Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Марина Менщикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Автор: Менщикова Марина Александровна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый»

Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: продолжать знакомить детей с рассказом как жанром художественной литературы, его особенностями, понятием «автор».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Чтение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“,» размещена в разделах

• закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях

Н. Носова;

• развитие умения понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета;

• развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;

• развитие чувства юмора, творческого воображения;

• воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, знакомство с биографией Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением телефона, огурца, кастрюли, горки, кочерги, клюшки, трости, комода; иллюстрации к рассказам «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Ступеньки», «Леденец»; аудиозапись песни «Пушистый беленький котенок»; шляпа, игрушечный котенок, схемы.

Ход деятельности.

1. Настрой на работу. Готовая литературная форма диалога.

- Вы сегодня умывались?

- Умывались, причесались.

- Вы покушали с утра?

- Каша вкусная была.

- Вы спасибо говорили?

- Это точно не забыли!

-А к работе вы готовы?

-Мы готовы каждый день

И трудиться нам не лень!

М. Менщикова

- Вы когда-нибудь были в цирке?

- Кто в цирке показывает фокусы?

- Что используют фокусники для своих фокусов?

- Часто фокусники используют в своей работе шляпы.

- Сегодня шляпа будет помогать мне.

Шляпа мой помощник, дети.

Знают многие на свете

В зной от солнца защищает.

В холод голову спасает.

- В моей шляпе лежит предмет.

- Какой, вы узнаете, задав мне вопросы. Но для того чтобы вам было легче, я приготовила подсказки.

2. Дидактическая игра «Вопрос с подсказкой».

Карточки с символами, обозначающими то или иное содержание вопроса.

Карточка с вопросительным знаком – «Что это?», «Кто это?»

Карточка с цветными пятнами, – «Какого цвета?»

Карточка с геометрическими фигурами, – «Какой формы предмет или его часть?»

Карточка с разобранной пирамидкой, - «Какие части есть у предмета?»

Карточка с изображением руки, «Как можно играть с этим предметом?».

Ребята задают вопросы, опираясь на подсказку воспитателя. После того, как ребята отгадают, что лежит в шляпе, воспитатель достает игрушку.

- Кто это?

- Какой котенок?

3. Работа со скороговоркой «Мой котенок».

- Какую скороговорку про котенка вы знаете?

Мой котенок на окошке,

Кашку кушает по крошке.

- Произнесите скороговорку медленно, в полголоса.

- Произнесите скороговорку с радостным настроением.

- Произнесите скороговорку с грустью.

- Произнесите скороговорку обиженно.

- Произнесите скороговорку быстро на выдохе.

4. Инсценирование готовых литературных диалогов.

- Сейчас ребята покажут нам сценки про маленьких котят. (Детям, участвующим в инсценировке, надеваются маски – наголовники).

Два котенка

Два котенка утром рано

Повстречались у дивана.

- Здравствуй, Пуша, как дела?

- Мышку видел я вчера.

- Ты ее поймал, дружок?

- Убежала за шесток!

М. Менщикова

-Что такое шесток? (полочка в русской печи).

Девочка и котенок

Маленькая Настенька с котиком играла,

Пела ему песенки и стихи читала:

- Баю, баю, баюшки, я тебе спою,

А потом в кроватку спать я положу.

Но капризный котик, слушать не хотел

И свою он песенку девочке запел:

- Мяу, мяу, Настенька, спать я не хочу,

Лучше дай сметанки в мисочку мою.

М. Менщикова

(Диалог воспитателя и всех детей.)

Хозяйка и кот

- Почему ты черен, кот?

- Лазил ночью в дымоход.

- Почему сейчас ты бел?

- Из горшка сметану ел.

- Почему ты серым стал?

- Меня пес в пыли валял.

- Так какого же ты цвета?

- Я и сам не знаю это.

Капризная кошка

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу?

- Кошка, хочешь молока?

- А в приятели щенка?

- Ф-р-р!

5. Динамическая пауза.

Упражнения под песенку «Пушистый беленький котенок».

6. Дидактическая игра «Назови героев сказки».

- Вот какой интересный котенок был в моей шляпе.

- Какая моя шляпа?

- Какие еще бывают шляпы?

- Некоторых сказочных героев можно узнать по их головному убору.

- Какие герои сказок, мультфильмов ходят в разных головных уборах?

7. Чтение рассказа воспитателем, работа над языком и содержанием рассказа.

- Сегодня я познакомлю вас с художественным произведением, которое называется «Живая шляпа». Написал это произведение Николай Носов (показ портрета).

- Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свое произведение.

- Что это рассказ, сказка или стихотворение?

- Почему вы так решили?

- Вам понравился этот рассказ?

- Смешная это история или печальная?

- Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

- Почему мальчики подумали, что шляпа живая?

- С чего упала шляпа на пол?

- Что такое комод? Для чего нужен комод?

- Расскажите, как мальчики испугались?

- Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу?

Для чего нужна клюшка? Выберите нужную картинку. (Детям предлагаются три картинки: кочерга, трость, клюшка).

- Как мальчики узнали секрет шляпы?

- Как звали котенка, оказавшегося под шляпой?

- Почему же автор так назвал свой рассказ?

8. Пальчиковая игра «Котята».

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу.

9. Составление плана рассказа.

- Из скольких частей состоит каждый рассказ?

- Какие это части?

- В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

- Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», выберите нужную картинку. (Предлагается три иллюстрации к рассказу). Какое название можно придумать для этой части?

- О чём говорится во второй части? Какое название можно придумать для этой части? Какая иллюстрация соответствует этой части?

- Чем закончилась история про мальчиков и котёнка? Какое название можно дать третьей части рассказа?

- Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами, если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю и нарисуйте рисунок к ней.

10. Викторина по произведениям Н. Носова.

- Сейчас мы с вами проведём викторину по произведениям Николая Носова. Посмотрим, как вы знаете произведения этого писателя. Для этого мы разделимся на команды. Возьмите из моей шляпы картинки и сядьте за стол, на котором лежит такая же картинка. (Собрать картинки). Мы с вами разделились на четыре команды. Сейчас я буду задавать вам вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Но для того, чтобы победить, вам нужно быть внимательными и дружными.

1. Задание.

- Посмотрите на предмет, который изображен на вашей картинке. Вспомните название рассказа, в котором упоминается этот предмет.

2. Задание.

- Сейчас я зачитаю вам отрывки из рассказов Н. Носова. На столе у вас лежит три иллюстрации к рассказам, вам надо будет выбрать иллюстрацию, соответствующую вашему рассказу.

3. Задание.

- Сейчас я буду зачитывать вам вопросы и три варианта ответов. Вам надо будет выбрать правильный ответ.

1. Что разбилось у Миши, когда он доставал леденец?

- сахарница

- хлебница

- конфетница

2. Что поставил Бобка себе на штаны?

- латку

- палатку

- заплатку

3. Что купили мальчики в игрушечном магазине?

- магнитофон

- телефон

- металлофон

4. Какая из этих деталей есть у автомобиля?

- капор

- капот

- пузо

5. Что мастерили ребята из снега во дворе?

- горку

- полку

- елку

6. Кого больше всего на свете боялся Алик?

- пенсионеров

- миллионеров

- милиционеров

7. Что вернул Котька сторожу?

- репку

- морковь

- огурцы

8. Где сидели Мишутка и Стасик и разговаривали?

- на реечке

- на линеечке

- на скамеечке

Подведение итогов викторины.

11. Рефлексия:

- Что мы сегодня делали?

- Каким было ваше настроение?

- Почему?

- Что вам больше понравилось?

Приложение:

Отрывки из рассказов Николая Носова к викторине.

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

- Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

«Фантазеры»

Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил. «Зачем, - думаю, - раз Мишка знает».

«Мишкина каша»

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:

«Я ведь ничего не трогаю, только смотрю».

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол: «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», - думает.

Открыл крышку, а там что-то красное сверху.

«Леденец»

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

– А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю.

«Ступеньки»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе Конспект НОД по ПДД в старшей группе. Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения. Старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья». Автор: Захарова Светлана Ильинична воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме " Семья" Цель: развитие представлений о значении семьи в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Живая земля» Приоритетная образовательная область «Познание» В интеграции:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ее величество шляпа!» МБДОУ «Детский сад № 40» Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: “Ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Опубликовано: 9 января 2017 в 16:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Менщикова (УИ 332324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД