Аксана Николаева
ООД по физкультуре с элементами драматизации «Поможем колобку вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОД по физической культуре
с элементами театрализации :
«Поможем колобку вернуться домой»
2 младшая группа
Цель: Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать ходьбу по доске (ширина 15 см, сохраняя равновесие;
2. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках, закреплять умение в подлезании под препятствия;
3. Соблюдать и выполнять правила в подвижной игре;
Публикация «ООД по физкультуре с элементами драматизации „Поможем колобку вернуться домой“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
4. Закрепление знаний величин предметов.
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственность за результаты совместной деятельности;
2. Способствовать формированию дружеских отношений, взаимопомощи.
Развивающие:
Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Коррекционная:
Развивать прослеживающую функцию глаза, фиксацию взора, глазодвигательные функции, пространственную ориентировку, скоординированость и согласованность движений, общую моторику.
Ход организованной деятельности
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Орг. Момент (в кругу).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать круг, взяться за руки, посмотреть друг на друга улыбнуться и подарить друг другу тепло своих ладошек и улыбок.
(Аудиозапись – плач).
Воспитатель: Ребята, кто это плачет?
(Из-за ширмы беру колобка - игрушку)
Воспитатель: Ты кто?
Колобок (Запись) : Я колобок – румяный бок
Я из дома укатился
И в лесу я заблудился.
Воспитатель: Поможем, ребята, колобку? (Да)
Но куда же нам идти?
(Колобок ставится на подставку)
(Воспитатель надевает на руку игрушку би-ба-бо - зайца).
Заяц: Ой, а кто это? Колобок? Колобок, колобок – я тебя сейчас съем.
Ребё нок: Не ешь его заяц
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл
Помоги ему вернуться
Чтобы смог он улыбнуться.
Заяц: Помогать другим это хорошее дело
И я вам тогда помогу.
По лесной дорожке вы пойдёте
На правильный путь попадёте.
(кукла- заяц убирается, ставится на подставку)
Общая дозировка части-1 мин.
Ходьба:
1. Обычным шагом за педагогом по залу – 30 сек.
(По дорожке мы шагали домик колобка искали)
2. На носочках руки вверх – 20 сек.
(Дружно по тропинке шли, большие деревья у нас на пути).
3. Обычная ходьба с чередованием приседаний (3-4 приседания)
(Ой, что-то хрустнуло вдалеке, может, спрячемся? Давайте присядем под кустик – спрячемся).
5. Бег за воспитателем (20 сек)
(А сейчас мы побежим, к бабе с дедом поспешим).
6. Ходьба (восстановление дыхания).
(Вот устали мы немного, отдыхают наши ноги. Глубоко вдохнём – силу и здоровье наберём).
(Воспитатель надевает на руку куклу волка)
Волк: Ой, кого я вижу. Колобок… Сейчас я вас съем.
Ребё нок: Дети волка не боятся
Любим спортом заниматься.
Мы сильные и смелые
Ловкие, умелые.
Посмотри ты волк на нас
Мы тебе покажем класс.
(Волк убирается на подставку)
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем волку какие мы сильные и ловкие.
Комплекс ОРУ с мячиками.
1 .«Подними мячик». 5 - 6 раз.
И. п. - ноги на узкой дорожке, мячик внизу.
1 -2- поднять руки через стороны вверх, переложить мячик в другую руку (вдох, посмотреть на мячик.
3-4- и. п. (вниз, темп медленный.
2. «Мячик положить», 5 -6 раз.
И. п. - ноги на узкой дорожке, мячик внизу в двух руках.
1-2- наклон вперед, положить мячик впереди себя. 3-4- и. п.
3. «Приседания с мячиком». 5- 6 раз.
И. п. - ноги на узкой дорожке, мячик внизу в обеих руках
1-2- присесть, вынести мячик вперед.
3-4- и. п.
4. «Прокатывание мячика».
И. п. – сидя на пятках, мяч на полу перед собой.
Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево, помогая руками. (по 2-3 раза в каждую сторону)
5. Прыжки (около мячика).
И. п. – ноги слегка расставлены, мячик на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны
(по 2 раза).
(Во время комплекса ОРУ обращаем внимание на глаза. Глаза следят за мячиком во время упражнений).
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами и прыгали и бежали и шли.
(Восстановление дыхания)
Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот
Потом на облака
Немного потянулись
И друг другу улыбнулись.
(воспитатель надевает куклу - медведя)
Медведь: Ой, колобок и детишки… Сейчас я вас съем.
Ребё нок: Не ешь его медведь
Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл
Помоги ему вернуться
Чтобы смог он улыбнуться.
Медведь: Это хорошо, что вы не бросили в беде колобка. Вижу что вы дружные. Значит, вы легко преодолеете препятствия которые встретятся на пути и поможете колобку вернуться домой.
(Медведь убирается на подставку)
Основные виды движений (поточный способ)
1. Равновесие «Пройдём по мостику». Дети становятся друг за другом перед досками, положенными на пол. Дети выполняют ходьбу по доске (ширина 15см, в умеренном темпе, боком, приставным шагом (руки на поясе или в стороны). Воспитатель напоминает детям, чтобы голову и спину держали прямо.
2. Ползание «Медвежата». Дети – «медвежата» становятся на четвереньки, с опорой на ладони и колени. И передвигаются на четвереньках под дугами. (Дистанция не более 3м)
(Появляется кукла - лиса)
Лиса: Ой, колобок, вот ты где. И ребята тут. Вот сейчас вас съем.
Ребё нок: Ты лиса нас не кусай, лучше с нами поиграй.
Лиса: Поиграть я люблю. Хорошо, поиграю я с вами, а в какую игру поиграем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Знаешь ты ее из сказки
Ох и хитренькие глазки
Ну а мех ее краса
Это рыжая….ЛИСА.
Лиса: Вот и игра наша так и называется «Рыжая лиса».
(Под музыку дети бегают врассыпную. «Лисичка» сидит на скамеечке. По окончанию музыки «Лисичка» выбегает и старается осалить детей. Дети убегают к высокой елочке.) Играем 2 раза.
Лиса: Вижу что вы сильные и ловкие. А куда это вы все шли?
Дети: Ищем домик бабушки и дедушки. Колобок хочет вернуться домой. Помоги нам вернуть колобка домой.
Лиса: Да вот же он! Вы уже пришли! Вы идите, а у меня дела.
(Ставлю лису на подставку)
Воспитатель ставит колобка на окошко домика, и берёт оттуда подарок от бабушки и дедушки колобка – игрушку для детей.
Дети благодарят колобка и прощаются.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу из нашего путешествия. Вы сегодня показали свою ловкость, силу, смелость. Помогли колобку вернуться домой. Вы настоящие друзья. (Спокойная ходьба).
Возвращаемся в группу.