Светлана Тимофеева
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с использованием опорных картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь по лексической теме «Перелётные птицы». Расширить знания об осени, о птицах. Установить связи между изменениями в природе и отлётом птиц. Уточнить понятие «перелётные птицы».
Развивающие: Развивать связную речь детей, учить пересказывать текст, опираясь на графические символы, используя опорные картинки. Развивать мелкую моторику, ориентировку на плоскости.
Публикация «Пересказ рассказа И, Соколова-Микитова „Улетают журавли“ с использованием опорных картинок» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательные: Формировать интерес к живой природе. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Оборудование: конверты с символами времён года, картинки перелётных птиц, силуэты журавлей, запись курлыканья журавлей, опорные картинки к рассказу И. Соколова-Микитова «Улетают журавли», клетчатые доски, маркеры.
Орг. момент. Какое время года?
1. Конверт с символами времён года.
- Разложите символы времён года, начиная с осени.
- Дефектолог называет приметы времён года, а дети когда слышат примету осени, поднимают символ:
Желтеют листья
Расцветают цветы
Собирают урожай
Метёт метель
Люди загорают и купаются
Собирают грибы
Идут частые дожди
Распускаются почки
Птицы улетают в тёплые края
2. Сегодня мы поговорим о птицах. Что происходит с ними осенью?
– Они улетают в тёплые края.
Почему?
- Становится холодно, исчезает пища.
Все ли птицы улетают?
- Нет, только перелётные?
Назовите перелётных птиц.
3. Загадка: «Лист желтеет тополиный,
Улетают птицы клином.
След теряется вдали.
До свиданья, … (журавли).
4. Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».
«Улетают журавли»
В золотые осенние дни собрались к отлёту журавли. Покружили над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в тёплые страны. С высокого ясного неба слышали мы их прощальные крики. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной.
Вопросы:
- В какие дни собрались к отлёту журавли?
- Над чем они покружились?
- Куда потянулись косяки птиц?
- Откуда мы слышим их прощальные крики?
- Что кричат люди журавлям?
- Как летят журавли? (клином, косяком)
- Кто летит первым? (самый сильный, мудрый,опытный журавль, вожак)
Давайте составим журавлиный клин на полу. Звучит курлыканье журавлей.
Физминутка:
Журавлики- журавли (кисти рук в замок)
Оторвались от земли, (раскрыть замок)
Крылья к небу вскинули, (взмахнули кистью)
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали (пальцы сложились «в клюв»)
Журавлики-журавли.
4. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание и выставлением опорных картинок к каждому предложению.
5. Пересказ рассказа детьми. Сначала по одному предложению, а затем весь текст.
6. Рисование по клеточкам журавля.
Итог: - О каком времени года мы сегодня говорили?
- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
-Как называется рассказ, который мы сегодня пересказали?