жанна панзина
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с творчеством Алексея Николаевича Толстого. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность, расширять представления детей об особенностях сказок (народные, авторские); учить использовать при пересказе мнемотехнику.
Задачи:
• Учить детей пересказывать, используя мнемотаблицу.
• Учить подбирать уменьшительно-ласкательные слова к существительным, обозначающих животных.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с элементами мнемотехники „Пересказ сказки А, Н, Толстого „Ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой А.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.
• Развивать у детей внимание, память, связную речь.
• Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы, знаете ласковые слова? А как вас дома называет мама или папа? (ответы детей). Вставайте все в круг, и мы поиграем в игру «Назови ласково». Я вам буду называть животное, а вы должны будете назвать его ласково. (Дети встают в круг).
Игра с мячом:
Лиса - лисёнок,
Волк - волчонок,
Мышь - мышонок,
Лось – лосёнок,
Олень – олененок,
Бобер – бобренок,
Заяц – зайчонок,
Кот – котенок,
Медведь – медвежонок,
Барсук – барсучонок.
Слон – слоненок,
Тигр – тигренок,
Лев – львенок,
Ёж – ежонок,
А как вы думаете, почему мы не назвали телёнка? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно загадки, разгадав их вы узнаете о ком пойдёт речь дальше.
Загадка 1:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Предлагаю ребёнку поставить карточку с картинкой ежа на мольберт.
Загадка 2:
Ой, шершавый язычок,
Мокрый нос, метёлкой хвост,
Маленькие рожки,
Круглый мякенький бочок
И в копытцах ножки.
(телёнок).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Предлагаю ребёнку поставить карточку с картинкой телёнка на мольберт.
2. Основная часть:
Воспитатель: У меня есть карточки, называются они мнемосхемы. Кто помнит, что такое мнемосхемы? Я буду задавать вопросы, а вы, самостоятельно по рисункам, расскажите о животных. Одна карточка для ёжика, другая для телёнка. Скажите дети, ёж какое животное? А телёнок? Найдите карточки, которые это обозначают. Телёнок травоядное или хищное животное? (Травоядное) А ёжик? (Хищное, он питается насекомыми, мышами, лягушками). Найдите карточки, которые это обозначают. Чем покрыто тело у телёнка и у ежа? Как зимует телёнок, как проводит зиму ёж? Поставьте соответствующие карточки. Молодцы, ребята, все правильно сделали.
физкультминутка
Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в ёжиков.
По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки. (дети топают ногами)
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик. (дети ходят по разным дорожкам)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки. (наклоняются, имитируя сбор ягод и грибов).
2. Основная часть:
Воспитатель:
Садитесь на свои места. Сегодня, хочу познакомить вас с творчеством советского писателя Алексея Николаевича Толстого. (показ портрета). Он писал книги для взрослых, писал о войне, о подвигах русских людей на фронте, а также и не забывал про детей. Для детей были написаны сказки : это такие, как «Приключение Буратино или золотой ключик», «Сорочьи сказки», «Лиса», «Петушки», «Ёж». Сейчас его уже нет, он сильно заболел и умер. Но люди до сих пор читают его книги. Сегодня, я вас познакомлю с произведением, героями которого будут ёж и телёнок.
Для вас я прочитаю сказку Алексея Николаевича Толстого «Ёж». Эта сказка авторская, так как её сочинил не народ, а написал писатель. Садитесь удобнее, и слушайте внимательно. Воспитатель читает сказку.
Вопросы к детям:
- Какая это сказка?
- Кто её написал?
–Кто главный герой сказки?
- Что хотел сделать телёнок с ежом?
- Какие чувства испытывал ёж, когда убегал от телёнка?
– Как прославился ёж?
(ответы детей).
Эту сказку вы попробуете пересказать, а поможет вам мнемотаблица.
Повторное чтение сказки, с установкой на пересказ.
(Дети могут пересказывать по одному, а могут в парах).
2. Заключительная часть:
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? Как называется сказка, написанная писателем? С каким писателем вы сегодня познакомились? (ответы детей).
Молодцы. Спасибо за занятие.