Лидия Алексюк
Пересказ произведения С. Михалкова «Как друзья познаются» с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ произведения С. Михалкова «Как друзья познаются» с элементами драматизации.
Цель: создание условий для эффективного формирования речевых навыков и связной речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей драматизировать знакомое произведение.
Публикация «Пересказ произведения С, Михалкова „Как друзья познаются“ с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Литературная деятельность
- Михалков С.В.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Развивать диалогическую форму речи, создавать коммуникативные ситуации, вовлекая детей в беседу;
3. Совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать сказку по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.
4. Развивать способности слушать другого, следить за ходом мыслей и умения выстраивать свои собственные мысли и фантазии в контексте повествования.
5. Совершенствовать художественно-речевые навыки в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией и жестами передать свое отношение к литературной фразе).
6. Воспитывать у детей скоромность, благородство, смелость, стремление прийти на помощь другу в трудную минуту, решительность, храбрость.
Оборудование: иллюстрации к сказке С. Михалкова «Как друзья познаются», маски бобра, лисы, кабана для театрализованной деятельности, ткань для фона речки; мостик, построенный из строительного материала, грамзапись, смайлики.
Предварительная работа:
Чтение произведения С. Михалкова «Как друзья познаются», просмотр мультипликационного фильма по мотивам произведения. Разучивание поговорок, песенок, психогимнастических этюдов, .
Ход занятия: Этап 1. Цель: создание мотивации на совместную работу
- Ребята, сегодня к нам пришли гости.
- А что мы обычно говорим, когда встречаем гостей? (здороваться, спрашивать как дела, говорить приятные слова)
- Самая правильная встреча гостей – это радушие и личное приветствие, чтобы они почувствовали себя желанными в нашем детском саду.
- Я предлагаю вам рассказать нашим гостям пословицы о друзьях и дружбе.
Глуп совсем, кто не знается ни с кем.
***
Добра желаешь, добро и делай.
***
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
***
Доброму человеку — что день, то и праздник.
***
Встречают по одёжке, провожают по уму.
***
Был бы друг, найдётся и досуг.
***
Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
***
Будете друг за дружку держаться можете ничего не бояться.
***
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Еще один момент. Гости не должны скучать у нас. Надо иметь культурную программу. Показать фотоснимки, рассказывая новости. Поставить музыку.
- А чем мы будем развлекать наших гостей? (поиграем в игры, прочитаем стихи, покажем театр)
- Давайте мы для наших гостей покажем сказку.
- Какие мы знаем сказки?
- А про друзей мы сможем показать?
- Садитесь на стульчики, мы подготовимся к показу сказки.
- Послушайте произведение С. Михалкова «Как друзья познаются».
Этап 2. Цель: ознакомление детей с содержанием сказки, последовательностью событий.
Рассказывание детям произведения С. Михалкова «Как друзья познаются». По ходу рассказа выставляются иллюстрации по сказке.
Этап 3. Цель: осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета, пробуждение интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру, их переживаниям, стимулирование ответов детей по содержанию сказки.
Беседа по вопросам:
а) куда сговорились пойти Лиса, Кабан и Бобер?
б) что произошло с ними по пути?
в) о чем просили Кабан и Лиса Бобра?
г) что случилось с Бобром?
д) помогла ли лиса чем-нибудь бобру?
е) а помог ли кабан?
ж) почему Бобер дальше не захотел путешествовать с Лисой и Кабаном?
Этап 4.
Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие осознание собственного тела, выразительности движений, умения действовать синхронно тексту.
Психогимнастика. Движениями, жестами, мимикой дети изображают различных животных: лису, бобра, кабана под музыкальное сопровождение.
Этап 5. Цель: моделирование поведения персонажей, выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, последовательное воспроизведение событий сказки, развитие речи, создание положительного эмоционального настроения.
Дети проигрывают сказку. Распределяя роли между участниками, необходимо учитывать пожелания детей.
Этап 6.
Цель: получение позитивного двигательного опыта, снятие напряжения.
«Игровые упражнения»
1. «Пройди по мостику»
2. «Зеркало»
Повторный показ сказки по желанию детей.
Этап 7. Цель: Выход из сказки. Общее поощрение детей.
- Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг, давайте мы с вами построим пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом вы. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!» и встаем в радугу.
Рефлексия: Ребята, я для вас приготовила вот такие смайлики. Они двух видов: веселые и грустные. Я предлагаю вам выбрать смайлик: веселый означает – «Я хорошо потрудился»; а грустный – «У меня не все получалось».
Молодцы ребята, все выбрали веселых смайликов, значит, вы все хорошо потрудились. Я тоже вами осталась очень довольна, потому что, вы все хорошо отвечали на вопросы, отлично показали сказку, справились со всеми заданиями.