Ольга м
Конспект игры для детей 6–8 лет «Друзья познаются в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст (6-8 лет)
Игра «Друзья познаются в беде»
Мартоян Ольга Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33»,
первая квалификационная категория
Цель: приобщать детей к общепринятым нормам и ценностям, правилам взаимоотношений со сверстниками; вызвать положительный эмоциональный отклик на игру.
Задачи приоритетной области:
«Социально-коммуникативное развитие» :
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;
• воспитывать организованность, коллективизм, отзывчивость;
Публикация «Конспект игры для детей 6–8 лет „Друзья познаются в беде“» размещена в разделах
• развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, в поступках следовать положительному примеру;
• формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
• обогащать словарь формулами словесной вежливости;
• расширять и уточнять представление детей о растениях леса.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
• развивать слух;
• формировать основы экологической культуры;
• закреплять умение правильно вести себя в природе, не наносить вред.
«Речевое развитие» :
• воспитывать читателя-слушателя, способного отождествлять себя с персонажами;
• пополнять литературный багаж пословицами.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• способствовать развитию творческой активности детей в пении.
«Физическое развитие» :
• формировать представления об активном отдыхе;
• развивать ловкость, координацию движений, упражнять в динамическом равновесии, развивать мелкую моторику рук;
• поощрять интерес к играм-соревнованиям, справедливо оценивать результаты.
Используемое оборудование: рюкзаки с вещами, массажные дорожки, поролоновые кирпичики, наклонная доска, вертикальные лестницы, гимнастические палки, макеты деревьев, туннель.
Ход игры:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает им послушать поучительный рассказ – притчу «Песок и камень».
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как часто вы обижаете друг друга? (ответы детей) А как было бы хорошо играть не ссорясь! Быть настоящим другом не просто. Говорят, что друзья познаются в беде, хорошо проверяется дружба в дороге. Я вас приглашаю в поход. Вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда, надевайте ваши рюкзаки, в пути друг другу помогайте.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Игровые упражнения:
• по узкой тропинке (прохождение по ограниченному пространству);
• по камушкам (по массажной дорожке);
• пройди через болото по кочкам;
• по мостику через речку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы оказались на крутом высоком берегу реки. Посмотрите, здесь живут береговые ласточки (Включается интерактивная доска). Как надо вести себя около птичьих норок, гнезд? (ответы детей).
Интерактивная доска выключается.
Воспитатель: Предлагаю пройти по воображаемому высокому берегу так, чтобы не помешать птицам. Но сначала разомнемся, чтобы руки были сильными.
Пальчиковая гимнастика
Утро настало, солнышко встало.
(ладони скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками»)
- Эй, братец Федя, разбуди соседей!
(кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения)
- Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка - Митрошка!
(большой и указательный пальцы правой руки по очереди щёлкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого).
Привет, Ладошка! (щелчок в центр ладони)
Все потянулись и проснулись.
(руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся)
Воспитатель: Ну вот, наши руки готовы к упражнению, можно выполнять задание.
Дети выполняют упражнение - перелезание по вертикальным лестницам с одного пролета на другой. Воспитатель следит за безопасностью выполнения упражнения, предлагая детям, выполнившим его, подавать руку товарищу при спуске.
Воспитатель: До леса совсем не далеко, давайте поторопимся (попеременно легкий бег и ходьба).
Дыхательная гимнастика «Мы дружим»
Исходная позиция: основная стойка, лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднять руки через стороны вверх. Вдох. Вернуться в исходную позицию. Выдох. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Стойте близко друг к другу».
Воспитатель: А вот и прекрасная поляна. Предлагаю организовать привал. Снимайте рюкзаки. Что можно делать на привале?
Дети: На привале можно отдохнуть, посушиться у костра, перекусить.
Игра-соревнование «Собери хворост» (гимнастические палки).
Воспитатель: Пока наш костер разгорается, предлагаю посмотреть, что растет в этом лесу. (ИКТ игры «Ягоды», «Положи грибок в кузовок»).
Воспитатель: Пока мы искали грибы и ягоды, разбрелись по лесу, давайте позовем друг друга.
Игра «Узнай по голосу».
Игровая ситуация “Найди товарища” (у детей в рюкзаках разные вещи: у кого-то – вареное яйцо, у кого-то – соль; кусочек хлеба – сыр, вареная картошка – огурчик; вода – стакан, котелок – половник, одеяло – подушка). Воспитатель помогает в случае затруднения.
У воображаемого костра исполняется песня «Как положено друзьям».
Конкурс «Вспомни пословицы о дружбе».
Воспитатель: Давайте наведем на поляне порядок (уборка инвентаря).
Воспитатель: Что нового, интересного вы узнали о дружбе? (ответы детей)
Воспитатель: Я рада, что мы с пользой провели время. Пора возвращаться в детский сад. Темноты не боитесь? (ответы детей) Тогда предлагаю возвратиться коротким путем – пролезть сквозь туннель.
Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Хочется верить, что вы все будете стараться дружить и беречь дружбу.
Использованные ресурсы:
1. «Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 33».
2. Притча «Песок и камень» - mydrost.mirtesen.ru.
3. Песни В. Шаинского: “Если с другом вышел в путь” и ”Как положено друзьям”.
Приложение
Рассказ-притча «Песок и камень»
Однажды два друга поссорились, и один из них дал пощёчину другому.
Второй, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти и нашли озеро, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда спасенный пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил e го:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Воспитатель: Как бы вы сами ответили на этот вопрос? (ответы детей) Продолжение притчи:
Друг ответил:
– Если кто-то тебя обидел, напиши это на песке, чтобы ветер мог стереть. Но если кто-то делает что-то хорошее, нацарапай это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть.
Интерактивная игра «Положи грибок в кузовок»
Цель: развивать умение отличать съедобные грибы от несъедобных.
Ход игры : воспитатель формулирует задачу и знакомит с правилами игры. Ребенок выбирает рисунок, говорит название гриба, кликает на рисунок левой кнопкой мыши, видит результат: съедобный гриб попадает в корзину, несъедобный мерцает.
Интерактивная игра «Ягоды»
Цель: развивать умение отличать лесные ягоды от садовых.
Ход игры : воспитатель формулирует задачу и объясняет правила игры. Ребенок выбирает рисунок, называет ягоду, кликает левой кнопкой мыши на этот рисунок, видит результат: лесная ягода попадает на тарелку, а садовая мерцает.