Елена Анатольевна Тихонова
Конспект занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №99 (корпус 3) города Тюмени
Непосредственная образовательная деятельность
в старшей группе
Воспитатель Тихонова Е. А.
Тюмень, 2016 г
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать наблюдательность. Закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”, выяснить, почему их так называют.
2. Развивать активный и пассивный словарь детей, познавательную мотивацию, развитие воображения и творческой активности в ходе образовательной деятельности. Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Материалы к занятию : кроссворд, иллюстрации перелетных птиц, разрезные картинки с изображением перелетных птиц, мяч, коробочки из под сока, цветная бумага, клей, кисточки, коктейльные трубочки, ножницы.
Предварительная работа:
Наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о весне, птиц.
Ход занятия:
Воспитатель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (весна).
Воспитатель: А кто такая Весна?
Дети: Время года.
Воспитатель: А как мы понимаем что весна уже пришла?
Дети: Тает снег….
1. Игровое упражнение с мячом «Назови признаки весны»
Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слова “Весной …. ”
Дети: Весной тает снег, бегут весенние ручьи, ярче светит солнце, день становится длиннее, ночь короче, появляются подснежники, капель, зимнюю одежду поменяли на весеннюю, вся природа проснулась от зимнего сна, прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Предлагаю вам разгадать кроссворд, а отгадка хранится в загадке.
• У меня ходули – не страшит болото.
Лягушат найду ли – вот моя забота. (Цапля)
• Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнездышко, как вазочка
Это – птичка (Ласточка)
• Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой. (Снегирь)
• На шесте дворец, во дворце – певец,
А зовут его (Скворец)
• Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
ц а п л я
л а с т о ч к а
с н е г и р ь
с к в о р е ц
г р а ч
Вовремя отгадывания загадки воспитатель на мольберт вешает изображение птицы.
Воспитатель: Прочитайте ключевое слово.
Дети: Птица.
Воспитатель: А что объединяет этих птиц? Какие это птицы?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Почему их называют перелетными птицами?
Дети: Осенью они улетают на юг, а весной возвращаются.
Воспитатель: А все ли из этих птиц прилетают к нам весной?
Дети: Нет снегирь прилетает к нам только на зиму.
Воспитатель: Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
Воспитатель: Как вы думаете, что страшнее птицам зимой – холод или голод?
Дети: Голод.
Воспитатель: Да вот поэтому они и улетают, ведь в теплых краях, на юге, птицам легче найти корм и прокормится.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображения птиц и выберете лишнюю птицу.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много». Я называю одну птицу, а вы называете много.
3. Дидактическая игра «Один-много»
Ласточка – ласточек, грач-грачей, журавль-журавлей, кукушка-кукушек, скворец-скворцов.
Воспитатель: Вижу вы не плохо знаете зимующих и перелетных птиц, а сейчас нужно узнать птицу по силуэту. (Дети делятся на две команды, первая команда находит птицу по силуэту и соединяет их линией, вторая команда собирает разрезные картинки).
4. Дидактическая игра «Найди птицу по силуэту».
1. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Расскажите, силуэты каких птиц вы подобрали.
Молодцы! Вы выполнили очень сложное задание.
Воспитатель: А сейчас покружились, покружились и в птичек превратились.
Подвижная игра: «Ласточки и скворцы»
Воспитатель: А кто знает, как называется домик в котором живут большинство птиц?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Много прилетает скворцов с юга, но не всем хватает скворечников. Предлагаю вам построить скворечники для птиц, вы согласны.
Дети: Согласны.
Дети из природного материала выполняют скворечники.
Воспитатель: Вот и получился у нас дом с круглым маленьким окном.
Физминутка «Скворечник»
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат
Клювик раз, клювик два.
Лапки, лапки, голова.
Итог занятия
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали?
Дети: Говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они – перелётные птицы, которые живут рядом с людьми.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы, сделали замечательные скворечники для скворцов.