МААМ-картинки

Конспект игры для детей 6–8 лет «Друзья познаются в беде»

Ольга м
Конспект игры для детей 6–8 лет «Друзья познаются в беде»
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст (6-8 лет)

Игра «Друзья познаются в беде»

Мартоян Ольга Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33»,

первая квалификационная категория

Цель: приобщать детей к общепринятым нормам и ценностям, правилам взаимоотношений со сверстниками; вызвать положительный эмоциональный отклик на игру.

Задачи приоритетной области:

«Социально-коммуникативное развитие» :

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;

• воспитывать организованность, коллективизм, отзывчивость;

Публикация «Конспект игры для детей 6–8 лет „Друзья познаются в беде“» размещена в разделах

развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, в поступках следовать положительному примеру;

• формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;

• обогащать словарь формулами словесной вежливости;

• расширять и уточнять представление детей о растениях леса.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

• развивать слух;

• формировать основы экологической культуры;

• закреплять умение правильно вести себя в природе, не наносить вред.

«Речевое развитие» :

• воспитывать читателя-слушателя, способного отождествлять себя с персонажами;

• пополнять литературный багаж пословицами.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• способствовать развитию творческой активности детей в пении.

«Физическое развитие» :

• формировать представления об активном отдыхе;

• развивать ловкость, координацию движений, упражнять в динамическом равновесии, развивать мелкую моторику рук;

• поощрять интерес к играм-соревнованиям, справедливо оценивать результаты.

Используемое оборудование: рюкзаки с вещами, массажные дорожки, поролоновые кирпичики, наклонная доска, вертикальные лестницы, гимнастические палки, макеты деревьев, туннель.

Ход игры:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает им послушать поучительный рассказ – притчу «Песок и камень».

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как часто вы обижаете друг друга? (ответы детей) А как было бы хорошо играть не ссорясь! Быть настоящим другом не просто. Говорят, что друзья познаются в беде, хорошо проверяется дружба в дороге. Я вас приглашаю в поход. Вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей). Тогда, надевайте ваши рюкзаки, в пути друг другу помогайте.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Игровые упражнения:

• по узкой тропинке (прохождение по ограниченному пространству);

• по камушкам (по массажной дорожке);

• пройди через болото по кочкам;

• по мостику через речку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы оказались на крутом высоком берегу реки. Посмотрите, здесь живут береговые ласточки (Включается интерактивная доска). Как надо вести себя около птичьих норок, гнезд? (ответы детей).

Интерактивная доска выключается.

Воспитатель: Предлагаю пройти по воображаемому высокому берегу так, чтобы не помешать птицам. Но сначала разомнемся, чтобы руки были сильными.

Пальчиковая гимнастика

Утро настало, солнышко встало.

(ладони скрещены, пальцы растопырены – «солнышко с лучиками»)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей!

(кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения)

- Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка - Митрошка!

(большой и указательный пальцы правой руки по очереди щёлкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого).

Привет, Ладошка! (щелчок в центр ладони)

Все потянулись и проснулись.

(руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся)

Воспитатель: Ну вот, наши руки готовы к упражнению, можно выполнять задание.

Дети выполняют упражнение - перелезание по вертикальным лестницам с одного пролета на другой. Воспитатель следит за безопасностью выполнения упражнения, предлагая детям, выполнившим его, подавать руку товарищу при спуске.

Воспитатель: До леса совсем не далеко, давайте поторопимся (попеременно легкий бег и ходьба).

Дыхательная гимнастика «Мы дружим»

Исходная позиция: основная стойка, лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднять руки через стороны вверх. Вдох. Вернуться в исходную позицию. Выдох. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Стойте близко друг к другу».

Воспитатель: А вот и прекрасная поляна. Предлагаю организовать привал. Снимайте рюкзаки. Что можно делать на привале?

Дети: На привале можно отдохнуть, посушиться у костра, перекусить.

Игра-соревнование «Собери хворост» (гимнастические палки).

Воспитатель: Пока наш костер разгорается, предлагаю посмотреть, что растет в этом лесу. (ИКТ игры «Ягоды», «Положи грибок в кузовок»).

Воспитатель: Пока мы искали грибы и ягоды, разбрелись по лесу, давайте позовем друг друга.

Игра «Узнай по голосу».

Игровая ситуация “Найди товарища” (у детей в рюкзаках разные вещи: у кого-то – вареное яйцо, у кого-то – соль; кусочек хлеба – сыр, вареная картошка – огурчик; вода – стакан, котелок – половник, одеяло – подушка). Воспитатель помогает в случае затруднения.

У воображаемого костра исполняется песня «Как положено друзьям».

Конкурс «Вспомни пословицы о дружбе».

Воспитатель: Давайте наведем на поляне порядок (уборка инвентаря).

Воспитатель: Что нового, интересного вы узнали о дружбе? (ответы детей)

Воспитатель: Я рада, что мы с пользой провели время. Пора возвращаться в детский сад. Темноты не боитесь? (ответы детей) Тогда предлагаю возвратиться коротким путем – пролезть сквозь туннель.

Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Хочется верить, что вы все будете стараться дружить и беречь дружбу.

Использованные ресурсы:

1. «Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 33».

2. Притча «Песок и камень» - mydrost.mirtesen.ru.

3. Песни В. Шаинского: “Если с другом вышел в путь” и ”Как положено друзьям”.

Приложение

Рассказ-притча «Песок и камень»

Однажды два друга поссорились, и один из них дал пощёчину другому.

Второй, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти и нашли озеро, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда спасенный пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил e го:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Воспитатель: Как бы вы сами ответили на этот вопрос? (ответы детей) Продолжение притчи:

Друг ответил:

– Если кто-то тебя обидел, напиши это на песке, чтобы ветер мог стереть. Но если кто-то делает что-то хорошее, нацарапай это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть.

Интерактивная игра «Положи грибок в кузовок»

Цель: развивать умение отличать съедобные грибы от несъедобных.

Ход игры : воспитатель формулирует задачу и знакомит с правилами игры. Ребенок выбирает рисунок, говорит название гриба, кликает на рисунок левой кнопкой мыши, видит результат: съедобный гриб попадает в корзину, несъедобный мерцает.

Интерактивная игра «Ягоды»

Цель: развивать умение отличать лесные ягоды от садовых.

Ход игры : воспитатель формулирует задачу и объясняет правила игры. Ребенок выбирает рисунок, называет ягоду, кликает левой кнопкой мыши на этот рисунок, видит результат: лесная ягода попадает на тарелку, а садовая мерцает.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Море бывает в беде» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Море бывает в беде» (подготовительная группа)[/b] Программное содержание:.

Конспект занятия в средней группе «Друга в беде не бросим» Тема: «Друга в беде не бросим». Задачи: Обучающая: Учить давать оценку поступкам и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми.

Презентация к занятию «Друга в беде не бросим» Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном.

Презентация к занятию в средней группе «Друга в беде не бросим» Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном.

Речевые игры для старших дошкольников «Расскажите про покупки», «Мои друзья»Речевые игры для старших дошкольников «Расскажите про покупки», «Мои друзья» «РАССКАЖИТЕ ПРО ПОКУПКИ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ :УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТ, НАХОДИТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ИЗЛАГАТЬ.

Сценарий игры-викторины «Сказки наши друзья» Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. Программное содержание: 1. Расширить и углубить представление детей о русских народных.

Фотоотчет «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде»Фотоотчет «Соблюдая ПДД — не окажешься в беде» Отряд юных инспекторов движения «Крутой вираж» Дома детского творчества– это творческое объединение школьников, которые помогают школе и.

Мероприятие по ПДД «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде» Мероприятие по ПДД «Соблюдая ПДД не окажешься в беде.» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Урок добра. Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Друзей не оставим в беде!» «Мой лучший урок Добра» МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» Воспитатель: Кривоножкина Е. Ю. Непосредственно образовательная деятельность для детей.

Видео-сценарий для детей старшей-подготовительной групп «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!»Видео-сценарий для детей старшей-подготовительной групп «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!» Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое.

Автор публикации:
Конспект игры для детей 6–8 лет «Друзья познаются в беде»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 14:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры для детей 6–8 лет «Друзья познаются в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга м (УИ 616581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД