МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

жанна панзина
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с творчеством Алексея Николаевича Толстого. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность, расширять представления детей об особенностях сказок (народные, авторские); учить использовать при пересказе мнемотехнику.

Задачи:

• Учить детей пересказывать, используя мнемотаблицу.

• Учить подбирать уменьшительно-ласкательные слова к существительным, обозначающих животных.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники „Пересказ сказки А, Н, Толстого „Ёж“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.

Развивать у детей внимание, память, связную речь.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы, знаете ласковые слова? А как вас дома называет мама или папа? (ответы детей). Вставайте все в круг, и мы поиграем в игру «Назови ласково». Я вам буду называть животное, а вы должны будете назвать его ласково. (Дети встают в круг).

Игра с мячом:

Лиса - лисёнок,

Волк - волчонок,

Мышь - мышонок,

Лось – лосёнок,

Олень – олененок,

Бобер – бобренок,

Заяц – зайчонок,

Кот – котенок,

Медведь – медвежонок,

Барсук – барсучонок.

Слон – слоненок,

Тигр – тигренок,

Лев – львенок,

Ёж – ежонок,

А как вы думаете, почему мы не назвали телёнка? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно загадки, разгадав их вы узнаете о ком пойдёт речь дальше.

Загадка 1:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Предлагаю ребёнку поставить карточку с картинкой ежа на мольберт.

Загадка 2:

Ой, шершавый язычок,

Мокрый нос, метёлкой хвост,

Маленькие рожки,

Круглый мякенький бочок

И в копытцах ножки.

(телёнок).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Предлагаю ребёнку поставить карточку с картинкой телёнка на мольберт.

2. Основная часть:

Воспитатель: У меня есть карточки, называются они мнемосхемы. Кто помнит, что такое мнемосхемы? Я буду задавать вопросы, а вы, самостоятельно по рисункам, расскажите о животных. Одна карточка для ёжика, другая для телёнка. Скажите дети, ёж какое животное? А телёнок? Найдите карточки, которые это обозначают. Телёнок травоядное или хищное животное? (Травоядное) А ёжик? (Хищное, он питается насекомыми, мышами, лягушками). Найдите карточки, которые это обозначают. Чем покрыто тело у телёнка и у ежа? Как зимует телёнок, как проводит зиму ёж? Поставьте соответствующие карточки. Молодцы, ребята, все правильно сделали.

физкультминутка

Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в ёжиков.

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки. (дети топают ногами)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик. (дети ходят по разным дорожкам)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. (наклоняются, имитируя сбор ягод и грибов).

2. Основная часть:

Воспитатель:

Садитесь на свои места. Сегодня, хочу познакомить вас с творчеством советского писателя Алексея Николаевича Толстого. (показ портрета). Он писал книги для взрослых, писал о войне, о подвигах русских людей на фронте, а также и не забывал про детей. Для детей были написаны сказки : это такие, как «Приключение Буратино или золотой ключик», «Сорочьи сказки», «Лиса», «Петушки», «Ёж». Сейчас его уже нет, он сильно заболел и умер. Но люди до сих пор читают его книги. Сегодня, я вас познакомлю с произведением, героями которого будут ёж и телёнок.

Для вас я прочитаю сказку Алексея Николаевича Толстого «Ёж». Эта сказка авторская, так как её сочинил не народ, а написал писатель. Садитесь удобнее, и слушайте внимательно. Воспитатель читает сказку.

Вопросы к детям:

- Какая это сказка?

- Кто её написал?

–Кто главный герой сказки?

- Что хотел сделать телёнок с ежом?

- Какие чувства испытывал ёж, когда убегал от телёнка?

– Как прославился ёж?

(ответы детей).

Эту сказку вы попробуете пересказать, а поможет вам мнемотаблица.

Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ.

(Дети могут пересказывать по одному, а могут в парах).

2. Заключительная часть:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? Как называется сказка, написанная писателем? С каким писателем вы сегодня познакомились? (ответы детей).

Молодцы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект для подготовительной группы «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема «Пересказ произведения.

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…» Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное.

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (старшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие с использованием современных технологий.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» Конспек по речевому развитию в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»». Задачи: - учить детей пересказывать сказки,.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Проект «В гостях у сказки» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста, через рассказывание русских народных сказок с использованием.

Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок» Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема занятия: «Пересказ сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 12:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»» (включая файлы) размещена пользователем жанна панзина (УИ 161938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД