Приложение МААМ

Конспект НОД «Пересказ сказки «Снегурочка» с элементами моделирования» для детей 6–7 лет

Наталья Ермакова
Конспект НОД «Пересказ сказки «Снегурочка» с элементами моделирования» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы 6-7 лет по развитию речи, … №1

Тема: «Пересказ сказки «Снегурочка» с элементами моделирования»

Воспитатель (Ермакова Наталья Владимировна___

Цель: Способствовать развитию связной монологической речи.

Задачи:1. Закреплять умение пересказывать сказку с опорой на модель, используя принцип замещения.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Снегурочка“ с элементами моделирования“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Развивать ассоциативное мышление, зрительную на слуховую память, внимание и воображение.

3. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: Сюжетные картинки, маски, ТСО, аудиозапись фольклорной песни ансамбля «Веретенца» «На лужок», силуэты снегурочек по количеству детей.

Лингвистический материал: Текст сказки «Снегурочка»….

Формы и методы: Чтение, беседа, показ презентации,пересказ по плану,малые фольклорные формы.

Предварительная работа :1. Чтение и пересказ коротких сказок : «Теремок», «Репка». «Три медведя»

2. Обучение детей построению и использованию моделей для пересказа сказки :

а) составление предложений по картинке и паре картинок. ;

б) составление распространенных предложений(«Добавь словечко»)

3. Обучение детей пересказу с помощью приемов мнемотехники

а) составление графических схемы)

б) рисование сюжетных фрагментов;

в) совместное составление пересказа

г)пересказ с использованием фланелографа

д)пересказ по цепочке;

е)дидактические игры;

ж) игры- драматизации.

4. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

5. Оформление книжного уголка сказки «Снегурочка» в обработке Островского, Н. Колпаковой.

Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

- мотивация

- целеполагание Воспитатель привлекает к себе, напевая слова физкульминутки:

- Из снежочка из снежка слепим мы снеговика (лепим снежный комочек)

- Раскатаем снежный ком (имитируют большой комок снега)

- Ах как снега много в нем (разводим руки в стороны)

- Ротик, носик и глаза получилась голова (сопровождаем слова показом частей тела)

- Ручки ножки и метла ох устала детвора

-Ребята, приближается праздник, подскажите, какой?

-Правильно, нам надо елочку украсит, где-то у меня была коробка с украшениями,давайте поищем вместе.

Входит плачущая девочка, которая держит в руках книжку с разрисованным текстом.

Воспитатель: Виолетта, почему ты плачешь? Успокойся и расскажи нам что за беда с тобой приключилась.

Девочка: Я хотела почитать сказку, а там слов-то нет, остались одни картинки,мой младший братик все мне разрисовал. Как же я узнаю о чем эта книжка?

Воспитатель: Ну это точно не беда и мы сможем с ребятами твоему горю помочь. Ребята, как мы сможем оказать помощь.? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель должен подвести их к правильному ответу)

Воспитатель: мы с вами уже учились составлять сказки по картинкам, составляли схемы из геометрических фигур.

Сказку можно прочитать,

Сказку можно обыграть.

Ну а мы поможем сказку

По таблицам рассказать.

_Давай-ка свою книгу, посмотрим. Что там осталось. Ребята. смотрите, сохранились картинки

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети помогают воспитателю с поиском коробки с елочными игрушкам,находят, начинают украшать вместе с воспитателем елочку.

Дети: Попробовать рассказать сказку с помощью схем и картинок.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

-описание методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий)

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников

(например, обсуждение и уточнение способов деятельности по решению поставленной задачи)

- постановка целей ндивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников Воспитатель: Давайте вспомним, кто главный герой сказки?

Воспитатель: Почему ее так назвали?

Воспитатель: Почему старик со старухой решили слепить Снегурочку?

Воспитатель: Чему так обрадовались старик и старуха?

Воспитатель: Какая была Снегурочка?

Воспитатель: Какая Снегурочка стала с приходом весны?

Воспитатель: Почему она запечалилась?

Воспитатель: Куда пошла Снегурочка с подружками?

Воспитатель: Что с ней случилось в лесу?

Воспитатель: Почему она растаяла?

Воспитатель Вам понравилась эта сказка?

Воспитатель: Давайте попробуем ее рассказать с помощью схем.

Воспитатель: Что мы можем сказать по первой картинке? Кто лавные герои?

Воспитатель: Обозначим их треугольниками:

Дедушку - серым

треугольником вершиной вниз

Бабушку - коричневым треугольником. вершиной вверх

Снегурочку - серым треугольником вершиной вверх

Воспитатель начинает читать сказку.

Показывает на экране первый слайд презентации.

Слайд №1

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было.

Слайд №2

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.

(Воспитатель достает маску старика и старухи)

- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем!

- Давай, - говорит старуха.

Слайд №3

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили.

Слайд №4

Вылепил старик носик, нарисовал рот, глаза.

Глядь - a y Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.

Слайд №5

Потом стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются.

Слайд №6

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Слайд №7

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышлёная, и весёлая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоёт - заслушаешься.

Слайд №8

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки.

Слайд №9

А Снегурочка вдруг запечалилась.

(Воспитатель достает маску старика, старухи и снегурочки)

- Что с тобой, дочка? - спрашивают старики. Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?

- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Слайд №10

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше - дождичек.

Слайд №11

Раз надвинулась чёрная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату…

Слайд №12

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку :

(Воспитатель достает маску девушки и старухи)

- Пойдём с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать!

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила:

- Пойди, дочка, повеселись с подружками!

Физкульминутка «На лужок»

(Воспитатель заводит детей в хоровод, водит их по кругу и змейкой)

Слайд №13

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черёд за подружками.

Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.

Обернулись подружки – а снегурочки нет.

Стали кликать они ее:

- Ау, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу откликнулось. Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети составляют с воспитателем модели к сказке

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)

- подведение итогов

- описание положительных действий воспитанников

- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы) Воспитатель

Что Вам понравилось в этой сказке? (какие персонажи)

Какая была Снегурочка?

Дети: умная, смышленая, веселая, работящая.

Эта сказка веселая или грустная?

Дети: отвечают.

Чтобы вы не грустили Снегурочка оставила вам подарки

(силуэты Снегурочки, какие вам надо будет дома правильно заштриховать)

И не забудьте дома пересказать родителям, полюбившуюся сказку!

ПРИМЕЧАНИЕ: описание деятельности воспитателя направленной на развитие детей происходит от 3 лица; вопросы, обращения педагога - от 1 лица (Прямая речь). Описание деятельности детей происходит от 3 лица, можно указать и примерные ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.

Конспект ОД «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники» Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности (с ребенком старшего дошкольного возраста группы компенсирующей.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе по теме:"Зимующие и перелётные птицы"Иванова Н. В..

Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе с использованием наглядного моделирования «Пересказ сказки «Репка» .

Конспект занятия «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» для детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Обучающие задачи: - учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки; - закрепить навыки построения сложного предложения;.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи. Связная речь: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; словарная работа: учить понимать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Снегурочка» с элементами моделирования» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 июня 2019 в 23:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ сказки «Снегурочка» с элементами моделирования» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД