Наталья Яшина
Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.
Задачи: Закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок; формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе. Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Воспитание гуманного отношения к домашним животным. Оборудование: шляпа, прищепки для пальчиковой игры, набор сюжетных картинок.
Публикация «Пересказ художественного произведения Н, Н, Носова „Живая шляпа“ с использованием сюжетных картинок» размещена в разделах
- Головные уборы
- Литературная деятельность
- Носов Н.Н.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Живая шляпа», Носов Н.Н.
- Темочки
Ход: I. Организационный момент: (Беседа)
Воспитатель: - Ребята, что это за предмет? (шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? (ответы) - Мне кажется - это какой - то неумеха бросил ее здесь. - Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место. - Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (ответы детей). - Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной: 1. «Приветствие» Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: - «Доброе утро, Андрюша» … ( дети продолжают:).
2. Д/И «Подбери предлог» - Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа? ( Дети: Шляпа лежала на полу) - А сейчас где наша шляпа? (на голове). - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь? (на столе, под стулом, около стола, в шкафу). -Молодцы.
3. Д/И «Какой? Какая? Какое?» (Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словарного запаса прилагательными). - Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету? (чёрная). -Возьми прищепку и прикрепи за поля шляпы. – По размеру? (большая) – По времени года? (весенняя, осенняя? - По материалу, из которого она сделана? (шляпа из фетра. Она какая?) (фетровая) (новое слово) - По предназначению : если ее носят мужчины? А если шляпу носят женщины? (мужская, женская) - А если ее носят дети, то какая она? (детская). – Ребята, смотрите, какая у нас замечательная, нарядная шляпа!
II. Основная часть:
- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой? (ответы детей) - Посмотрите, кая у меня замечательная книга! Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н. Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова, из которой вылетают страницы) – Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ. (Дети говорят, что помогут, составят рассказ, по картинкам). -Вы мне поможете составить рассказ по картинкам? (ответы детей) - Возьмите иллюстрации и пройдём за стол.
(Дети раскладывают на стол иллюстрации, находят последовательность). - Ребята, у кого самое начало рассказа, с чего все началось? СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА :
1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. (- Около чего сидел котенок Васька? - Где лежала шляпа) 2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу. (- Что делали Вадик и Вовка? - Что они услышали позади себя? - Что увидели мальчики) 3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему. (-Что хотел сделать Вовка? -Как вела себя шляпа в этот момент) 4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты. (-Куда побежали мальчики) 5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась. (-Что взяли Вовка и Вадик на кухне? -Испугалась ли их шляпа) 6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок. (- Чем мальчики стреляли в шляпу? - Кто выбежал из-под шляпы) - Ребята, как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (ответы детей) Динамическая пауза: - Наверное, он представлял себя львом, которого поймали охотники! Давайте и мы как Вовка и Вадик отправимся охотиться! (Охотники крадутся тихо) Словесная игра «Мы охотимся на льва…» (игра на координацию речи с движением, игра на дыхание, снятие эмоционального напряжения, закрепление предлогов в речи). -Молодцы.
Вторичное рассказывание. – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (спрашивается 2-3 ребенка).
- Вам понравился рассказ? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы. (Дается оценка каждого ребенка на занятии.)
- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей)
IV. Заключительная часть:
- Ребята, такой замечательный рассказ, а шляпа какая-то грустная, не яркая, не веселая. Давайте ее украсим. -Чем будем украшать? (ответы детей) - Молодцы, только это мы с вами сделаем немного позже, а пока приготовим для этого все необходимое: клей, бумагу, ножницы. (подготовка материалов для следующего вида работы)