Наталья Ермакова
Конспект НОД «Пересказ сказки «Снегурочка» с элементами моделирования» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы 6-7 лет по развитию речи, … №1
Тема: «Пересказ сказки «Снегурочка» с элементами моделирования»
Воспитатель (Ермакова Наталья Владимировна___
Цель: Способствовать развитию связной монологической речи.
Задачи:1. Закреплять умение пересказывать сказку с опорой на модель, используя принцип замещения.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Снегурочка“ с элементами моделирования“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Развивать ассоциативное мышление, зрительную на слуховую память, внимание и воображение.
3. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Оборудование: Сюжетные картинки, маски, ТСО, аудиозапись фольклорной песни ансамбля «Веретенца» «На лужок», силуэты снегурочек по количеству детей.
Лингвистический материал: Текст сказки «Снегурочка»….
Формы и методы: Чтение, беседа, показ презентации,пересказ по плану,малые фольклорные формы.
Предварительная работа :1. Чтение и пересказ коротких сказок : «Теремок», «Репка». «Три медведя»
2. Обучение детей построению и использованию моделей для пересказа сказки :
а) составление предложений по картинке и паре картинок. ;
б) составление распространенных предложений(«Добавь словечко»)
3. Обучение детей пересказу с помощью приемов мнемотехники
а) составление графических схемы)
б) рисование сюжетных фрагментов;
в) совместное составление пересказа
г)пересказ с использованием фланелографа
д)пересказ по цепочке;
е)дидактические игры;
ж) игры- драматизации.
4. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
5. Оформление книжного уголка сказки «Снегурочка» в обработке Островского, Н. Колпаковой.
Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя
Действия детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
- мотивация
- целеполагание Воспитатель привлекает к себе, напевая слова физкульминутки:
- Из снежочка из снежка слепим мы снеговика (лепим снежный комочек)
- Раскатаем снежный ком (имитируют большой комок снега)
- Ах как снега много в нем (разводим руки в стороны)
- Ротик, носик и глаза получилась голова (сопровождаем слова показом частей тела)
- Ручки ножки и метла ох устала детвора
-Ребята, приближается праздник, подскажите, какой?
-Правильно, нам надо елочку украсит, где-то у меня была коробка с украшениями,давайте поищем вместе.
Входит плачущая девочка, которая держит в руках книжку с разрисованным текстом.
Воспитатель: Виолетта, почему ты плачешь? Успокойся и расскажи нам что за беда с тобой приключилась.
Девочка: Я хотела почитать сказку, а там слов-то нет, остались одни картинки,мой младший братик все мне разрисовал. Как же я узнаю о чем эта книжка?
Воспитатель: Ну это точно не беда и мы сможем с ребятами твоему горю помочь. Ребята, как мы сможем оказать помощь.? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель должен подвести их к правильному ответу)
Воспитатель: мы с вами уже учились составлять сказки по картинкам, составляли схемы из геометрических фигур.
Сказку можно прочитать,
Сказку можно обыграть.
Ну а мы поможем сказку
По таблицам рассказать.
_Давай-ка свою книгу, посмотрим. Что там осталось. Ребята. смотрите, сохранились картинки
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети помогают воспитателю с поиском коробки с елочными игрушкам,находят, начинают украшать вместе с воспитателем елочку.
Дети: Попробовать рассказать сказку с помощью схем и картинок.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)
-описание методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий)
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников
(например, обсуждение и уточнение способов деятельности по решению поставленной задачи)
- постановка целей ндивидуальной и групповой самостоятельной деятельности воспитанников Воспитатель: Давайте вспомним, кто главный герой сказки?
Воспитатель: Почему ее так назвали?
Воспитатель: Почему старик со старухой решили слепить Снегурочку?
Воспитатель: Чему так обрадовались старик и старуха?
Воспитатель: Какая была Снегурочка?
Воспитатель: Какая Снегурочка стала с приходом весны?
Воспитатель: Почему она запечалилась?
Воспитатель: Куда пошла Снегурочка с подружками?
Воспитатель: Что с ней случилось в лесу?
Воспитатель: Почему она растаяла?
Воспитатель Вам понравилась эта сказка?
Воспитатель: Давайте попробуем ее рассказать с помощью схем.
Воспитатель: Что мы можем сказать по первой картинке? Кто лавные герои?
Воспитатель: Обозначим их треугольниками:
Дедушку - серым
треугольником вершиной вниз
Бабушку - коричневым треугольником. вершиной вверх
Снегурочку - серым треугольником вершиной вверх
Воспитатель начинает читать сказку.
Показывает на экране первый слайд презентации.
Слайд №1
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было.
Слайд №2
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.
(Воспитатель достает маску старика и старухи)
- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем!
- Давай, - говорит старуха.
Слайд №3
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили.
Слайд №4
Вылепил старик носик, нарисовал рот, глаза.
Глядь - a y Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.
Слайд №5
Потом стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются.
Слайд №6
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Слайд №7
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышлёная, и весёлая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоёт - заслушаешься.
Слайд №8
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки.
Слайд №9
А Снегурочка вдруг запечалилась.
(Воспитатель достает маску старика, старухи и снегурочки)
- Что с тобой, дочка? - спрашивают старики. Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?
- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Слайд №10
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше - дождичек.
Слайд №11
Раз надвинулась чёрная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату…
Слайд №12
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку :
(Воспитатель достает маску девушки и старухи)
- Пойдём с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать!
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила:
- Пойди, дочка, повеселись с подружками!
Физкульминутка «На лужок»
(Воспитатель заводит детей в хоровод, водит их по кругу и змейкой)
Слайд №13
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черёд за подружками.
Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.
Обернулись подружки – а снегурочки нет.
Стали кликать они ее:
- Ау, ау, Снегурочка!
Только эхо им в лесу откликнулось. Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети составляют с воспитателем модели к сказке
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)
- подведение итогов
- описание положительных действий воспитанников
- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы) Воспитатель
Что Вам понравилось в этой сказке? (какие персонажи)
Какая была Снегурочка?
Дети: умная, смышленая, веселая, работящая.
Эта сказка веселая или грустная?
Дети: отвечают.
Чтобы вы не грустили Снегурочка оставила вам подарки
(силуэты Снегурочки, какие вам надо будет дома правильно заштриховать)
И не забудьте дома пересказать родителям, полюбившуюся сказку!
ПРИМЕЧАНИЕ: описание деятельности воспитателя направленной на развитие детей происходит от 3 лица; вопросы, обращения педагога - от 1 лица (Прямая речь). Описание деятельности детей происходит от 3 лица, можно указать и примерные ответы детей.