребята, какие грибы в лесу должен собрать ёжик?

Дети – съедобные (подосиновик, белый гриб, лисички, опята, сыроежки).

Логопед - А мухомор?

Дети - нет, т. к. он ядовитый, его есть нельзя.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Развитие зрительной памяти. Игра «Грибник».

- А сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Представьте, что вы грибники.

На магнитной доске выкладываются картинки с изображением грибов в определённой последовательности.

- Грибники, внимательно посмотрите и запомните, в какой последовательности находятся грибы. Закрывайте глазки.

Сейчас я поменяю их местами. А вы - грибники должны отгадать :

- Какие грибы поменялись местами?

- Чего не стало?

- Что и где находится?

Игра с мячом «Один – много».

- Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете говорить много чего:

гриб – много грибов опёнок – много опят

подосиновик– много подосиновиков сыроежка – много сыроежек

мухомор – много мухоморов лисичка – много лисичек

«Упражнение «Подуй на листочек».

- У каждого из вас листочек. Назовите, с какого он дерева? (с клёна)

- Значит, какой он? (кленовый)

- В лесу поднялся сильный ветер. Подуйте на листочек.

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответ детей.) Так вот, сегодня вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.

Грибы.

В. П. Катаев.

К Жене и Павлику приехала из города погостить двоюродная сестра Инночка.

— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.

— Нет, я лучше, — сказала Женя.

А Инночка промолчала.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:

— Не удивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба, одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, Павлик.

— Ага! — кричит Женя. — Я ж говорила, что я лучше всех собираю: глядите у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!

Посмотрела мама и засмеялась:

— Глупенькая, это же мухоморы! Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в стороне и помалкивает.

— А ты, Инночка, что же молчишь? Показывай, что насобирала.

— У меня совсем мало, — говорит Инночка.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных, крепких, пузатых боровиков в бархатных шапочках.

Вопросы по тексту:

Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

Кто больше насобирал грибов?

Какие грибы оказались в корзине у Павлика? А у Жени?

Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

Что увидела мама в ее корзинке?

Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

Физ. Минутка.

Дима шёл, шёл, шёл. Дети шагают на месте.

Белый гриб нашёл.

Раз грибочек, два грибочек Наклоны поочерёдно к ногам.

Положил он в кузовочек.

Повторное прочтение рассказа.

Пересказ текста с опорой на сюжетные картинки.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Упражнение «Сложи гриб» (из палочек).

- Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок.

- Выполните такой же грибок из счётных палочек у себя на столе.

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе (на материале сказки В. Катаева «Цветик-семицветик») Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на материале сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Программные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа) 1. Цель: развитие связной монологический речи 2. Тип: контрольно-проверочный, комбинированный 3. Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД